Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект логопедической игры КВЕСТ с участием родителей в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну правильной речи»

1.Познакомить родителей с приемами работы по следующим разделам -развитие и укрепление мышц речевого аппарата выполнение артикуляционных упражнений -формирование правильного дыхания -развитие грамматических категорий -актуализация словарного запаса, на базе изученных лексических тем, введение в речь обобщающих слов 2.Привлечь внимание родителей к тому, что необходимо систематически выполнять домашнее внимание 3.Формирование детско-родительских отношений

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект логопедической игры (КВЕСТ) с участием родителей в средней группе компенсирующей направленности

«Путешествие в страну правильной речи»

Цели проведения игры:

1.Познакомить родителей с приемами работы по следующим разделам

-развитие и укрепление мышц речевого аппарата (выполнение артикуляционных упражнений)

-формирование правильного дыхания

-развитие грамматических категорий

-актуализация словарного запаса, на базе изученных лексических тем, введение в речь обобщающих слов

2.Привлечь внимание родителей к тому, что необходимо систематически выполнять домашнее внимание

3.Формирование детско-родительских отношений

Оборудование: картотека артикуляционной гимнастики, фотографии лиц детей, выполняющих упражнения артикуляционной гимнастики, бутылки с одноразовыми трубочками для выполнения дыхательных упражнений, картотека грамматических упражнений, карточки с заданиями по темам «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Транспорт», прищепки различного размера, цвета, бусины, схемы для обводки одной и двумя руками

Ход игры

Логопед приветствует родителей в музыкальном зале, по мере заполнения зала идет презентация на мультимедийной доске «Наша жизнь в детском саду».

Когда родители заняли свои места, логопед сообщает всем собравшимся, что сегодня все родители превратятся в своих детей и поиграют в речевые игры для детей от 4-5 лет и следовательно как дети будут разделены на две группы. Родители самостоятельно делятся на две подгруппы. У каждой подгруппы назначается свой помощник один из двух воспитателей.

Каждой подгруппе раздаются маршрутные листы(фото)и сообщается о том что они будут двигаться по станциям, всего в каждом маршрутном листе семь станций.

Каждая подгруппа движется навстречу другой, две подгруппы встречаются на станции физкультминутка и расходятся в противоположных направлениях и продолжают движение.

1 станция Артикуляционная гимнастика

Перед родителями карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики, воспитатель читает описание упражнения, а вся команда выполняет. Далее родители переворачивают фотографии и находят изображение своего ребенка и, выполняя упражнения угадывают как называется упражнение. (2 фотографии)

2 станция Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,(Загибают пальчики, начиная

с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)

(фотография)

3 станция Мелкая моторика На столе перед родителями выложены различные материалы для развития моторики у детей данного возраста. Например

-бусины различного размера ,которые можно нанизать на шнурок

-дорожки, о которым можно провести синхронно двумя руками одновременно

-бусы, уже нанизанные на нитки, с целью выложить различные узоры по образцу(карточки)

-коробка с прищепками и картинки, которые позволяют с помощью прищепок,например,прицепить хвост к рыбке, лучики к солнышку, посадить цветочки на клумбу.

4 станция Физкультминутка. На этой станции встречаются две команды и выполняю движения по показу логопеда

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой, Покачать головой

И вертим головой. Повертеть головой

Мы руки поднимаем, Поднять руки

Мы руки опускаем, Опустить руки

Мы руки подаем. Протянуть руки вперед

И бегаем кругом.Повернуться вокруг себя

5 станция Обобщение словарного запаса по ранее изученным темам. Родителям предлагаются карточки со следующими видами заданий

-назовите все предметы, изображенные на картинке

-как можно назвать все предметы, одним словом

-назовите части предметов, давайте ответ полным предложением

-назовите, кто как подает голос. То гогочет? Кто чирикает?

-найдите ошибки Незнайки, что относится к овощам ,а что к фруктам……

6 станция Дыхательные упражнения. Перед родителями выставлены пластиковые бутылки с прорезями в крышках, в прорези вставлены одноразовые трубочки. Внутри каждой бутылочки пенопластовые шарики. По команде родители начинают дуть, тем самым приводя шарики в движение.

7 станция –Грамматические упражнения. Для каждой команды подготовлено свое задание

Необходимо образовать слова с уменьшительно-ласкательным значением, берутся слова из ранее изученных тем и также посчитать 1-2-3-4-5,согласуя существительное и числительное. Все слова проговариваются вслух.

Итог игры:

Наши команды заканчивают движение по станциям. Проводится обсуждение, какие задания они выполняли, какие упражнения вызвали интерес, какие задания были не понятны.

Подводится итог игры и все участники получают в подарок листы с заданиями, которые они выполнят дома с детьми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области