Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по конструированию из LEGO в старшей группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из LEGO.

Составила: Гайфуллина Алина Мирхатовна

Тема: «Зоопарк. Слон»

Цель: формировать умения создавать объект из LEGO - конструктора в соответствии со схемой.

Задачи:

- продолжать учить называть детали конструктора; учить конструировать по схеме; формировать знания о животных, живущих в зоопарке;

- совершенствовать навыки конструирования; развивать логическое мышление, память, речь; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать уважение к своему труду и к труду окружающих; вызвать желание трудиться.

Оборудование: мультимедиа, схемы, конструктор LEGO.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Сегодня я приглашаю вас в Челябинский зоопарк.

2. Основная часть.

Презентация «Зоопарк».

В Челябинске есть городок, где собрались на житье из разных мест звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся. Звериный городок называется «Зоопарк». В Зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле. Давайте посмотрим, какие животные живут в зоопарке (показ слайдов).

Воспитатель: Попробуем создать у нас в группе свой зоопарк?

Дети: Да.

Воспитатель: Звери большие, как же мы их разместим?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А поможет нам в этом конструктор ЛЕГО.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Найди деталь такую же, как я покажу, и скажи, как она называется».

(в процессе игры закрепляются названия деталей конструктора LEGO).

Воспитатель: Какую деталь ты нашёл? Какого она цвета? Как она называется? (опросить по возможности всех детей).

Загадка про слона

Воспитатель: - Отгадайте загадку и узнаете, какого животного мы сегодня будем собирать:

«Очень много силы в нем,

Ростом он почти как дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос». (слон)

Воспитатель: Правильно! Это, конечно же, слон.

Физкультминутка «Слон».

В зоопарке ходит слон, (Ходьба на месте)

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон — (Наклоны головой вперёд, назад)

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)

Анализ формы постройки

Воспитатель: - Давайте рассмотрим «слона». Из каких основных частей он состоит?

Дети: Туловище, четыре лапы, голова, уши, хобот, хвост.

Воспитатель: - Что можно сказать о размерах этих частей?

- Где мы будем использовать самые большие детали конструктора LEGO?

Дети: Самые большие детали конструктора мы будем использовать для туловища.

- Где будем использовать маленькие и средние детали?

Дети: Для постройки головы и лап.

Конструирование по схеме (практическая часть)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю собрать слона по схеме.

- Но сначала, давайте рассмотрим схему. Какие детали нам понадобятся для работы? Сколько кубиков? Сколько кирпичиков? Какого цвета нужны детали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Приготовьте детали конструктора, которые вам необходимы для работы, и можете начинать строить.

Конструирование детьми слона по схеме. Индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Вы все справились с заданием.

- Скажите, а что мы сегодня строили?

Дети: Слона

Воспитатель:- Какой материал мы использовали для постройки?

Дети: Конструктор LEGO.

Воспитатель: - Вам понравилось строить?

Дети: Да!

Воспитатель: - Что больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Всем спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области