МАДОУ №15
Г. Ростов-на-Дону
Младшая группа
Воспитатель Бойко С.Я.
Конспект непосредственно – организованной деятельности по программе «Детский сад 2100». Курс «Здравствуй, мир!» 2019г.
Тема: Цветной мир.
Цель: Закреплять знание зеленого, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать. Развивать представления о сенсорных свойствах и качествах (цвет и величина).
Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и мышление. Развивать разговорную речь.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: изображения всех королей; развивающая предметно- пространственная среда «Фиолетовый лес».
Раздаточный: наборы «Черепашки- пирамидки»; переносные элементы- листики; комплект «Елочка»; игровое пособие «Лепестки».
Ход занятия:
1.Дети становятся полукругом напротив ковролиновой основы «Фиолетовый лес». В. рассказывает о том, что все короли, у которых побывали дети ранее, решили устроить бал в фиолетовом лесу. В. выставляет поочередно на основу одного из королей.
-Первым на бал приехал красный король (дети называют цвет) и т.д.
-Для королей приготовили столы, за которыми они будут обедать. (раздаточный материал).
2.Дети садятся за столы. На столах сложенные из шести пазлов «столики для королей (конструктор «Черепашки»).
В. задает вопросы:
- Покажите, куда сядет синий (красный и т.д.) король.
- Кто сядет за этот стол?
- Покажите у кого столы маленького размера (большого, среднего)?
3.- Скоро начнется бал. Пора зажигать огни.
В. предлагает детям взять по одному фонарику и присесть на корточки на ковре.
Под музыку В. говорит:
-Зажглись зеленые огоньки (и т.д. поочередности 6 цветов)
Дети с «фонариками» заданного цвета встают и танцуют под музыку. По тому же сценарию «гаснут» фонарики.
4.В. продолжает рассказ:
- Короли гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много разноцветных листочков. Давайте подарим листочки королям.
Дети по очереди берут со стола листочки нужного цвета и с объяснением выбора прикрепляют вокруг короля на основу.
5.В. рассказывает, что королям очень понравилось в фиолетовом лесу. Но им пора возвращаться в свои цветные королевства. На память об этом путешествии они решили посадить разноцветную волшебную елочку. Дети собирают елочку, как пирамидку, выкладывая от самой большой части до верхушки на основу, одновременно называя цвет.
Итог: Короли благодарят ребят за помощь и прощаются с ними. В. задает вопросы о том, что понравилось детям во время путешествия в Фиолетовый лес.