Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56813 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



«Животные Африки. Жираф» аппликация Жирафа из геометрической фигуры – треугольника

Познакомить детей с животными Африки. Уточнить их знания жизни жирафа. Научить детей выполнять аппликацию Жирафа нетрадиционными техниками из геометрической фигуры - треугольника

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 «Бригантина»

Челябинская область, г. Трёхгорный

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе«Животные Африки. Жираф»

(аппликация Жирафа из геометрической фигуры – треугольника)

Подготовила:

воспитатель

Гусева Ольга Фёдоровна

г. Трёхгорный 2019

Интеграция образовательных областей: «Познание» формирование ценности картины мира, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникабельность».

Цель:Познакомить детей с животными Африки. Уточнить их знания жизни жирафа. Научить детей выполнять аппликацию Жирафа нетрадиционными техниками (из геометрической фигуры - треугольника).

Задачи:

Воспитывать любовь к природе, животным.

Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия.

Закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками (из геометрической фигуры - треугольника).

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Развивать зрительную память, воображение, расширять кругозор.

Обогащать и активизировать словарь.   

Предварительная работа:беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, нахождение Африки на глобусе, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм; с/р игра «Зоопарк», д/и «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», чтение научно – познавательных рассказов из энциклопедии о животных.

Методическое и дидактическое обеспечение:альбомные листы А4, простые карандаши, ластик, клей-карандаш, цветная бумага (коричневая, желтая), фломастеры.

Методы и приемы: беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами посетим зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей: это место, где живут животные).

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из страны Африка. В этом удивительном зоопарке только африканские животные.

( фото зоопарка)

- Прежде чем войти в зоопарк, необходим билет. А билет в зоопарк вы получите, если сложите картинки, которые есть у вас на столах.

(Дети складывают разрезные картинки)

- Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения.

(Ответы детей: НЕ кормите. НЕ дразните. НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение. НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте рук ).

- А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)

- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое – многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

- А кто лечит животных? (Ответы детей: врач) А как этого врача называют? (Ответы детей: ветеринар)

- А сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку.

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(Лев)

В чёрных пятнах кошка эта,

В шубку тёплую одета,

Небольшая голова,

И бежит стремглав она!

(Гепард)

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(Слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (Бегемот)

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их – …(Обезьяны).

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву.

(Жираф)

Воспитатель: Да, всеэти животные живут в удивительной стране Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы недавно путешествовали с вами по этой стране и даже нашли ее на глобусе.

- Во время путешествия в зоопарке мы встретили последние удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?(Ответы детей: жираф).

- Давайте подойдем к мольберту и посмотрим картинки. Подумайте, что есть общего у жирафа с этими предметами?

Жираф и стол – что у них может быть общее?

(Ответы детей: у жирафа 4 ноги и у стола 4 ноги).

Леопард и жираф?

(Ответы детей: у обоих пятнистая шкура, оба живут в жарких странах).

Дерево и жираф?(Ответы детей:Оба высокие).

Воспитатель:Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

(Ответы детей: травоядное, питается листьями деревьев).

- Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

(Ответы детей: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников).

- А зачем жирафу такая длинная шея? (Ответы детей: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья).

Воспитатель:Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги? (Ответы детей: да, он легко убегает от хищников).

-Открою вам маленький секрет: жираф имеет еще самый длинный язык из всех млекопитающих (50 см), он даже может чистить уши своим языком.

А когда у мамы жирафы появляется на свет детеныш, каждый взрослый жираф нежно приветствует его прикосновением носа.

2. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали нового о жирафе.Давайте мы, сделаем аппликацию жирафа. Но, аппликацию мы будем делать необычную, а из геометрической фигуры (воспитатель показывает картинку треугольник).

Какая это геометрическая фигура? (Ответы детей). Да, треугольник.

Мы, сейчас с вами приготовим для аппликации заготовки – вырежем маленькие треугольники из бумаги оранжевого цвета.

Прежде, чем вы приступите к работе, напоминаю о правилах пользования ножницами.

Правила пользования ножницами.

1. Нельзя держать ножницы концами вверх.

2. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

3. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

4. Класть ножницы так, чтобы они лежали на краю стола и были закрыты.

5. После работы убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились с заданием!

Воспитатель: Наши ручки потрудились, все вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведем физминутку. Встаньте в круг. Вместе со мной повторяем движение под музыку:

3. Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Воспитатель: Хорошо сделали! Теперь вернемся на свои рабочие места, но перед тем, как продолжить работу, прочитаю стихотворение про жирафа:

Важно шагает пятнистый жираф,

Голову с рожками гордо задрв.

Он выше всех и гордится собой:

С дерева листик достанет любой.

А вот попить для него – тяжкий труд,

И потому пьет он впрок, как верблюд.

Есть у жирафов большущий секрет:

Кажется нам, у них голоса нет.

Только друг с другом они говорят,

Но, чтоб не слышали их все подряд,

Голосом низким общаться должны,

И разговоры другим не слышны.

(Автор Н.Каледина)

Воспитатель: Чтобы сделать аппликацию Жирафа, дети, как вы думаете, что нам нужно сделать?(Ответы детей: нарисовать карандашом). Правильно, сначала нам нужно нарисовать простым карандашом силуэт Жирафа.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель показывает алгоритм рисования Жирафа на доске, дети рисуют на альбомных листах.

Дети рисуют, педагог следит за качеством, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель: Хорошо потрудились! Прекрасные у вас получились Жирафы! А сейчас, нам предстоит украсить нарисованного Жирафа треугольниками, которые мы вырезали заранее.

4. Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей).

- Как, одним словом назвать их? (Ответы детей: животные).

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Ответы детей: человек).

- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей: да!).

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей: да!).

– А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей: да!).

5. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ)Воспитатель: - Ребята, вам понравилось рисовать, делать аппликацию? (да).– Как можно сказать, какие у нас получались работы? (красивые, настоящие, жирафы, как живые…)– Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее!).Молодцы!

Список литературы

Аппликация и бумагапластика. М.: АРТ, 2008, 164с., ил.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.

Фотографии из личного архива

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области