Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Этнокультурное воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного творчества"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию – рисование во 2 младшей группе.

Тема: «Роспись Дымковской лошадки»

Программное содержание: Продолжать приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

-учить самостоятельно, составлять узор  из знакомых элементов на готовых изделиях;

-закрепить знания цветового колорита;

-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

-активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал:

Иллюстрации дымковских игрушек, карта элементов дымковского узора; музыкальное сопровождение - народная мелодия, готовые фигурки дымковской игрушки, дымковские фартуки для девочек, фуражки для мальчиков, , плоскостная фигурка лошадки из теста (на каждого ребенка), гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки,

Подготовка развивающей среды:

В группе создан мини-музей «Народного творчества». В центре стоят столы с работами народных мастеров, иллюстрации, альбомы, там же детские не раскрашенные работы дымковской игрушки.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок. Беседы с родителями о готовности принять участие в занятии их детей по росписи игрушки. Лепка с детьми Дымковских лошадок, покрытие их белой гуашью.

Ход:

I Организационный момент.

Коммуникативное приветствие

Звучит музыка: «Русская ярмарка - «Деревенька»

Дети входят в зал, здороваются с гостями. (исполняют народную пляску)

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- А ещё в гости к нам пришла кукла Барышня, Барышня не простая, а в нарядной, русской народной одежде. Это Дымковская Барышня. Посмотрите, как ярко и красочно украшена её юбка. Что нарисовано на юбке?

Ответы детей

- Кружочки, большие и маленькие.

II Основная часть.

Воспитатель:

- Кукла Барышня говорит, что она живет в селе Дымково, и там есть игрушки красочные, нарядные и красивые, расписные. (показ иллюстраций). Как называются эти игрушки? Из чего их делают?

Давайте расскажем стишок о барышне.

Барышня (рассказывает ребёнок)

Дымковская барышня

Видная да статная,

На голове кокошник,

А в ушах серёжки,

Воспитатель:

- Наша барышня принесла нам дымковские игрушки в сундучке, да вот беда – он не открывается. Давайте нашим гостям я расскажу про село Дымково сказку, а вы мне поможете, тогда и сундучок откроется.

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель рассказывает сказку.

1. Сказка о русской игрушке Дымке.

В некотором царстве,

В Русском государстве,

На Вятке реке,

Возле града Кирова

Есть селенье Дымково.

Там живут мастеровые

Да умелые такие!

Мастерят они игрушки

Для Никиты и Танюшки,

Для Андрея, Коли, Даши,

И для всех ребяток наших.

А игрушки непростые,

Глиняные, расписные.

До чего же хороша –

Русская игрушечка!

Хоть полсвета обойдёшь –

Лучше Дымки не найдёшь.

Сундучок мы открываем,

Нашу сказку продолжаем.

Сундучок наш не простой,

Весь нарядный расписной.

Что же в нём?

А в нём игрушки –

Куклы, птицы да зверюшки!

Дети (ранее подготовленные) берут в руки игрушки и начинают их «расхваливать».

Индюк

Распустил свой хвост индюк,

Синий круг и красный круг.

Перья золотом горят,

До чего ж красив наряд!

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через тёмный лесок.

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку»

Олешек

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень

Уточка

Утка- Марфутка

Бережком идёт,

Уточек – Марфуточек

Купаться ведёт.

Лошадка

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил

Сказка в гости прилетела

Нам о дымке рассказала,

Но пришла пора прощаться –

Сказке в сказку возвращаться.

Мы ещё, не раз в свой дом

Её мы в гости позовём.

Воспитатель: Чем украшены игрушки?

Ответы детей.

(дымковским узором: кружочками, точками, полосками.

Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые

Барыня.

- Ребята, у меня есть еще игрушки. Это лошадки. Но мы с мастерами не успели их расписать. Как нам быть?

Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?

Дети: Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором.

Воспитатель: Ребята, скажите, лошадка какая?

Дети: Лошадка красивая, нарядная, расписная, как и кукла Барышня.

Воспитатель: Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

Дети: Лошадка украшена синими и красными кружочками.

2. Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь барышне, предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

Проводится музыкальная игра-разминка «Ты скачи моя лошадка»

Дети под музыку скачут на лошадках.

Эй, лошадки, все за мной! Двигаются подскоками по кругу, вытянув

Поспешим на водопой. Одну руку вперед, другую – подняв вверх.

Вот река, широка и глубока, Останавливаются, плавно разводя руки в

Не достанешь ты до дна. Стороны и наклоняясь вперед.

А водица вкусна! Пейте! Подносят ладони, сложенные лодочкой Хороша водица! К лицу.

Постучим копытцем! Притоптывают ногой, вытянув

Эй, лошадки, все за мной! Одну руку вперед, другую – подняв вверх.

Поскакали домой! Двигаются по кругу.

Гоп – гоп – гоп!

Воспитатель: произносит волшебные слова и предлагает детям занять свои рабочие места.

Закрываем мы глаза,

Вот такие чудеса,

Мы теперь не дети,

А теперь мы мастера!

Повернулись, повернулись.

В мастеров мы обернулись!

Воспитатель. Посмотрите, как я украшу своего коня. (Показ раскрашивания)

Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый. -Посмотрите, какой волшебный конь у меня есть (показываю образцы узоров). Свою лошадку вы можете украсить так. Кто хочет так украсить свою лошадку? Какие узоры здесь есть? Какие цвета использованы ?

Воспитатель. Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие. На столах перед вами тоже есть силуэты лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?

- Кружочки.

- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

Теперь давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратились в настоящих мастеров.

Пальчиковая гимнастика «В Дымково есть мастера»

В Дымково есть мастера (хлопают в ладошки)

Лепкой заняты с утра. (сжимают и разжимают кулачки)

Лепят барынь расписных (потирают ладошки, имитируют лепку столбика)

И зверюшек озорных (потирают ладошки. имитируют лепку шарика)

Практическая деятельность.

А теперь украшаем лошадку: набираем на палочку сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети раскрашивают лошадок, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Все лошадки хороши, мы старались от души!

Барыня : Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарку будет очень много игрушек.

Выполненные работы складываются на один стол. Начинается ярмарка.

III. Часть.

Воспитатель:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Солнце разгорается,

Наша ярмарка начинается!

Каждый ребенок рассказывает, расхваливает свою игрушку.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области