Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока русского языка с применением технологии УДЕ

Создание условий для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе исследовательского метода обучения. Развитие умения анализировать,сравнивать,классифицировать,обобщать. Развивать системное мышление,способствовать росту творческого воображения,активизировать и расширять словарный запас на основе технологии "Укрупнения дидактических единиц в обучении русскому языку". Воспитывать познавательный интерес.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МКОУ «Джангарская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока русского языка

с применением технологии УДЕ

Тема: Имя Существительное.

Исследование имени существительного СНЕГ.4 класс

Учитель:Гаряева Р.И.

2018г.

Тема: Исследование имени существительного СНЕГ.Сравнение именительного и винительногопадежей.Цели: Создание условий для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе исследовательского метода обучения.Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.Развивать системное мышление, способствоватьросту творческого воображения, активизировать и расширять словарный запас на основе технологии«Укрупнения дидактических единиц в обучениирусскому языку».Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран;словари;

Карточки с народными приметами;шаблоны для исследования существительныхв группах;

Снежинки с заданиями;

презентация урока «Существительное СНЕГ»;

Вступительное слово.Здравствуйте, ребята!Мы обобщим знания по теме «Имя существительное», чтобы определить, готовы ли мы перейти к изучению следующей темы.- Ребята! Отгадайте, о чём эти строки?

Он летает белой стаейОн за ворот и в карманы

И сверкает на лету.Залетает он с тобой.

Он звездой прохладной таетОн и белый и мохнатый,

На ладони и во рту.И пушистый, как медведь.

Он на солнышке румяный,Раскидай его лопатой,

Под луною голубой.Назови его скорей!

- Что же это? (СНЕГ).

- Сегодня на уроке мы будем исследовать имя существительное СНЕГ.

Снег кружится, летает, летает,

И позёмкою клубя,

Заметает зима, разметает

Рой снежинок. Лови, детвора!

/снежинки разлетаются по классу/

- Вы любите разглядывать снежинки? Давайте рассмотрим каждую из них.

1 снежинка - ЛЕКСИКА.

- Что изучает эта наука? (Значение слова, многозначность.

синонимы, антонимы…)

- Дайте определение существительному СНЕГ.

- Можно обратиться к словарю.

СНЕГ – атмосферные осадки в виде белых хлопьев,

представляющих собой кристаллики воды, а также

сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой.

- А это что за снежный лабиринт? Найди начало и конец.

- Выделите народные приметы, объясните их смысл. Не заблудитесь!

СНЕГГЛУБОК-ГОДХОРОШ

С

Н

МУТЕНУДЕЛСИУТЕНУГЕ

Н

О

ГОСНЕГА-МНОГОХЛЕБА,

М

Н

ЫВАРТОГОНМ-ЫДОВОГО

2 снежинка – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

- Соберите хоровод «снежных» слов.

- Итак, игра «Аукцион» -

Кто больше раздобудет слов?

- Выберите однокоренные слова существительного СНЕГ.

СНЕЖНАЯ СКАЗКА.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В Снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут снег снегурки.

- Назовите слова, которые являются однокоренными существительному СНЕГ.

- Кто набрал больше всех слов?-СНЕГ

Тому букет «снежных» цветов!

Только букет ещё надо собрать, УРНИКСНЕЖ

Части слов по местам расставлять. ПОД

ИНК ОЧК

- Какие цветы вы собрали? (ПОДСНЕЖНИКИ)

Физминутка

3 снежинка – ФОНЕТИКА.

- Перед вами огромный сугроб

Кто в нём «снежные» звуки найдёт?

- Найди транскрипцию, подходящую к существительному СНЕГ.

[ с н э х ]

[ с н’ е к ]

[с н’ э к ]

[ с н э г ]

- Охарактеризуйте каждый звук.

- Сколько гласных звуков? Назовите.

- Сколько согласных звуков? Назовите их.

- Сравните количество звуков и букв.

4 снежинка – СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ.

С неба падают зимо

И кружатся над землёю …

Лёгкие пушинки, ! ?

Белые …………….. . .

- Произнесите это предложение с разной интонацией:

СЕГОДНЯ ВЫПАЛ ПЕРВЫЙ СНЕГ (. , ! , ? , …)

- Составьте словосочетания:

СНЕГ

ХЛОПЬЯМИПЫЛЬЮ

КРУПОЙМОКРЫЙ

- А вот вам зимняя примета.

Согласны вы со схемой этой?

П. --------- Ск.

какой? когда? до чего?

