План-конспект логопедической игры (КВЕСТ) с участием родителей в средней группе компенсирующей направленности
«Путешествие в страну правильной речи»
Цели проведения игры:
1.Познакомить родителей с приемами работы по следующим разделам
-развитие и укрепление мышц речевого аппарата (выполнение артикуляционных упражнений)
-формирование правильного дыхания
-развитие грамматических категорий
-актуализация словарного запаса, на базе изученных лексических тем, введение в речь обобщающих слов
2.Привлечь внимание родителей к тому, что необходимо систематически выполнять домашнее внимание
3.Формирование детско-родительских отношений
Оборудование: картотека артикуляционной гимнастики, фотографии лиц детей, выполняющих упражнения артикуляционной гимнастики, бутылки с одноразовыми трубочками для выполнения дыхательных упражнений, картотека грамматических упражнений, карточки с заданиями по темам «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Транспорт», прищепки различного размера, цвета, бусины, схемы для обводки одной и двумя руками
Ход игры
Логопед приветствует родителей в музыкальном зале, по мере заполнения зала идет презентация на мультимедийной доске «Наша жизнь в детском саду».
Когда родители заняли свои места, логопед сообщает всем собравшимся, что сегодня все родители превратятся в своих детей и поиграют в речевые игры для детей от 4-5 лет и следовательно как дети будут разделены на две группы. Родители самостоятельно делятся на две подгруппы. У каждой подгруппы назначается свой помощник один из двух воспитателей.
Каждой подгруппе раздаются маршрутные листы(фото)и сообщается о том что они будут двигаться по станциям, всего в каждом маршрутном листе семь станций.
Каждая подгруппа движется навстречу другой, две подгруппы встречаются на станции физкультминутка и расходятся в противоположных направлениях и продолжают движение.
1 станция Артикуляционная гимнастика
Перед родителями карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики, воспитатель читает описание упражнения, а вся команда выполняет. Далее родители переворачивают фотографии и находят изображение своего ребенка и, выполняя упражнения угадывают как называется упражнение. (2 фотографии)
2 станция Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,(Загибают пальчики, начиная
с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
(фотография)
3 станция Мелкая моторика На столе перед родителями выложены различные материалы для развития моторики у детей данного возраста. Например
-бусины различного размера ,которые можно нанизать на шнурок
-дорожки, о которым можно провести синхронно двумя руками одновременно
-бусы, уже нанизанные на нитки, с целью выложить различные узоры по образцу(карточки)
-коробка с прищепками и картинки, которые позволяют с помощью прищепок,например,прицепить хвост к рыбке, лучики к солнышку, посадить цветочки на клумбу.
4 станция Физкультминутка. На этой станции встречаются две команды и выполняю движения по показу логопеда
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой, Покачать головой
И вертим головой. Повертеть головой
Мы руки поднимаем, Поднять руки
Мы руки опускаем, Опустить руки
Мы руки подаем. Протянуть руки вперед
И бегаем кругом.Повернуться вокруг себя
5 станция Обобщение словарного запаса по ранее изученным темам. Родителям предлагаются карточки со следующими видами заданий
-назовите все предметы, изображенные на картинке
-как можно назвать все предметы, одним словом
-назовите части предметов, давайте ответ полным предложением
-назовите, кто как подает голос. То гогочет? Кто чирикает?
-найдите ошибки Незнайки, что относится к овощам ,а что к фруктам……
6 станция Дыхательные упражнения. Перед родителями выставлены пластиковые бутылки с прорезями в крышках, в прорези вставлены одноразовые трубочки. Внутри каждой бутылочки пенопластовые шарики. По команде родители начинают дуть, тем самым приводя шарики в движение.
7 станция –Грамматические упражнения. Для каждой команды подготовлено свое задание
Необходимо образовать слова с уменьшительно-ласкательным значением, берутся слова из ранее изученных тем и также посчитать 1-2-3-4-5,согласуя существительное и числительное. Все слова проговариваются вслух.
Итог игры:
Наши команды заканчивают движение по станциям. Проводится обсуждение, какие задания они выполняли, какие упражнения вызвали интерес, какие задания были не понятны.
Подводится итог игры и все участники получают в подарок листы с заданиями, которые они выполнят дома с детьми.