Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад №22 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск РБ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по LEGO-конструированию
«Детская площадка глазами детей»
подготовительная к школе группа
Автор: Ганцева Т.В.
г. Нефтекамск
2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Детская площадка глазами детей»
подготовительной к школе группы
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO".
Задачи:
Образовательные:
учить возводить LEGO-постройки по чертежам; учить анализировать постройки, определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие:
- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; развивать инициативу, творческие способности;
развивать фантазию, образное мышление и речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование:
фотографии детских площадок, схемы построек, наборы для конструирования LEGO,
ТСО: телевизор, музыкальный центр, презентация «Детские площадки», анимационная физкультминутка «Дружные ребята».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети заходят в зал и становятся вокруг воспитателя.
В.:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера
Улыбнитесь, ребята, друг другу и скажем «Доброе утро» нашим гостям.
- Ребята, я сегодня получила письмо из Лего-страны и мне хочется его прочитать вместе с вами.«Здравствуйте ребята! Коварный волшебник сломал все детские площадки в нашем городе. И теперь нашим детям негде играть. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам построить детскую площадку и вернуть улыбки всем Лего-человечкам».
- Ну что поможем Лего-человечкам построить детскую площадку?
2. Основной этап
-А чтобы начать строительство площадки, что нужно иметь? (план площадки)
- Что бы вы хотели иметь на свое детской площадке? (горки, качели, песочницу, постройки животные, скамейки, цветы…)
- Ребята, лего-человечки отправили нам свой план. Давайте попробуем его изучить.
Садимся за столы
Рассматриваем план-схему детской площадки.
- Сейчас мы с вами превратимся в строителей. Работа предстоит большая, трудоемкая, поэтому мы поделимся на несколько бригад.
1 бригада будет строить качели,
2 бригада строит песочницу,
3 бригада строит животных,
4 бригада строит скамеечки
5 бригада строит горку
6 бригада- цветы,
7 бригада – деревья.
- Перед началом работы проведем небольшую разминку.
(возьмите кубик 2*2 и положите в верхний правый угол; 2*6 –в нижний левый..)
Физминутка
- Начинаем строительство. У вас на столах лежат схемы – работаем по схемам. Удачной вам работы.
Работа детей
-Чья бригада выполнила задание?
-Давайте проверим по схеме. Правильно выполнили задание?
-Выставляем поделки на стол.
Рассмотреть работы
3. Рефлексия
- Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение).
- Понравилось вам строить детскую площадку?
- Вы успели сконструировать то, что задумали?
-Сложно ли было делать постройки?
- Было интересно работать с конструктором лего?
- Как вы думаете, мы помогли Лего-человечкам? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята! Какая же получилась красивая детская площадка. А самое главное мы выполнили все пожелания Лего-человечков.
-А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно. Помогали друг другу. Не зря говориться в пословице: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».
Лего-человечки говорят вам спасибо. И дарят набор «Лего».