ПЕРВЫЙ СНЕГ ВЫПАДАЕТ ЗА СОРОК ДНЕЙ ДО ЗИМЫ.

- Напишите сочинение-миниатюру «Первый снег», распространив данные предложения:

Небо нахмурилось.

Ветер подул.

Закружились снежинки.

Повалил снег.

Он был…

- Закончите сочинение восклицательным предложением.

Укажи верное расположение падежей.- Просклоняйте существительное СНЕГ, работая на карточках. - Необходимо подставить данные слова , распределяя их по падежам, обсуждая в группах. Возьмите карточки./ самостоятельная работа./ чтение сочинений, выбор лучшего/.

5 снежинка – МОРФОЛОГИЯ.

- Что изучает морфология? (Части речи).

Внимание! Игра «Дуэль».

Ну что опять за канитель?

Команда – раз, команда – два,

Нам снежный ком катать пора!

- Первая команда по цепочке составляет «снежные» слова – имена существительные, а вторая – имена прилагательные.

- Кто быстрее и больше накатает «снежный ком»?

Сделать морф. разбор СНЕГ, СНЕЖНЫЙ.

6 снежинка – ОРФОГРАФИЯ.

Орфография – известная страна,

Изучает правила она.

- Найдите и объясните «опасное» место в слове СНЕГ.

- Подберите проверочное слово. (Снега).

- Появилась другая орфограмма. Объясните её.

- Придумайте и запишите по 5 слов на правила «Правописание безударной гласной в корне слова», « Правописание парной согласной в корне слова». Подберите проверочные слова.

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.

Снег на полях,

Лёд на водах.

Вьюга гуляет,

Метель подпевает.

/Предварительное объяснение орфограмм.

Физминутка

7 снежинка – ФРАЗЕОЛОГИЯ.

- Какие вы знаете крылатые выражения

в русском языке со словом СНЕГ?

/возможно использование

фразеологического словаря.

БЕЛЫЙ КАК СНЕГ.

Абсолютно белый. – О волосах человека, об одежде, о ткани, шерсти животного, об оперении птицы, о предмете, поверхности чего-либо.

- Она была в голубоватом платье.

- Нет, в белом как снег.

ПОБЕЛЕТЬ КАК СНЕГ.

Побелеть от нервного потрясения, волнения, испуга. – О лице человека.

- Почему Маша на балкон не выходит?

- Она высоты боится, белеет сразу как снег.

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ.

1. Появиться где-либо, прибыть к кому-либо неожиданно. – О человеке.

- Вы не ждали меня?

- Абсолютно. Ты как снег на голову свалился.

2. Произойти или стать известным совершенно неожиданно. – О событии.

Всё это произошло для вас неожиданно?

- Как снег на голову обрушилось…

КАК ПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГ.

Совершенно не нужен. – О человеке, о предмете.

- Он намерен преподнести вам сюрприз.

- Нужен мне сейчас сюрприз как прошлогодний снег.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

- Во что превратилась снежинка? (В капельку воды).

- Посчитайте, сколько фразеологизмов принесла вам растаявшая снежинка.

КАК РАБОТАЕТ СЛОВО.

Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно.

Примеры здесь можно найти без труда.

Возьмём хоть короткое слово «вода».

Вот был я мальчишкой, да детство прошло,

С тех пор уж немало воды утекло…

О смелом мы вправе сказать наперёд:

- Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт.

А гуси и утки сухие всегда:

Заметили люди: как с гуся вода.

Случалось с тобою – ты правил не знал,

Молчал при опросе: воды в рот набрал.

Лентяй отдыхает, а время идёт –

Под камень лежачий вода не течёт.

Сказать болтуну мы порою не прочь:

- Довольно, мол, воду-то в ступе толочь.

Не прочь и другому сказать невзначай:

- Довольно лить воду, ты дело давай!

Сказать болтуну мы порою не прочь:

- Довольно, мол, воду-то в ступе толочь.

Не прочь и другому сказать невзначай:

- Довольно лить воду, ты дело давай!

-Итак, наш урок подошёл к концу. Давайте проведём итог.- Вспомните, какие снежинки мы с вами рассматривали?-Какую часть речи мы с вами исследовали? (сущ)

Давайте проведём рефлексию и создадим свои снежинки в группах.

Напишите на снежинке. ..Задание какой снежинки вам больше всего запомнилось?При выполнении задания какой снежинки вам было труднее всего?Оцените работу своей группы самиСдайте свои снежинки! Я надеюсь, что знания, полученные на уроках русского языка, помогут вам проложить дорогу в счастливое, доброе будущее. Спасибо за урок!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области