Доклад "Игровой массаж,как средство оздоровления детей дошкольного возраста".

Познакомить со здоровьесберегающими педагогическими технологиями,которые применяются в различных видах деятельности и представлены как • технологии сохранения и стимулирования здоровья • технологии обучения ЗОЖ • коррекционные технологии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития, который является фундаментальным для становления психического и физического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Педагогами дошкольных организаций активно используются различные технологии для формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которые позволяют совмещать высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса, с процессами здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

технологии сохранения и стимулирования здоровья;

технологии обучения ЗОЖ;

коррекционные технологии.

Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж с использованием массажного мяча. Массажный мяч служит для разработки движений пальцев, кистей, стоп, а также массажного, рефлексогенного воздействия на кожу, мышцы, сосуды и нервы сегментов тела. Восстанавливает подвижность и чувствительность конечностей. Игольчатая поверхность воздействует на подлежащие ткани, что увеличивает микроциркуляцию в них.

Игровой самомассаж как средство технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Релаксация. Баланс положительных и отрицательных эмоций, обеспечивает эмоциональное равновесие, умение управлять своим поведением, слышать свое тело. Массажный мячик эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. При выполнении упражнений с массажным мячиком задействуются глубокие мышечные структуры. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически – активные зоны кожи головы, туловища и конечностей.

Игровой самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Особый интерес у детей вызывает  массаж ладоней и пальчиков рук посредством массажного мяча.

Играя с массажным мячом, который помещается в ладошке, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Совместно с ребенком можно выполнять различные упражнения: подбрасывать и ловить мяч, растягивать и шуточно нажимать на него, раскатывать в ладонях и т.д.

В своей работе очень часто использую массажные мячики и гимнастика  после сна не стала исключением. Массажными мячиками  можно проводить по телу малыша (руки, ноги, получается  самомассаж) , так и по спинке друг другу. Детям очень нравится такой массаж, они всегда очень довольны, когда в гости к ним приходят «ёжики», так они называют массажные мячики. А сопровождение массажа художественным словом создает благоприятный эмоциональный фон, способствует запоминанию массажных движений.

Из опыта работы, я заметила, стоит ввести в образовательную деятельность игру с мячом, ребёнок меняется. Поэтому стараюсь, как можно чаще использовать такие игровые моменты. А игры с мячиком — ёжиком стали ежедневной разминкой. Конечно «ёжик» развивает ручную умелость, мелкую моторику, формирует навыки выразительности, пластичности в движении. А ещё он делает ребёнка активным, бодрит его и активизирует. Мои воспитанники каждую неделю разучивают новый стих, согласно лексической теме и подбирают новые движения вместе со своим другом — мячом. В конце деятельности они благодарят за «Общение», обращаясь к нему: «Я хочу с тобой поладить, я хочу тебя погладить.

Чтобы вызвать интерес у детей к данной методике, провожу консультации и небольшие мастер-классы для родителей и их детей, раздаю памятки о пользе массажных мячей, знакомлю с видами игр и упражнений с ними.

Игра — является ведущим видом деятельности в обучении и воспитании детей. Игровые формы работы дают поле для использования разнообразного оборудования, в том числе и нестандартного (массажные мячи).

Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с  массажным мячом.

Ласковый ёж»

Гладь мои ладошки, ёж!Ты колючий, ну и что ж?Я хочу тебя погладить,Я хочу с тобой поладить.Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.

Выполнять можно движения с мячом в сопровождение сказочных героев. Сказку можно придумать самостоятельно. Элементы сказкотерапии настраивают ребенка на положительные эмоции, развивают фантазию, воображение, а в комплексе с мячом и мелкую моторику рук.

Предлагаю Вашему вниманию послушать  сказку «Ёжик и его друзья» и выполнить, согласно тексту, движения с массажным мячом.

— Сказка "Ёжик"

Жил да был ёжик на полянке в своём  домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку). У ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к  каждому пальчику): Крош, Копатыч, Нюша, Совунья , Лосяш (зажать шарик в ладошке).

И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал ёжик на тропинку (катаем шарик по кругу ладони)  и побежал к крошу, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (шариком покалываем  подушечку каждого пальца).

Но не оказалось кроша дома: «наверное, он убежал лосяша навестить» - подумал ёжик  и покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони). 

Катится ёжик, а навстречу ему  копатыч идёт не  спеша. 

Обрадовался ёжик, спрашивает копатыча:

- «куда ты идёшь?». 

- «в лес за грибами» - отвечает копатыч – «пойдём со мной».

Пошли они вместе (катают шарик по пальчикам по очереди к каждому).  

Раз – грибок (зажать шарик в ладошке), два – грибок, (зажать шарик в другой ладошке) - много насобирали.

Простился ёжик с копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Вдруг ему навстречу выскакивает лягушка – квакушка, спрашивает  её ёжик: - «ты куда скачешь?». - «скачу, куда глаза глядят» - отвечает лягушка. – «поскакали со мной».

Стал ёжик с лягушкой скакать (прикасаться колючками шарика к кончику пальцев, делая глубокий вдох).

Не заметил ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке), лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.

3 часть. Рефлексия.

На заключительном этапе мастер-класса хотелось бы, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали собственное мнение — что Вам больше всего понравилось или возможно было неинтересно?

Участники, если Вы узнали что-то новое для себя и были увлечены процессом игры с мячом — подбрасывайте вверх мяч, а если было скучно и неинтересно — зажмите мяч в ладонях.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.11.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.