Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Учебно-исследовательская и проектная деятельность, как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.

Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, которая проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. Возникает вопрос, каким образом повысить учебную мотивацию к предмету В общеобразовательной школе физическая культура является базовой областью образования. Это подтверждает анализ учебных планов отечественной и зарубежной школ, где физическая культура занимает одно из приоритетных мест. Поэтому, современный урок на данном этапе невозможно представить без применения современных инновационных технологий, которые могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учебно-исследовательская и проектная деятельность, как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.

Учитель физической культуры и ОБЖ

МБОУ СОШ№5

Храбрунова Л.В.

Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, которая проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. Возникает вопрос, каким образом повысить учебную мотивацию к предмету?

В общеобразовательной школе физическая культура является базовой областью образования. Это подтверждает анализ учебных планов отечественной и зарубежной школ, где физическая культура занимает одно из приоритетных мест. Поэтому, современный урок на данном этапе невозможно представить без применения современных инновационных технологий, которые могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Для меня на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.

Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагает выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов всё это является организационной рамкой исследования.

Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, хотя и криво, да сами».

Очень часто ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то или иное упражнение для организма? Почему необходимо делать разминку? Почему после урока физкультуры болят мышцы и что сделать, чтобы такого не происходило? Найти ответ на вопрос можно вместе с ребенком, объяснив ему строение нашего организма и влияние на него физической нагрузки, а можно организовать его деятельность так, что он сам найдет истину в интересующем его вопросе и полученные в ходе его деятельности знания будут более прочными.

И ответить на эти вопросы помогает проектно-исследовательская работа.

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

И как сказал Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знаниям, -это деятельность!»

Обратите внимание на формы продуктов проектной деятельности и виды презентаций проектов.

Любой урок физкультуры можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным и очень хочется показать своим ученикам и другую сторону предмета, что и в области физической культуры можно проводить очень интересные исследования и создавать проекты, да еще и напрямую связанные с развитием нашего организма, а значит познать самого себя и сделать много познавательных открытий.

Поэтому цели стоящие перед педагогически образованием – это научить ученика решать проблемы- научить - учиться! Это - выбирать источник информации, определять цели, находить способы решения, уметь сотрудничать и организовывать свою деятельность. И в конечном этапе уметь оценивать результаты деятельности.

И вот теперь ставя вопрос «Почему необходимо внедрять метод проектной деятельности в преподавание физической культуры, делаем вывод:

- что проектно-исследовательская деятельность развивает наблюдательность, развивается интерес находить ответ самому на вопрос, приобретаются навыки анализа, сотрудничества и повышается интерес к предмету.

При этом происходит формирование умений и навыков.

При всех плюсах проектно-исследовательской деятельности существуют и минусы.

Проблемы:

1.Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс.

2.При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат.

3.Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем.

4.Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть «прожиты».

Школа будущего – школа проектов!

Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"

Дж. Герберт

Проект - это метод обучения

Проектирование - это содержание обучения

Проект - это форма организации учебного процесса

Проект - это особая философия образования.

Философия цели и деятельности

Философия результатов и достижений

Будущее в руках школьного учителя (Гюго)

Роль учителя в проектно-исследовательской деятельности очень велика. Он создаёт условия, многогранен, несёт в себе культуру и творчество.

Вывод:

Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время уже доказала свою эффективность. Развитие исследовательской и проектной деятельности учеников, как на уроках, так и вне их просто необходимо для того, чтобы каждый ученик делал открытие для самого себя, а затем уже для развития современной науки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области