«Весна идёт»
Задачи:
Систематизировать знания детей о весне, её признаках и особенностях, совершенствовать умения согласовывать разные части речи в точном соответствии с их значением; закреплять технику симметричного вырезания, умение составляют целое изображение из отдельных деталей аппликации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания, двигательную активность, музыкальный слух, интерес к аппликации, фантазию, активизировать словарь.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность., аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение за весенней природой на прогулках, рассматривание репродукций картин Левитана «Март», «Голубая весна», чтение стихотворений о весне, знакомство с музыкальными произведениями «Весенние воды» Рахманинова, «Весна» Вивальди, заранее вырезанные детьми серединка цветка
Материал: мяч, веточка, цветочек, ИКТ, музыкальное сопровождение, портрет Рахманинова С. В., ленточка, заранее вырезанные детьми серединка цветка, клей-карандаш, салфетка, клеёнка, зелёная полянка, шаблоны лепестков для симметричного вырезания.
Вводная часть.
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весна)
Воспитатель: «Ребята, а ведь весна путешествует по всему свету. Всё кругом оживает, просыпается, и солнце, и небо, и трава. Давайте, порадуем весну, вспомним какое солнышко, небо и трава бывают весной».
Проводится словарная игра «Какое, какая…» (Солнышко весной -лучистое, горячее, золотистое, ясное, жаркое…Небо – бескрайнее, голубое, чистое, большое, глубокое, необъятное…Трава – зелёная, пушистая, сочная, душистая, бархатная…).
Воспитатель: «Ребята, давайте позовём весну в гости к нам».
Дети поют закличку.
«Весна – красна,
Приходи к нам сюда.
С ясным деньком,
С первым цветком».
Выходит Весна (девочка) с веточкой.
Весна: «Здравствуйте, дети! Я по земле гуляю, всё от холода пробуждаю».
Входит Фея Холодинка.
Холодинка: «Так вот кто от холода всё пробуждает. А меня, саму Фею Холодинку прогоняет. Нужно веточку волшебную забрать (дует на Весну и забирает веточку).
Основная часть.
Воспитатель: «Как же так? Что нам делать, ведь весна без своей веточки не сможет оживить всё вокруг? Нужно её как-то помочь. Придумала! Нужно Холодинке рассказать как мы любим весну, она нас пожалеет и отдаст веточку. Ведь любовь и добро творят чудеса! Друзья, расскажем за что мы любим весну!»
Воспитатель: « Холодинка, послушай, пожалуйста, замечательное музыкальное произведение романс «Весенние воды».
Звучит романс.
Воспитатель: «Ребята, скажите, а какое настроение у этого произведения? (стремительное, жизнерадостное, праздничное, бурлящее…)
Это произведение вокальное или инструментальное? (вокальное, потому, что в нём поют)
Кто написал это произведение? (Сергей Васильевич Рахманинов)».
Физкульминутка
Воспитатель: «Вот видишь, Холодинка, как мы радуемся весне А сейчас с удовольствием поиграем в хороводную игру «Весна красна» и приглашаем тебя поиграть вместе с нами.
Воспитатель: «А за что мы ещё любим весну?»
Ребёнок: «За то, что с тёплых краёв прилетает много птиц, и они начинают вить гнёзда».
Воспитатель: « Ребята, а давайте вспомним, что ещё умеют делать птицы».
Дидактические игры.
Проводится игра с карточками – схемами на ковре «Что умеют делать птицы?» (Птицы умеют вить гнёзда, высиживать птенцов, прыгать, кормить, летать, петь, щебетать, клевать, улетать, прилетать, уничтожать вредных насекомых…)
Воспитатель: «Вот птицы прилетели, поселились на деревьях, свили гнёзда. А теперь, ребята, отгадайте, чей голосок звучит?»
Проводится дидактическая игра «Чей голос звучит?»
Воспитатель: «Ну что же, уважаемая Холодика, красивая наша весна? Пора уже веточку отдавать».
Холодинка: «Подумаешь, птицы, ручьи! Всё-таки тучи и холод лучше».
Воспитатель: «Не огорчайтесь, ребята, мы всё равно сделаем так, чтобы сердце Холодинки стало добрым. За что ещё мы любим весну?»
Ребёнок: «За то, что появляются первые цветы, а какие, мы узнаем, если отгадаем загадки».
Появился из-под снега, увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный, чистый, маленький….. (поснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш).
Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым (одуванчик)
Воспитатель: Я предлагаю вам посчитать наши первоцветы, поиграть в игру «Сосчитай до пяти».
Воспитатель: «А чтобы ты убедилась, Холодинка, как ещё прекрасна наша весна, полюбуйся с нами её красотой».
Слайдшоу «Весна».
Звучит музыка Вивальди «Весна».
Холодинка: «И правда, весна чудесна! Отдаю тебе, Весна, веточку, радуй всех на земле! А я отправляюсь к своей старшей сестре Снежной королеве, в далёкую холодную страну. До свидания!»
Художественно - творческая деятельность.
Весна: «Подожди, Холодинка, не уходи! Ребята, я не успела оживить одну полянку, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: «Ребята, нужно помочь нашей Весне. Уважаемая Холодинка, мы попросим тебя немного задержаться. Я предлагаю вам её оживить, помочь цветам на ней расцвести. Я приглашаю ребят, Холодинку и Весну в волшебную школу аппликации».
Мы с вами сделаем цветы из бумаги.
Заключительная часть.
Воспитатель: «Дети, какие вы молодцы! А кого же мы с вами сегодня встречали?» (Весну)
«А как мы её встречали?» ( заклички, играли в игру, отгадывали загадки, слушали музыку, украсили полянку цветами).