Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Весна идёт

Систематизировать знания детей о весне, её признаках и особенностях, совершенствовать умения согласовывать разные части речи в точном соответствии с их значением закреплять технику симметричного вырезания, умение составляют целое изображение из отдельных деталей аппликации. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания, двигательную активность, музыкальный слух, интерес к аппликации, фантазию, активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность., аккуратность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Весна идёт»

Задачи:

Систематизировать знания детей о весне, её признаках и особенностях, совершенствовать умения согласовывать разные части речи в точном соответствии с их значением; закреплять технику симметричного вырезания, умение составляют целое изображение из отдельных деталей аппликации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания, двигательную активность, музыкальный слух, интерес к аппликации, фантазию, активизировать словарь.

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность., аккуратность.

Предварительная работа: наблюдение за весенней природой на прогулках, рассматривание репродукций картин Левитана «Март», «Голубая весна», чтение стихотворений о весне, знакомство с музыкальными произведениями «Весенние воды» Рахманинова, «Весна» Вивальди, заранее вырезанные детьми серединка цветка

Материал: мяч, веточка, цветочек, ИКТ, музыкальное сопровождение, портрет Рахманинова С. В., ленточка, заранее вырезанные детьми серединка цветка, клей-карандаш, салфетка, клеёнка, зелёная полянка, шаблоны лепестков для симметричного вырезания.

Вводная часть.

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весна)

Воспитатель: «Ребята, а ведь весна путешествует по всему свету. Всё кругом оживает, просыпается, и солнце, и небо, и трава. Давайте, порадуем весну, вспомним какое солнышко, небо и трава бывают весной».

Проводится словарная игра «Какое, какая…» (Солнышко весной -лучистое, горячее, золотистое, ясное, жаркое…Небо – бескрайнее, голубое, чистое, большое, глубокое, необъятное…Трава – зелёная, пушистая, сочная, душистая, бархатная…).

Воспитатель: «Ребята, давайте позовём весну в гости к нам».

Дети поют закличку.

«Весна – красна,

Приходи к нам сюда.

С ясным деньком,

С первым цветком».

Выходит Весна (девочка) с веточкой.

Весна: «Здравствуйте, дети! Я по земле гуляю, всё от холода пробуждаю».

Входит Фея Холодинка.

Холодинка: «Так вот кто от холода всё пробуждает. А меня, саму Фею Холодинку прогоняет. Нужно веточку волшебную забрать (дует на Весну и забирает веточку).

Основная часть.

Воспитатель: «Как же так? Что нам делать, ведь весна без своей веточки не сможет оживить всё вокруг? Нужно её как-то помочь. Придумала! Нужно Холодинке рассказать как мы любим весну, она нас пожалеет и отдаст веточку. Ведь любовь и добро творят чудеса! Друзья, расскажем за что мы любим весну!»

Воспитатель: « Холодинка, послушай, пожалуйста, замечательное музыкальное произведение романс «Весенние воды».

Звучит романс.

Воспитатель: «Ребята, скажите, а какое настроение у этого произведения? (стремительное, жизнерадостное, праздничное, бурлящее…)

Это произведение вокальное или инструментальное? (вокальное, потому, что в нём поют)

Кто написал это произведение? (Сергей Васильевич Рахманинов)».

Физкульминутка

Воспитатель: «Вот видишь, Холодинка, как мы радуемся весне А сейчас с удовольствием поиграем в хороводную игру «Весна красна» и приглашаем тебя поиграть вместе с нами.

Воспитатель: «А за что мы ещё любим весну?»

Ребёнок: «За то, что с тёплых краёв прилетает много птиц, и они начинают вить гнёзда».

Воспитатель: « Ребята, а давайте вспомним, что ещё умеют делать птицы».

Дидактические игры.

Проводится игра с карточками – схемами на ковре «Что умеют делать птицы?» (Птицы умеют вить гнёзда, высиживать птенцов, прыгать, кормить, летать, петь, щебетать, клевать, улетать, прилетать, уничтожать вредных насекомых…)

Воспитатель: «Вот птицы прилетели, поселились на деревьях, свили гнёзда. А теперь, ребята, отгадайте, чей голосок звучит?»

Проводится дидактическая игра «Чей голос звучит?»

Воспитатель: «Ну что же, уважаемая Холодика, красивая наша весна? Пора уже веточку отдавать».

Холодинка: «Подумаешь, птицы, ручьи! Всё-таки тучи и холод лучше».

Воспитатель: «Не огорчайтесь, ребята, мы всё равно сделаем так, чтобы сердце Холодинки стало добрым. За что ещё мы любим весну?»

Ребёнок: «За то, что появляются первые цветы, а какие, мы узнаем, если отгадаем загадки».

Появился из-под снега, увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный, чистый, маленький….. (поснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш).

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым (одуванчик)

Воспитатель: Я предлагаю вам посчитать наши первоцветы, поиграть в игру «Сосчитай до пяти».

Воспитатель: «А чтобы ты убедилась, Холодинка, как ещё прекрасна наша весна, полюбуйся с нами её красотой».

Слайдшоу «Весна».

Звучит музыка Вивальди «Весна».

Холодинка: «И правда, весна чудесна! Отдаю тебе, Весна, веточку, радуй всех на земле! А я отправляюсь к своей старшей сестре Снежной королеве, в далёкую холодную страну. До свидания!»

Художественно - творческая деятельность.

Весна: «Подожди, Холодинка, не уходи! Ребята, я не успела оживить одну полянку, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: «Ребята, нужно помочь нашей Весне. Уважаемая Холодинка, мы попросим тебя немного задержаться. Я предлагаю вам её оживить, помочь цветам на ней расцвести. Я приглашаю ребят, Холодинку и Весну в волшебную школу аппликации».

Мы с вами сделаем цветы из бумаги.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Дети, какие вы молодцы! А кого же мы с вами сегодня встречали?» (Весну)

«А как мы её встречали?» ( заклички, играли в игру, отгадывали загадки, слушали музыку, украсили полянку цветами).

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области