Мастер-класс для детей старшей группы: «Приготовим бутерброд, что бы взять его в поход»
Цель мастер-класса: Вызвать у ребят положительный эмоционально-психологический настрой и желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, познакомить с требованиями к продуктам питания, соблюдать правила личной гигиены и безопасности.
Развивающие: создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности; формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения; внимания, наблюдательности; формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса.
Воспитательные: воспитание культуры речевого общения со сверстниками и взрослыми, желания участвовать в совместной трудовой деятельности, помогать родным; воспитание аккуратности, самостоятельности, понимания того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни; поощрять умение планировать деятельность, договариваться; воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Материал: Продукты (батон, сыр, ветчина, помидор, огурец, салат).
Консервы, лапша пюре быстрого приготовления, чай, сахар, термос (для игры). Оборудование (ножи, разделочные доски, тарелки; чашки, блюдца, чайные ложки (для организации чаепития); фартуки на каждого ребенка и шапочки.
Целевая группа: мастер-класса: родители воспитатели и дети.
Ход деятельности:
Ребята давайте вспомним, что нам нужно для того что бы пойти в поход. (ответы детей) Вы помните у нас прошел вечер знакомства и сбора принадлежностей для похода который провел папа у Виталика. (Обсуждение).
Ребята, сколько же гостей у нас сегодня! Раз у нас сегодня столько гостей мы свами проведём не обычный вечер.
Мы с вами должны подумать какие продукты мы можем взять в поход. (ответы детей)
Проводиться игра «Собери продукты в поход»
Предлагаю отгадать загадки.
Кто с корочкой душистый,
Румяный, золотистый,
К нам на стол из печки пришел? (хлеб)
Сочные да крупные, вот какие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидор).
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый (огурец).
Им кашу не испортишь, в народе говорят (масло).
Сей продукт нам очень нужен,
В пицце и на бутерброде он необходим,
В холодильнике хранится,
Вкусный, ароматный… (сыр).
Как вы думаете, что можно сделать из этих продуктов? (ответы детей) Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они удобны для питания как в домашних условиях, так и в дороге. Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами.
Наиболее распространенный вид бутерброда – открытый простой. Это ломтик хлеба, на который укладывают какой-либо продукт – сыр, колбасу, ветчину, икру и другое. Если бутерброды готовят с маслом и другими продуктами, то вначале намазывают на хлеб масло.Открытые сложные бутерброды называют еще комбинированными. Приготовляя их, на хлеб укладывают 2-3 и более видов продуктов – рядом или друг на друга, например, сыр и колбаса, сельдь и яйцо. Бутерброды часто украшают зеленью петрушки и укропа, а сладкие бутерброды – консервированными фруктами или ягодами из варенья.Закрытые бутерброды (сэндвичи) состоят из двух слоев тонко нарезанного хлеба, между которыми помещают 1-2 и более видов продуктов или овощей. Их очень удобно брать в дорогу, поход. Есть бутерброды большие и маленькие – «канапе»; холодные и горячие.Не следует забывать о том, что все виды бутербродов нельзя готовить заранее. Бутерброды готовятся непосредственно перед едой.
Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как приступить к работе? (Вымыть руки, надеть фартук и косынку)
Приглашаю гостей помочь изготовить с нами бутерброды.
Назовите правила обращения с ножом.
1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 2. Резать ножом только на доске, чтобы не повредить стол. 3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа. 4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 5. Никогда не резать продукты на весу. 6. Не размахивать ножом.
Родители подготавливают необходимые продукты для изготовления бутербродов. Приглашают несколько детей приготовить бутерброд. Помогая и обговаривая действия.
Я вам предлагаю поиграть в игру. Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло товарища, сделайте круг. Наш круг похож на ломоть хлеба.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Можно ль этот хоровод
Превратить в бутерброд?
Вместе надо нам решить,
Что на хлеб тут положить?
Сейчас каждый из вас придумает чем (каким продуктом) он будет. (опросить детей)
Дети называют компоненты бутерброда. Вызванный ребенок называет свой продукт, становится в маленький круг, следующий присоединяется. И так все по очереди выходят в маленький круг.
Вот какой получился вкусный бутерброд.
Расскажите, как мы с вами готовили сегодня бутерброды .Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, а вкусные ли они получились, вы мне скажите после того как попробуете.