Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56836 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Комплексно-тематическое планирование по теме "Что такое хорошо и что такое плохо" для средней группы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Март «2» неделя с 11 по 15

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

1

2

3

4

5

6

Понедель-ник - 11 марта

1.Музыкальное занятие.

Вызвать желание выучить песню о весне. Развивать музыкальный слух. Воспитывать любовь к пению.

2.Развитие речи.

Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

1.Рассматривание скульптуры малой формы «Птичка». Закреплять знания детей о внешнем виде птиц. Развивать внимание, память. Воспитывать бережное отношение к птицам. Никита С., Карина, Семен.

2.Музыкальное упражнение «Мы похлопаем в ладоши». Учить детей отбивать ритм ладошками». Развивать чувство ритма. Артем Л., Аделина, Варя З.

3.Работа с Ч.Б.Д.: с/у «Прокати обруч». Продолжать учить детей катать обруч. Развивать координацию движений, внимание, мышцы рук, ловкость. Федя, Игнат, Тимур.

4.Закреплять умения детей самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкафчике. Воспитывать бережное отношение к одежде. Никита Д., Даша, Алексей.

1.У. Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами. Закреплять умения детей находить и называть перелетных птиц. Воспитывать интерес к жизни птиц.

2.Д.И. и Н.И. «Найди пару», «Лото-птицы». Развивать усидчивость, внимание, мышление.

3. Загадывание загадок о птицах. Развивать внимание, память, мышление.

4.И.М.П. «Птички в гнездышках». Закреплять умения детей выполнять действия в паре, в соответствии с текстом игры.

1.П. Наблюдение за синицей. Закреплять умения детей узнавать и называть птиц, развивать наблюдательность.

2.П.И. «Воробышки и автомобили». Закреплять умения детей бегать не наталкиваясь друг на друга и по сигналу прятаться, когда выезжают автомобили.

П.И. «Курица и цыплята». Закреплять умения детей выполнять действия в соответствии с текстом игры.

3.С/У «Долезь до скворечника». Продолжать учить детей лазать по вертикальной лестнице. Развивать координацию движений, мышцы рук и ног.

4.Игра в песочнице «Прокладываем дорогу для машин». Учить детей с помощью грабель делать дорогу для машин. Развивать творчество, воображение.

5.Вызвать желание подмести дорожки. Развивать трудолюбие.

1.2П.Д. Работа по проектной деятельности «Лего» «Построй весенний цветок». Развивать конструктивные способности.

2.П.И. «Найди свой цветок». Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга и находить свой цветок.

3.Слушание музыкального произведения «Соловей» А. Алябьева. Развивать музыкальный слух.

1.Подборка иллюстраций и репродукций картин с весной, весенними цветами, перелетными птицами.

2. Подборка художественной литературы: стихи, сказки, рассказы, загадки о весне.

3. Оформление огорода с посадками лука, петрушки, укропа.

4.Подборка дидактических игр про весну, времена года, по теме недели «Что такое хорошо и что такое плохо».

1.Информация «Весна»

2.Консультации для родителей «Как одеть ребенка весной».

3.Предложить родителям ома посадить семена цветка или овоща и наблюдать за изменениями растения.

4.Предложить родителям вместе с детьми погулять в парке, лесу, послушать пение птиц, понаблюдать за изменениями в природе весной. Напомнить правила поведения в лесу.

Вторник–

12 марта

1.Социально-коммуникативное развитие.

Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры;

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

2.Физкультурное занятие.

Закреплять умения детей перелезать скамейку, опираясь на нее двумя руками и перешагивая поочередно одной ногой затем другой. Развивать координацию движений, ловкость.

1.Разучивание чистоговорки «Та-та-та выросла весной зеленая трава». Продолжать учить детей правильно, четко проговаривать слова и слоги. Развивать внимание, память. Варя К., Никита Д., Платон.

2. Игра с использованием «Дары Фребеля» «Зеркало»

Дети разбиваются на пары,

становятся друг напротив друга и

смотрят внимательно, стараясь

запомнить особенности партнера и

эмоции, которые он изображает на

лице (грустный, веселый,

задумчивый, сердитый). По команде

воспитателя дети выкладывают

«отражение» своего партнера из

деталей наборов N 7, 8, 9, 10. Когда

«отражения» закончены, дети

должны рассказать о своем партнере:

какой он и чем отличается от других. Аделина, Полина, Милана, Милена.

3.Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. Демид, Тима, Вероника.

1.У. Беседа «Будь всегда вежлив!» -напомнить детям формы вежливого общения.

2. Д.И. «Как поступить?»

 - учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку.

3.И.М.П. «Мышонок серенький сидит». Закреплять умение детей выполнять действия в соответствии с текстом игры.

4.Речевая игра «Найди ошибку на картинке». Учить замечать неправильные моменты в картинах (бабочка в зимнем пейзаже).

1.П. Наблюдение за распускающимися цветами подснежника. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к цветам.

2.Игровое упражнение «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение. 

3.П.И. «Прокати и догони». Закреплять умения детей катать и догонять мяч. Развивать ловкость и быстроту. «Кто быстрее». Закреплять умение детей бегать наперегонки. Развивать быстроту, выносливость.

4.Игры в песочнице «Строим норку из песка для зайчика». Закреплять умение детей делать постройки из песка.

5.Труд: «Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место.

1.2П.Д. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2.Д.И.«Что такое хорошо и что такое плохо?» -учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку.

3.С.Р.И. «Гости» - в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.

4. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Среда - 13 марта

1.Художественное творчество.

Конструирование.

Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

2.Физиеская культура (на воздухе).

Закреплять умения детей бросать мяч двумя руками из-за головы. Развивать координацию движений.

1.Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Кристина, Степа, Артем.

