Здравствуйте уважаемые родители. Спасибо всем, кто нашел время сегодня придти на собрание. Начнем со знакомства. Меня зовут Мартыненко Юлия Николаевна. На протяжении этого учебного года я буду воспитателем у ваших деток. Второй воспитатель Попова Ирина Сергеевна выйдет из отпуска после ноябрьских праздников. Нашего младшего воспитателя зовут Светлана Владимировна. Напоминаю, что ко всем работникам детского сада нужно обращаться по имени отчеству. Поскольку детям младшей группы сложно произносить такое длинное обращение, то учите их обращаться к воспитателю сначала просто по имени. Но после нового года уже приучайте обращаться по имени отчеству. А теперь я хочу, чтобы каждый из Вас представился и назвал имя своего ребенка. (передают мишку друг другу и представляются).
Теперь я вкратце познакомлю Вас с сеткой занятий и режимом дня. Наш сад занимается по программе «От рождения до школы» Под ред. Вераксы. В ней предлагается следующий режим дня, рассчитанный на 12 часовое пребывание ребенка в ДОУ. С 6.30 до 7.30 подъем. Далее с 7 утра до 8.30 вы приходите в ДОУ. Те дети, которые не кушают, могут приходить чуть позже. В 8.30 дети завтракают. С 9.00 начинается образовательная деятельность. Как правило, в младшей группе в день проходит 2 занятия длительностью не более 30 минут, с перерывом 10 минут между занятиями. То есть одно занятие в среднем длится около 15 минут. Также хотелось бы обратить внимание родителей, что в данной программе прописано о доп. Образовании детей данного возраста. «Недопустимо урезать дневной сон и время прогулки во благо дополнительным кружкам. С детьми четвертого года жизни их проводят не чаще одного раза в неделю и не более 15 мин.
С сеткой занятий вы можете ознакомиться в родительском уголке. Хочу немного поговорить о том, что должны уметь дети к концу учебного года в младшей группе по основным направлениям.
ФЭМП:
- различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- находить предметы, имеющие углы и круглую форму;
-начинать ориентироваться в пространстве (вверху-внизу, спереди-сзади, над-под;
-понимать смысл слов «Утро, день, вечер, ночь»
-знает по три-четыре вида овощей, фруктов, птиц, животных, насекомых, ягод, растений
-различать сезонные изменения в природе, знать основные признаки каждого времени года.
Рисование: учить рисовать кисточкой (набирать краску на кончик, сполоснуть кисточку в чистой воде, вытирать мокрую кисточку об салфетку, изображать отдельные предметы, а также простые сюжетные композиции, закрепление названий цветов, изучение оттенков (розовый, голубой, серый);
- Научить приемам изображения кругообразных и прямолинейных форм
Лепка: разогреть пластилин, давать ребенку мягким.
- учить лепить простейшие предметы из окружающей действительности;
- учить соединять две одинаковые формы, но разные по величине (пирамидка, снеговик), к концу года соединять две разные формы (цилиндр и сплющенный шар)
- учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы маленькой колбаски, чтобы получалось колечко.
Аппликация: создает изображения предметов из готовых фигур. Предварительно предлагать выложить фигуры на альбомном листе, в дальнейшем наклеивать их на те же места.
Примеры аппликативных игр:
«Помоги яблочку найти свою половинку» (дети составляют целое яблоко из частей, плотно прижимая их друг к другу).
«Цветочки на полянке», «Дорожки из листьев» (ребята учатся ритмично размещать элементы одной формы, но разного цвета на основе).
«Путешествие шариков» (дошкольники выкладывают кружки в одном направлении, от самого большого к самому маленькому).
«Маленькие тучки по небу плывут» (малыши учатся располагать неправильные формы по всему пространству основы).
«Выкладывание сказки «Репка»» (малыши размещают героев соответственно тексту сказки).
А также помимо образовательной деятельности продолжаем формировать культурно-гигиенические навыки. Напоминаем правила поведения за столом, учим пользоваться мылом.
Теперь обговорим организационные моменты.
Примерно без 8.50 детей приходит отмечать медсестра. Напоминаю, что если вы не пришли В ДОУ, нужно заблаговременно оповестить об этом воспитателя, или по тел. ДОУ. Также напоминаю. Что без справки вы можете брать домашнюю причину в течение пяти дней, выходные не входят. Но дни оплачиваются. Квитанции оплачиваются до 20 числа каждого месяца. Чеки приносить не нужно, нужно будет расписаться в тетради за оплату.
- Одевать ребенка в ДОУ по возможности так, чтобы ребенок максимально сам мог себя обслужить.
- Желательно, чтобы обувь была без шнурков, а сандалии в группе застегивались на липучки.
- Варежки предпочтительнее перчаток.
- Варежки на резинке к петельке привязывать не нужно.
- Запасная одежда. Верхняя запасная одежда по желанию, пижама по желанию.
Что можно принести в ДОУ:
- папки А4 для детских работ;
- расчески и резинки для девочек;
- уличные игрушки;
- несложные раскраски по возрасту;
- Ткань для кукольного уголка;
- ковровая дорожка у входной двери.
Также хочу предупредить, что родители, разрешающие своим старшим детям забирать младших детей из детского сада, должны написать заявление на имя заведующей.
Теперь переходим к выбору родительского комитета. (Родители обсуждают между собой организационные вопросы).
На этом наше родительское собрание подошло к концу. Всем до свидания.