Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: обновляемый веб-сайт
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 55643 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Экономика для старших дошкольников знания или представления

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Экономика для старших дошкольников: знания или представления?

В последние десятилетия все более актуальной обозначается проблема экономического воспитания дошкольников, необходимость получения элементарных экономических знаний еще с дошкольном детстве. Независимо от того, уделяет ли дошкольное учреждение внимание экономическому воспитанию детей, ребенок черпает некоторую информацию из повседневной жизни, но она остается лишь информацией, а задача педагога или родителя сделать ее инструментом для дальнейшего использования. Но возможно ли старшему дошкольнику получить экономические знания или все же он получает экономические представления?

В психологии понятие «представление» рассматривается как образ предмета или явления, которое здесь и сейчас человек не воспринимает; а также психический процесс формирования этого образа. Большинство представлений у деток достаточно размыты и несущественны, однако это всего лишь начало, далее они развиваются в более устойчивые образы.

Таким образом, можно сделать вывод, что все представления ребенка имеют свойство развиваться с течением времени, и в связи с постоянной деятельностью.

Психолог Ж. Ф. Ришар отмечает, что знания — это конструкции, обладающие постоянством и существенно не зависящие от выполняемой задачи. Так же он утверждает, что знания хранятся в долговременной памяти, и до тех пор, пока их специально не модифицировали, предполагается, что они имеют ту же самую форму. В словарном определении «знание — то, что уже отложилось в сознании и составляет часть памяти. Знание — это не собрание случайных фактов, а набор сведений, объединенных в определенную упорядоченную систему» [1].

Иными словами, критериями разграничения знаний и представлений являются «объективность», «адекватность» первых и отсутствие данных качеств у вторых.

Термин «представления», как упоминалось выше, используется в широком смысле, другими словами “представления” включают в себя собственно представления, образы и понятия, а также связанные с ними оценки и коннотации. По мнению А. М. Шахнаровича И Н. М. Юрьевой: «Представление — субъективное отражение связей и отношений действительности, и это субъективное отношение эмоционально”.

Таким образом, рассмотренное выше позволяет придти к выводу о том, что «знания» у детей формируются посредством «представлений». Если бы у человека в сознании оформлялись только восприятия, и не было бы представлений, наши знания не вышли бы за эмпирический уровень познания и ограничились бы только тем, что мы непосредственно наблюдаем.

Представления являются необходимой предпосылкой сознательного усвоения точных знаний об окружающем мире, эмпирической базой для развития познавательных, нравственных и культурологических качеств личности, условием развития мышления, памяти и воображения дошкольников.

Вместе с тем, говоря о понятии «экономика» для дошкольников, мы не можем констатировать, что ребенок получает некоторые элементарные экономические знания. Правильнее будет сказать, что у него «формируются экономические представления». Связано это с тем, что мозг ребенка в этом возрасте еще не может до конца воспринять информацию экономического содержания.

Как отмечает исследователь З.Т. Шатуева, «еети старшего дошкольного возраста знают названия разных профессий, но не до конца осознают значение каждой из них; например, недостаточно понимают работу менеджера, хотя это слово у детей уже есть в словарном запасе. Старшие дошкольники понимают назначение торговых заведений, стараются быть экономными и бережливыми, но осознать правила экономической деятельности им еще трудно» [2].

Основной целью экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста является знакомство детей с элементарными сведениями из экономической области, обучение их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию, обучение дошкольников ценить результаты труда взрослых, ценить блага детства и быть разумным потребителем этих благ.

1. Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов / Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина. - М: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. – 245 с.

2. Шатуева З.Т. Организация экономического воспитания дошкольников. В сборнике: Ступень в педагогическую науку материалы V Международного форума работников образования. Центр научной мысли. 2014. С. 53-55.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.02.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области