Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка урока по обществознанию "Права ребенка и их защита"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок обществознания в 7 классе.

Учитель: Артемова Альбина Викторовна

Тема урока: Права ребенка и их защита.

Право существует для пользы человечества.

Латинское изречение.

Цель урока: Учащиеся получают представление о том , что такое права ребенка, знакомятся с основными документами о правах ребенка.

Задачи урока:

Изучение учащимися основных документов о правах ребенка.

Сформировать представление о системе прав ребенка и их защите.

Совершенствование работы в группе.

Воспитывать уважение к правам человека, правам ребенка.

Основные понятия: ребенок, права ребенка, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, дееспособность, правоспособность.

Оборудование урока: Текст Конвенции о правах ребенка и Конституции РФ, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами, презентация.

Ход урока:

Технология проведения урока (этап урока)

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1 этап. Организационный момент.

Цель: Активизация учеников.

Приветствие учителя.

Приветствие учеников.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу, создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

2 этап.Актуализация знаний.

Цель: Создание мотивации урока.

1Вопрос: От чего может зависеть счастье человека в обществе? (ответы учащихся)

2. Вопрос: О чем сегодня на уроке пойдет речь?(ученики пытаются ссформулировать тему урока)

Обобщение ответов учащихся.

Многое в жизни человека зависит от того, есть ли у него установленные законом права и уважаются ли они обществом.

2.Записывает на доске тему урока и эпиграф.

3этап..

Изучение новой темы.

1. Подумать о значение слова право, составить с ним несколько фраз.

2.Совместно с учителем формулируют определение и записывают в тетрадь.

Право- возможность что-либо делать, осуществлять.

3. Вопрос: Кого мы называем ребенком?

5.Вопрос: Почему возникла необходимость разработать международные документы по правам ребенка?

Причины:

-.У ребенка меньше возможности защитить самого себя;

-ребенок отличается физической и психологической незрелостью;

- ранимостью;

-зависимостью от опеки старших.

6.Работа по группам с текстом Конвенции о правах ребенка.

1 группа определяет права которые дают доступ ребенку к определенным благам и услугам.

2 группа определяет права защищающие ребенка.

3 группа. Определяет права на самовыражение ребенка.

Заполняется таблица.

(Прил.№1)

Динамическая пауза.

(Прил.№2)

7. Доклад ученика : «Конституция РФ»

8.Работа с текстом Конституции. Работа в группах.

1гр. Политические права.

2гр. Экономические права.

3 гр. Социальные права.

4гр. Культурные права.

Задание: определить права относящиеся к этой группе, какими из этих пра обладают подростки.

9. Работа с учебником.Задание выяснить, что такое правоспособность и дееспособность.

1. Обобщает

ответы учащихся.

3.Обобщает ответы учеников.

Ребенок-человек,недостигший 18 лет.

4.Знакомит с основными международными документами о правах ребенка.

Лекция учителя.

20 ноября-Всемирный день ребенка. В этот день были приняты международные документы о правах ребенка.

Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассомблеей ООН в .,в ней 10 статей, 10 принципов защиты прав ребенка.

Конвенция о правах ребенка (ООН в 1989 году. в ней 54 статьи, касающихся не только прав и свобод, но и обязанностей государств по защите прав. Интересно, что на утверждение документа ушла 1 минута, а готовился он 10 лет.

7.Знакомит с понятием гражданские права.

4 этап.Закрепление.

Вопрос: В 20 веке появилось много важных документов о защите прав ребенка. С чем ,на ваш взгляд ,это связано?

Работа с текстом (Прил.№ 3)

Обобщает ответы учеников, делает вместе с учащимися вывод урока.

Выставляет оценки за урок.

5. Рефлексия.

Заполняют таблицу.

( прил.4)

6 этап. Домашнее задание.

Обязательное для всех.

Параграф 18, тест.

На выбор.

Из прессы, источников Интернета подобрать статьи о нарушении и (или) защите прав детей.

Узнать какие органы и организации в нашей стране занимаются защитой прав детей.

Рисунок отражающий нарушение или защиту прав ребенка.

Прил.№1.

Группа прав ребенка

Права ребенка

Статьи

1. Права которые дают доступ к определенным благам и услугам

- Право на пользование услугами системы здравоохранения.

- Право на образования.

- Право на отдых и досуг.

Ст.24, 28,29.

2 Права защищающие ребенка.

- Право на защиту от всех форм физического и психического насилия.

- Право на защиту от экономической эксплуатации.

Ст.19, 32

3 Право на самовыражение.

- Право выражать свои взгляды по всем взглядам, касающимся ребенка.

- Право искать, получать и передавать информацию.

Ст. 12, 13, 14.

Прил.№2.Динамическая пауза.

Время тратить мы не будем, поднимаем кверху руки, опускаем их на плечи, продолжаем дальше вместе.

Поднимаем, опускаем, от урока отдыхаем.

Руки вверх над головой, смотрим все перед собой, позвоночник выпрямляем, локти сводим, расправляем, кислородом наполняем.

Чтобы ноги поразмять, будем дружно приседать, встали кверху потянулись, повторили, улыбнулись.

Заряд бодрости поможет нам опять урок продолжить.

Прил.№3 Тест

1.Что такое Конвенция о правах ребенка?

А. государственный документ , защищающий права детей;

Б. указ РФ о правах ребенка;

В. раздел Конституции о правах ребенка;

Г. Документ оправилах поведения в школе.

2. До какого возраста гражданин считается ребенком?

А. до 1 года;

Б. до 14 лет;

В. до 18 лет;

Г. До 21 года.

3.Как ты сможешь воспользоваться правом на отдых?

А. не ходить в школу, ели не захочу;

Б. поехать в летний лагерь на каникулы;

В. не помогать родителям по дому;

Г. Иногда не выполнять домашнее задание.

Прил.№4. Рефлексия

Плюсы

Минусы

Интересно.

Что понравилось на уроке.

Что не понравилось.

Записывают все любопытные факты , о которых узнали на уроке и чтобы еще хотели узнать по этой теме.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области