Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 «Бригантина»
Челябинская область, г. Трёхгорный
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе«Животные Африки. Жираф»
(аппликация Жирафа из геометрической фигуры – треугольника)
Подготовила:
воспитатель
Гусева Ольга Фёдоровна
г. Трёхгорный 2019
Интеграция образовательных областей: «Познание» формирование ценности картины мира, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникабельность».
Цель:Познакомить детей с животными Африки. Уточнить их знания жизни жирафа. Научить детей выполнять аппликацию Жирафа нетрадиционными техниками (из геометрической фигуры - треугольника).
Задачи:
Воспитывать любовь к природе, животным.
Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия.
Закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками (из геометрической фигуры - треугольника).
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
Развивать зрительную память, воображение, расширять кругозор.
Обогащать и активизировать словарь.
Предварительная работа:беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, нахождение Африки на глобусе, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм; с/р игра «Зоопарк», д/и «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», чтение научно – познавательных рассказов из энциклопедии о животных.
Методическое и дидактическое обеспечение:альбомные листы А4, простые карандаши, ластик, клей-карандаш, цветная бумага (коричневая, желтая), фломастеры.
Методы и приемы: беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами посетим зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей: это место, где живут животные).
- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из страны Африка. В этом удивительном зоопарке только африканские животные.
( фото зоопарка)
- Прежде чем войти в зоопарк, необходим билет. А билет в зоопарк вы получите, если сложите картинки, которые есть у вас на столах.
(Дети складывают разрезные картинки)
- Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения.
(Ответы детей: НЕ кормите. НЕ дразните. НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение. НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте рук ).
- А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое – многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
- А кто лечит животных? (Ответы детей: врач) А как этого врача называют? (Ответы детей: ветеринар)
- А сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку.
Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.
(Лев)
В чёрных пятнах кошка эта,
В шубку тёплую одета,
Небольшая голова,
И бежит стремглав она!
(Гепард)
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой
(Слон).
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (Бегемот)
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их – …(Обезьяны).
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
(Жираф)
Воспитатель: Да, всеэти животные живут в удивительной стране Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы недавно путешествовали с вами по этой стране и даже нашли ее на глобусе.
- Во время путешествия в зоопарке мы встретили последние удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?(Ответы детей: жираф).
- Давайте подойдем к мольберту и посмотрим картинки. Подумайте, что есть общего у жирафа с этими предметами?
Жираф и стол – что у них может быть общее?
(Ответы детей: у жирафа 4 ноги и у стола 4 ноги).
Леопард и жираф?
(Ответы детей: у обоих пятнистая шкура, оба живут в жарких странах).
Дерево и жираф?(Ответы детей:Оба высокие).
Воспитатель:Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?
(Ответы детей: травоядное, питается листьями деревьев).
- Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?
(Ответы детей: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников).
- А зачем жирафу такая длинная шея? (Ответы детей: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья).
Воспитатель:Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.
А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги? (Ответы детей: да, он легко убегает от хищников).
-Открою вам маленький секрет: жираф имеет еще самый длинный язык из всех млекопитающих (50 см), он даже может чистить уши своим языком.
А когда у мамы жирафы появляется на свет детеныш, каждый взрослый жираф нежно приветствует его прикосновением носа.
2. Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали нового о жирафе.Давайте мы, сделаем аппликацию жирафа. Но, аппликацию мы будем делать необычную, а из геометрической фигуры (воспитатель показывает картинку треугольник).
Какая это геометрическая фигура? (Ответы детей). Да, треугольник.
Мы, сейчас с вами приготовим для аппликации заготовки – вырежем маленькие треугольники из бумаги оранжевого цвета.
Прежде, чем вы приступите к работе, напоминаю о правилах пользования ножницами.
Правила пользования ножницами.
1. Нельзя держать ножницы концами вверх.
2. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
3. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
4. Класть ножницы так, чтобы они лежали на краю стола и были закрыты.
5. После работы убрать свое рабочее место.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились с заданием!
Воспитатель: Наши ручки потрудились, все вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведем физминутку. Встаньте в круг. Вместе со мной повторяем движение под музыку:
3. Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Воспитатель: Хорошо сделали! Теперь вернемся на свои рабочие места, но перед тем, как продолжить работу, прочитаю стихотворение про жирафа:
Важно шагает пятнистый жираф,
Голову с рожками гордо задрв.
Он выше всех и гордится собой:
С дерева листик достанет любой.
А вот попить для него – тяжкий труд,
И потому пьет он впрок, как верблюд.
Есть у жирафов большущий секрет:
Кажется нам, у них голоса нет.
Только друг с другом они говорят,
Но, чтоб не слышали их все подряд,
Голосом низким общаться должны,
И разговоры другим не слышны.
(Автор Н.Каледина)
Воспитатель: Чтобы сделать аппликацию Жирафа, дети, как вы думаете, что нам нужно сделать?(Ответы детей: нарисовать карандашом). Правильно, сначала нам нужно нарисовать простым карандашом силуэт Жирафа.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель показывает алгоритм рисования Жирафа на доске, дети рисуют на альбомных листах.
Дети рисуют, педагог следит за качеством, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Воспитатель: Хорошо потрудились! Прекрасные у вас получились Жирафы! А сейчас, нам предстоит украсить нарисованного Жирафа треугольниками, которые мы вырезали заранее.
4. Подведение итогов:
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей).
- Как, одним словом назвать их? (Ответы детей: животные).
- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Ответы детей: человек).
- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей: да!).
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей: да!).
– А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей: да!).
5. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ)Воспитатель: - Ребята, вам понравилось рисовать, делать аппликацию? (да).– Как можно сказать, какие у нас получались работы? (красивые, настоящие, жирафы, как живые…)– Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее!).Молодцы!
Список литературы
Аппликация и бумагапластика. М.: АРТ, 2008, 164с., ил.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.
Фотографии из личного архива
Использованные материалы и Интернет-ресурсы