Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57435 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Активные методы обучения в условиях ДОУ

Ознакомить педагогов с эффективными способами взаимодействия с детьми, применяя методы активного обучения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Активные методы обучения в условиях ДОУ

При современных условиях постоянных изменений в жизни от педагога требуется умение решать возникающие новые, нестандартные проблемы. Педагог ищет актуальные способы включить ребенка в образовательный процесс, и одним из них как раз и является активный метод обучения.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Цель активных методов обучения - обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей. 

К особенностям АМО относят: групповую форму организации работы участников образовательного процесса, использование деятельностного подхода к обучению, практическую направленность деятельности участников образовательного процесса, игровой и творческий характер обучения, интерактивность образовательного процесса, использование знаний и опыта обучающихся, активизацию в процессе обучения всех органов чувств, рефлексию процесса обучения его участниками. 

Педагогу, использующему активные методы обучения, следует придерживаться следующих принципов: принципы индивидуализации, гибкости, сотрудничества.

Принцип индивидуализации предполагает учет индивидуальных особенностей обучающихся и возможность максимального раскрытия способностей для получения, соответствующего этим способностям образования.

Принцип гибкости требует сочетания подготовки, основанной на учете запросов заказчиков и пожеланий обучающихся, с возможностью изменения её направленности.

Принцип сотрудничества предполагает развитие отношений доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности обучающихся и педагогов, а также развитие уважения, доверия к личности обучающегося, с предоставлением ему возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат.

Признаками АМО являются:

Проблемность - педагог вводит обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой ему требуется активно формировать новые знания с помощью взрослого и других обучаемых, основываясь на известном ему чужом и своем профессиональном и жизненном опыте, логике и здравом смысле.

Адекватность учебно-познавательной деятельности - благодаря его реализации возможно формирование эмоционально-личностного восприятия обучающимися учебного материала.

Взаимообучение - использование коллективных форм обучения позволяет обучаемому взять на себя роль педагога.

Мотивация - ребенок вовлечен в образовательный процесс, когда у него присутствует мотивация.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, поэтому эффективнее всего использовать ее в образовательном процессе. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.

К активным методам обучения относятся:

- проблемные ситуации;

- обучение через деятельность;

- групповая и парная работа;

- драматизация, театрализация;

- «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия;

- метод проектов;

- метод эвристических вопросов;

- релаксация;

- и другие.

Технологии, фазы и этапы:

1 фаза

2 фаза

3 фаза

1 фаза - начало образовательного мероприятия инициация (приветствие, знакомство). АМО эффективно и динамично помогут педагогу начать занятие, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу на занятии. При погружении в тему сообщаются цели занятия. Определение ожиданий обучающихся позволяют педагогу лучше понять каждого ребенка, а полученные результаты в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода.

2 фаза - работа над темой занятия.

3 фаза - при завершении образовательного мероприятия необходима эмоциональная разрядка (физминутка, релаксация). При проведении рефлексии в конце занятия каждый обучающийся анализирует, достиг ли он поставленной цели.

АМО отличаются нетрадиционной технологией образовательного процесса: активизируют мышление, и эта активность остается надолго, побуждает самостоятельно принимать творческие решения; положительно влияют на отношения обучаемых; повышают результативность обучения.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области