муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №441 комбинированного вида»
______________________________________________________________________________________________________
Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Подарок для мамы»
Авторы конспекта:
Герасимова Елена Владимировна, воспитатель МКДОУ д/с № 441
Федосихина Светлана Сергеевна, воспитатель МКДОУ д/с №441
«Подарок для мамы»
Конспект по художественно-эстетическому развитию
Цель: Изготовление подсвечников в подарок мамам на праздник День Матери.
Задачи:
закреплять навыки работы с солёным тестом;
развивать художественный вкус, творческую инициативу;
воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;
развивать речь, обогащать словарный запас детей.
Предметно – пространственная развивающая среда: Аудиозапись – песня о маме, видеофильм о маме, солёное тесто, формочки, гуашь, украшения для подсвечника, свечки.
Предварительная работа – изготовление праздничной газеты «Мамины любимые глаза» ко Дню Матери.
Образовательные Цели и задачи | Содержание ООД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы реализации программы | Средства ООП | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
Расширение кругозора детей | Звучит песня из к/ф «Мама» Воспитатель: Ребята, сейчас я задам вам загадку, а вы попробуйте отгадать о ком она: В мире нет её роднее, Справедливей и роднее. Я скажу, друзья, вам прямо – Лучше всех, конечно, … (мама) | ЧХЛ | Аудирование, отгадывание загадки. | Слово. | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный. |
Расширение кругозора детей. Умение слушать и отвечать на вопросы. Развитие свободного общения, овладение диалогической речью. | Воспитатель: Конечно! Мама – это главный человек в нашей жизни. Мама подарила нам жизнь, заботится о нас, любит нас, помогает нам во всем и всегда. Ребята, уже совсем скоро будет праздник наших мам – День матери. Как вы думаете, чем мы можем порадовать в этот день наших мам? (ответы детей) Презентация «Наши мамы» Воспитатель:Как вы думаете, ребята, а какой подарок порадует наших мам больше всего?.. (ответы детей) Правильно, это подарок, сделанный своими руками. | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Просмотр презентации. Беседа. Ответы на вопросы. | Видеомате-риал | Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный. |
Закрепление навыков работы с солёным тестом. Умение слушать и выполнять этапы работы с тестом. | Воспитатель предлагает детям пройти к рабочим местам и начать работу по изготовлению подсвечника для мамы – раскатывание теста и вырезание с помощью формочек подсвечников, делаем углубление для свечки. Раскрашивание подсвечников гуашью. Воспитатель: Когда наши подсвечники высохнут, мы приступим к декорированию. | Художественно- эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Этапы работы с солёным тестом. | Слово | Овладевший методами работы с солёным тестом, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный. |
Формирование потребности в двигательной активности. | Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам поиграть. Физминутка «Помощники» Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, Всё на место уберём, аккуратно сложим. Ложки вытирали, со стола мы тряпочкой крошки вытирали, Веник в руки взяли, чисто подметали. Чтобы мамочке помочь, дома прибирали. На окне цветочки, мы их поливали. Вот как мы сегодня маме помогали. | Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Физминутка | Движение, слово. | Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого. |
Украшение подсвечника, формирование умения красиво и эстетично оформлять изделия из солёного теста. | Воспитатель: Как можно украсить подсвечник? (ответы детей) Правильно декорировать. Декорировать – это значит украшать. Давайте с вами повторим это слово... Молодцы. У нас есть для украшения следующие материалы: бусинки, стразы, паетки и т.д. | Художественно-эстетическое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Дети самостоятельно или при небольшой помощи воспитателя выполняют работу по украшению подсвечника. | Слово, самостоятельная деятельность детей. | Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный. |
Подведение итогов, рассматривание подарков для мам. | Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами украсили наши подсвечники. Как можно по-другому сказать, что мы делали? Правильно, декорировали подсвечники. Воспитатель: Для чего нужны подсвечники? (ответы детей) А можно ли зажигать свечи детям без взрослых? (ответы детей) Я считаю, вы сегодня поработали очень хорошо. Мне очень понравились ваши подсвечники. Я уверена, что они понравятся и вашим мамам и у них будет хорошее настроение, потому что вы очень старались и делали эти подсвечники с любовью к своим мамам! А сейчас давайте поставим наши подсвечники на стол и полюбуемся, какие красивые подарки для мам у нас получились. | Социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | Беседа. Рассматривание. Рассуждения. | Слово, результаты работы | Безопасность в доме при использовании подсвечников. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, способный управлять своим поведением. |