Конспект занятия тема: «Бумажная волшебная страна»
Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей, способствовать формированию коммуникативных навыков, передать знания о свойствах бумаги.
Задачи:
Продолжать расширять и уточнять представления детей о разновидностях бумаги и ее свойствах
Формировать познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей.
Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук
Словарная работа: гладкая, шершавая, мятая
Предварительная работа:
1. разучивание игры «Ладошки»
2. игры с бумагой
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, воздушные шары по кол-ву детей, объекты для исследования в действии: картон, гофрированная бумага, салфетки, отдельные листы бумаги, гуашь, пластмассовая посуда под гуашь, заготовки листочка, мольберт магнитный; звуки природы: шум ветра.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети проходят в центр зала, встают полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться.
В: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся?
Дети здороваются.
В: - А сейчас,
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать
В: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? (ответы детей)
И у меня тоже!
В: «Ребята, я сегодня приглашаю вас в волшебную бумажную страну.
В: А как мы туда попадем?
Дети: на самолете, на машине
В: А я предлагаю полететь в бумажную волшебную страну на воздушном шарике (каждому ребенку раздается воздушный шарик). Давайте подуем на шарик и отправимся в путь.
Слайд- звучит «шум ветра»
В: Детский сад наш изменился,
В королевство превратился,
Мы отправимся гулять,
Мир бумаги изучать!
В: Вот мы и оказались в бумажной волшебной стране (привлекаю внимание детей к столу, на котором лежат разные виды бумаги)
В: Посмотрите, дети, что лежит на столе?
Дети: листочки, бумага
В: какая красивая бумага. А какого она цвета?
Дети: красная, желтая, зеленая
В: Молодцы!
В: Возьмите в руку красную бумагу, потрогайте ее пальчиками.
В: Какая она ? гладкая или шершавая?
Дети: гладкая
В: Порвите ее. Молодцы
В: Возьмите в руку зеленую бумагу, потрогайте ее пальчиками
В: Какая она ?
Дети: шершавая
В: Растяните ее.
В: Дети, возьмите в руки желтую бумагу, какая она?
Дети: мягкая
В: Давайте попробуем сделать из нее комочек. Посмотрите, как у меня получилось, покажите свои комочки.
В: Замечательно!
А теперь на комочек дуй легонько, будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильней, будет двигаться быстрей.
В: Как здорово у вас получается! Положите свои комочки на стол.
Слайд - осенний листочек
В:Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Листочек!
Листочек: Здравствуйте, ребята!
В: Здравствуй, листочек!
Листочек: Как вас много, а я вот совсем один.
В: Как же так, такой веселый красивый осенний листочек и один. Давайте сделаем ему друзей. Согласны?
Дети: да
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть за столы
В: Ребята, а какого цвета листья осенью?
Дети: желтые, красные, зеленые,
В: Правильно, посмотрите какого цвета листочки, которые лежат у вас на столе?
Ответы детей
В: Давайте их раскрасим.
В: А хотите научиться рисовать без кисточки?
Дети: Да
В: Для этого возьмите лист бумаги, помните его так, чтоб получился комочек, берите комочек пальчиками и обмакните в краску и нанесите на свой листочек.
Во время выполнения задания воспитатель, по необходимости помогает детям и уточняет, каким цветом ребенок раскрашивает свой листочек. После выполненного задания, дети вместе с воспитателем прикрепляют на мольберт свои листочки.
Слайд - осенний листочек
В: Листочек, посмотри, сколько мы тебе друзей сделали!
Листочек: Спасибо, ребята! Теперь у меня появились друзья! Ура, пора лететь! До свиданья!
В: До свиданья! И нам, мои друзья, пора возвращаться в детский сад. Берете шарики, подуем на них - полетели!
Слайд - звучит «шум ветра»
В: Вот мы и вернулись в детский сад.
-Понравилось вам путешествие в бумажную волшебную страну?
-Давайте вспомним, что мы сегодня делали с бумагой?
- Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Может быть что –нибудь огорчило?
В: Друзья! Я очень была рада сегодня вместе с вами путешествовать по бумажной стране! И в память о нашем путешествии хочу подарить вам подарки!