2. Индивидуальная беседа с Архипом и Федей «Как вести себя на лестнице»

3. Работа с Ч.Б.Д. (Тимур, Кристина, Игнат) Пальчиковая гимнастика: «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

4.Рисование с детьми Степой Б. и Лешей «Раскрась первую весеннюю травку». Развивать мелкую моторику, выработать аккуратность в работе.

1.У. Беседа «Что такое этикет»

Цель: познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь

2.Артикуляционная гимнастика

«Слоник-лягушка». З.: развитие артикуляционного аппарата

3.Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов». З.: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

4.Д.И. и Н.И. «Пазлы», «Мозаика». Развивать усидчивость, творчество, внимание.

1.П.Ситуативный разговор «Что надо сделать, если ты толкнул друга». З.: закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить ребенку о том, что толкаться плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)

2.Д/и «Найди самый  большой камень на участке». З.: учить детей сравнивать по размеру (большой -маленький)

3. Прогулка вокруг детского сада «Покормим птиц» (наполнить кормом кормушки, находящиеся на территории детского сада). З.: Закрепить умение ходить парами.

4.П.И. «Солнышко и дождик». Закреплять умения детей по сигналу выполнять действия, бегать, прыгать и прятаться от дождя. Р.Н.И. «Скачет заинька». Тренировать детей

в ловкости и скорости.

5.Рисование палочкой на песке геометрических фигур. Развивать творчество.

1.2П.Д. Ситуативный разговор «Вечер»

Цель: Закрепить понятие времени суток: вечер. Обратить внимание на световые изменения.

2.П/и «Хоровод». З.: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

3.Слушание музыкального произведения А. Вивальди «Весна». Развивать музыкальный слух. Воспитывать любовь к классической музыке.

Четверг -14 марта

1.Музыкальное занятие.

Закреплять умения детей различать характер музыки. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

2.Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику.

Формировать временные представления детей. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание. Речь.

1.Наблюдение за прохожими. Закреплять умения детей замечать изменения в одежде весной. Развивать наблюдательность. Архип, Тимур, Варя З.

2.М.И. «Найди одинаковые по цвету и форме геометрические фигуры». З.: развивать внимание, мышление. Закреплять знания цветов и геометрических фигур. Тимофей, Семен, Федя.

3.Работа с Ч.Б.Д. «Пройди по канату». Закреплять умения детей ходить по канату в носках приставным шагом. Профилактика плоскостопия. Игнат, Даня, Тимур.

1.У. Беседа «Что такое доброта»

Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;

2.Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

3.Д.И. и Н.И. «Назови время года», «Что лишнее?» Развивать внимание, мышление, словарный запас, сообразительность.

4.И.М.П. «Мы в лес пойдем и подснежников нарвем». Закреплять умения детей менять темп при ходьбе, медленно-быстро.

1.П. Наблюдения за изменениями в природе. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе зимой.

2.П.И. «День и ночь». Закреплять умения детей двигаться в разном темпе и по сигналу замирать на месте. Развивать внимание. «Птички в гнездышках». Закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

3.Игры в песочнице «Мы копаем огород». Вызвать желание у детей поиграть с песком, прокопать «огород», пограбить граблями симитировать посадку семян. Развивать воображение.

4.Спортивные игры «Катание на самокатах». Учить детей самостоятельно кататься на самокатах. Развивать координацию движений, равновесие.

5.вызвать желание собрать сухую траву на клумбе. Воспитывать трудолюбие.

1.2П.Д. Приготовить необходимый материал для самостоятельного рисования карандашами и фломастерами по трафарету.

2. Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья». З.: развитие мелкой моторики-развитие речи.

3.Физкультминутка «Раз - цветок, два – цветок».

Пятница -15 марта

1.Художественное творчество. Рисование.

учить передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает. Показать возможности сочетания изобразительных техник (рисование и аппликация). Вызвать интерес к поиску средств художественно-образной выразительности для передачи характера и настроения главного персонажа. Развивать способности к композиции. Воспитывать эстетический вкус.

2.Физкультурное занятие.

Закреплять умение детей ходить «топотушками» по ребристой доске. Развивать мышцы ног, профилактика плоскостопия.

1.С/У «Кто лучше прыгнет». З.: научить прыжкам через препятствия. Вероника, Даша, Демид.

2. Трудовые поручения: Дежурство по столовой; расставлять салфетницы, раскладывать ложки Цель: Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Аделина, Даня.

3.Игра с конструктором «Построй башню из кубиков разного размера». Закреплять умения детей строить от большого кубика до самого маленького. Развивать внимание. Милана, Кристина, Никита С.

1.У. Беседа «Безопасность ребенка в быту» Можно – нельзя. З.: напомнить о правилах поведения в группе

2Загадывание загадок: Цель: Развивать мышление; расширять словарный запас. В понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»      (До свиданья!)Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!»Ты, Лиса, не жалуйся,А скажи: «…» (Пожалуйста!)

3.М.И. «Разложите по 4 кубика в обручи». Закреплять порядковый счет до 4. Развивать внимание, мышление.

4. Д/У «Сдуй цветок».

1.П. Наблюдение за работой дворника.

З.: воспитывать уважение к труду людей

2.П/И «Мыши водят хоровод». З.: упражнять в выполнении различных движений по инструкции взрослого

П/И «Беги к тому, что назову». З.: Научить бегать «стайкой».

3.С/У «Перепрыгни ручеек». Развивать мышцы ног.

4.Игры в песочнице «Строим норку из песка для лисят». Закреплять умение детей делать постройки из песка.

5.Труд: «Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место.

1.2П.Д. Чтение художественной литературы: С. Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке»,

2.С.Р.И. «У Лисенка день рождения». З.: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

3.Физкультминутка «Солнце».

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области