Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57539 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Проект "Земля наш общий дом."

Планета Земля – наш общий дом. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому с детства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

Проект

«Земля – наш общий дом»

Исполнитель:

Тренина

Фаина

Нургалаевна,

воспитатель 1

квалификационной

категории

г. Тавда 2019

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский,  творческий.

Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели, родители.

По времени: краткосрочный (апрель- май)

Место проведения: МКДОУ д/с №13

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Планета Земля – наш общий дом. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы,. экологического сознания.

Цель проекта: формирование у детей и чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

 Дети:

Формировать  у  детей  бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Формировать  навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

Развивать  у  детей  воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитывать желание    охранять и укреплять здоровье детей.

Воспитатели:

Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы  вызвать у всех участников положительные эмоции.

Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.

Родители:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

Ожидаемые результаты проекта:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности,  образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Продукт проектной деятельности:

- акция «Дети против мусора»;

- выставка детских работ  «Природоохранные знаки»;

- праздник «Земля – наш общий дом»

Формы работы по реализации проекта:

«Уроки доброты», познавательное чтение, наблюдения, конкурсы, продуктивная деятельность, защита рисунков, лаборатория (опыты и эксперименты).

1 этап – познавательный (1-2 недели).

Познавательная беседа “Земля – планета, на которой мы живем”

Цели: дать элементарное представление о географии, о первых кругосветных путешествиях и открытиях. Почему Землю называют планетой жизни?

Выставка книг экологического содержания (энциклопедии, сказки, журналы).

Беседа «Мусор земле не к лицу»

Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Чтение сказок В. Бианки “Лесные детеныши” и К. Ушинского “Русские сказки о природе”.

Цель: познакомить с творчеством писателей, развивать интерес и любовь к живой природе.

Разучивание стихотворения Я. Акима “Планета Земля”.

Цель: вызвать у детей желание охранять и защищать природу.

2 этап – наблюдения и эксперименты (1 неделя).

Наблюдения “Что необходимо для жизни на Земле” (свет, тепло, вода, воздух)

Цели: подвести детей к пониманию того, какое влияние данные факторы имеют на существование жизни на планете;

Формировать познавательный интерес к природе;

Развивать наблюдательность.

Опыты с водой, почвой и воздухом: “Пар – это тоже вода”, “Испаряется ли вода? ”, “Можно ли пить талую воду? ”, “В воде есть воздух”, “Воздух имеет вес”, “Воздух невидим”, “Куда делись чернила? ”, “Как загрязняется почва? ”, “Как “уходит” воздух из почвы”, “Извержение вулкана”.

Цели: на основе опытов воспитывать в детях бережное отношение к природе. Показать, что все на Земле взаимосвязано и одно без другого не может существовать.

Экспериментирование «Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

3 этап – продуктивная деятельность (1 -2 недели).

Изготовление экологических знаков.

Рисование “Как я могу помочь природе”

Аппликация “Скворечник”

Акция “Юные помощники пернатых”.

Цель: Воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.

4 этап – итоговый.

Акция: “Берегите природу”

Цель: призыв к бережному отношению к природе через листовки .

Работа с родителями – акция “Утилизация использованных батареек”.

Цель: предотвращение загрязнения окружающей среды от опасных химических элементов, содержащихся в батарейках.

Акция «Вторая жизнь мусора».

Развлечение «Инопланетяне в гостях у землян». Шоу-показ костюмов.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области