Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий развлечения на тему"Новогоднее приключение бабы Яги"

Программные задачи 1.В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожарбезопасного поведения в доме. 2.Закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему. 3.Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека. 4.Дать детям представления о возникновении пожара в доме о первичных средствах тушения вода, песок, огнетушитель. 5.Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред. 6.Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами, огнём.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Конспект открытого занятия по кружку ОБЖ

в группе компенсирующей направленности

«Непоседы»

«Новогодние приключения Бабы Яги»

Подготовили и провели:

Кичигина Л.И.

Дудкина И.В.

Конспект занятия по кружку ОБЖ

«Новогодние приключения Бабы Яги».

Программные задачи:

1.В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожарбезопасного поведения (в доме).

2.Закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему.

3.Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека.

4.Дать детям представления о возникновении пожара в доме о первичных средствах тушения (вода, песок, огнетушитель).

5.Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред.

6.Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами, огнём.

Предварительная работа: беседы с детьми по теме «Пожарная безопасность», дидактические игры «Позвони в пожарную (полицию, скорую)», проведение игр-эстафет по пожарной безопасности, рассказы «Правила безопасности», рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Оборудование: свисток, костюм бабы яги, пожарника, игрушечный телефон для д/и «Позвони в пожарную», оборудование для эстафет, медали на каждого ребенка.

Вед: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Кротким пленником годамиЯ живу внутри печиИ варю супы с борщами,Выпекаю калачи.Я даю тепло для дома,Но во мне всегда, поверь,Пострашней раскатов громаКровожадный спрятан зверь.

Ответ: Огонь

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)

Ребята, скоро будет  праздник. А какой это праздник? (Новый год).

Новый год волшебный, чудесный… А еще он  какой? (радостный, веселый, сказочный…).

В детский сад на Новый год

Дед Мороз приходит,

Он в подарок для ребят

Елочку приносит!

Дети, посмотрите, какая красивая у нас ёлка! Но какая-то она грустная, что надо сделать, чтобы она повеселела? Надо на ёлочке огоньки зажечь! А скажите , ребята, можно детям пользоваться электроприборами, включать гирлянды самостоятельно? Нет! Конечно , нет, потому-что это опасно.

А что может произойти? Пожар, ударить электрическим током. Ребята, вот сегодня мы и поговорим с вами о правилах пожарной безопасности.

Дети читают стихи

А вы знаете, что  есть опасные игрушки, от которых может  вспыхнуть пожар и праздника не будет.

Предложил однажды Рома 

Фейерверк устроить дома 

Из двенадцати ракет, 

Пока мамы с папой нет. 

Рома взял ракеты в руки, 

Я поджёг четыре штуки. 

Не пришлось повеселиться – 

Оба мы лежим в больнице. 

Обожгли носы и щёки. 

С фейерверком шутки плохи!

Сегодня мы с вами  побеседуем о таких опасных игрушках

Под музыку с криком и плачем на метле влетает Баба Яга:

Яга: Ой горе у меня, горе!

Воспитатель: Что случилось, Бабушка Яга?

Баба Яга: Ой горе, горе! В избушке-то моей ёлка загорелась, сама сгорела, и хату мою сожгла. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Бабушка, а как же так получилось?

Баба Яга: Как?! Как?! Зажгла я бенгальский огонёк (показывает бенгальскую          свечу) искра ка-а-ак попала на ёлку, та вспыхнула, стала гореть ярче и ярче, пока бегала, кричала: «Караул!» избушка моя сгорела!

Воспитатель: Бабусечка, запомни пожалуйста эти слова:

Огнестрельные хлопушкиИ бенгальские огниВ зале, комнате, подъездеЗажигать не будем мы!

Ребята, помогите Бабе яге запомнить это.

(Дети повторяют вместе с Бабой Ягой).

Баба Яга: Ой, спасибо ребятки, буду знать теперь, что нельзя взрывать огнестрельные хлопушки и зажигать бенгальские огни вблизи ёлки и предметов, которые быстро загораются.

Воспитатель: Ребята, а что за предметы, которые быстро загораются, назовите их?(Мягкие игрушки, бумага, одежда, мягкая мебель, скатерть на столе, занавески)

Баба Яга: Теперь-то понятно, а избушечку мне всё равно не вернуть.

Воспитатель: Баба Яга, если бы ты зря не бегала, не кричала: «Караул!», быстро набрала номер телефона 01, пожарную службу, сказала своё имя и фамилию, домашний адрес.Как это делать ребята тебе расскажут.

Д/И «Позвони в пожарную» (Дети берут игрушечный  телефон, набирают 01, говорят свое имя, адрес)

Баба Яга: Ага! Понятно! 

Накрепко запомнила:

В новогодней комнате

Жечь бенгальские огни

Извините, ни-ни-ни!

Воспитатель: Давай с нами поиграем:  «Топаем, хлопаем»

Условие: Если дети в стихотворении поступают правильно - мы будем хлопать, если неправильно – будем топать.

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «101» звонит.  (хлопают)

Молодцы, ребята, правильно всё выполняли, а тебе Баба Яга ещё надо потренироваться!

А давайте в спасателей поиграем! (дети делятся на две команды:

Эстафета по спасению кукол)

Затем беседуем , что произойдет, если не звать на помощь , спрятаться под кровать или диван.

Баба Яга : Ребята, вы такие умные, всё знаете, а загадки мои отгадаете?

Баба Яга загадывает детям загадки.

Если всё в дыму у насНадевай … (противогаз).

У пожарных не напрасноЦвет машины ярко … (красный).

Висит — молчит, а перевернешь,шипит, и пена летит (огнетушитель).

Что за тесный, тесный дом?Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими … (спичками).

Победит огонь коварныйТот, кого зовут… (пожарный).

Выпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой.А скорей залей … (водой).

Баба Яга: Весёло у вас , ребята, очень весело!А у меня нет ни дома, ни вещей! А ведь скоро Новый год!

Воспитатель: Бабушка Яга, не расстраивайся, ребята нарисуют тебе новые планы дома и пришлют тебе свои рисунки. Нарисуете, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: Ой, спасибо вам ребята. Я теперь знаю, что можно делать , чего нельзя.

Баба Яга (обмахиваясь платочком). А я вот слыхала, что есть ещё такие штуковины … шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат… Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая. Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель нужно иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.

Игра «Сверни шланг после пожара»

От каждой команды  два игрока. берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

- А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:

Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.

По возможности пытаться тушить пожар.

Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.

В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.

Воспитатель:

- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Участники награждаются медалями «Юный пожарник»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области