Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа по ритмике

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Календарный план

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Игры-миниатюры

«Качели»

«Ветер»

«Ветер и зайка»

«Хлопай»

Мы играем

«Мы играем»

«Веселый зоосад»

Игры-потешки

«Суслик»

«Солнышко»

«Радуга-дуга»

«Поехали»

Игры с пением

«У тётушки Натальи»

«Смотрим влево, смотрим вправо»

«Ехали-ехали»

Игры-превращения

«Деревянные и тряпичные куклы»

«Цветочек»

«Верёвочки»

«Стряхнём воду с платочков»

«Незнайка»

«Крылья самолёта и мягкие подушечки»

«Мельница»

«Паровозики»

«Маятник»

«Кошка выпускает когти»

«Надуй мяч»

Игры- миниатюры

«Качели»

Всё лето качели качались и пели.Дети раскачивают вперёд-назад свободные руки,

И мы на качелях к небу летели!Легко пружиня в коленях. На последнюю строчку

текста встают на носки и поднимают руки вверх.

Настали осенние дни,Голова мягко опускается вниз.

Качели остались одни.Руки остаются вверху.

Лежат на качеляхКисти рук медленно опускаются к плечам.

Два жёлтых листа,

И ветер качаетТуловище слегка раскачивается вправо и влево.

Качели слегка.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо,Дети выполняют движения кистями рук у лица –

от себя и к себе,

закачалось деревцо.Руки подняли вверх, руками - вправо, потом – влево.

Ветер дует тише, тише,Руки наверху – движение кистями.

мы присядем ниже, ниже.Выполняя движения кистями рук, опускаемся вниз.

«Ветер и зайка»

2 пальчика на правой и левой руках

Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки

Пальчики вверх – вниз, вверх-вниз, вверх-вниз.

И помчался скок-скок-скок белый маленький зверёк.

На столе – пальчиками.

Вот запрыгал он проворно по тропинкам по зелёным.

Ладонями рук – вращательные движения.

Ветер у берёзок кружит,

2-ой палец вниз, 3-ий палец вверх; 2-ой палец вниз, 3-ий палец вверх

шевелит зайчишке уши.

Сметающее движение кистью правой руки – вперёд, назад.

Ветер, ветер, поиграй-ка,

Левая рука – 2-ой и 3-ий палец вверх движение.

не догнать лихого зайку.

«Хлопай»

Дети напротив учителя.

Руки на поясе.

Пусть стоят на месте ножки. Да-да-да, да-да-да!

Хлопки по коленочкам.

Только хлопают ладошки. Да-да-да, да-да-да!

Хлопки перед собой.

А сейчас мы будем хлопать перед собой.

Хлопки за спиной.

А теперь скорей похлопай, да погромче за спиной.

Хлопки над головой.

Выше, выше будем хлопать, выше руки поднимай.

Хлопки за спиной.

Ниже, ниже будем хлопать, руки ниже опускай.

Хлопки перед собой.

А теперь качать руками можно целых пять минут.

Руки на поясе.

Отдыхайте дети с нами, руки тоже отдохнут.

Мы играем

«Мы играем»

Вот шагает великан,Под текст дети двигаются широким пружинным

Как большой подъёмный кран.шагом. Руки помогают движению, свободно

Рощу, речку и луга раскачиваясь вдоль корпуса.

Вот олень – красавец стройный,Под текст первых двух строк дети шагают, высоко поднимая

Благородный и спокойный,ноги. Затем переходят к бегу с высоким подъёмом ног. Мягкие,

У него рога ветвисты,слегка согнутые в локтях руки подымаются над головой, кисти

Ноги тонки, ноги быстры.с раскрытыми пальцами красиво разворачиваются

ладошками в стороны.

Вот шагает добрый слон,Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка

Всем на свете шлёт поклон.увеличивая длину шага. Руки находятся за спиной

В такт каждому шагу ребёнок слегка покачивает головой.

Двугорбый верблюдДетиизображают движения «корабля» пустыни – верблюда.

По пустыне идёт.Выполняется шаг с небольшим наклоном корпуса и лёгким

Шагает достойно,раскачиванием туловища вперед-назад.

Поклажу несёт.

«Веселый зоосад»

Кенгуру так быстро скачет, Стоя на месте, дети сгибают в локтях руки

Словно мой любимый мячик.и начинают выполнять лёгкие прыжковые движения

Он кивает головой,по тексту четверостишия: вправо – влево, вперёд – назад.

И знакомится с тобой.

Вот змея, она пугает.Дети сидят на коленях, затем медленно «проскальзывают» на пол.

И к себе не подпускает.Лежа на животе, расположив руки под грудью, соединив ноги вместе

По земле ползёт она,и оттянув носочки, дети выполняют легкое покачивание корпусом,

Извивается слегка.затем возвращаются в исходное положение.

Игры-потешки

«Суслик»

Суслик на пригорке

Заплясал у норки.

Песню солнышку запел,

На сопилке засвистел

Исходное положение:

Дети стоят по кругу.

Ход игры:

На 1-ю и 2-ю строчки текста дети кружатся вокруг себя дробным шагом. На 3-ю строчку поднимают руки вверх. Под текст 4-й строчки играют на дудочках, направленных вверх.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко:

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Исходное положение:

Дети стоят.

Ход игры:

На 1-ю и 2-ю строчки текста дети приседают и хлопают в ладоши. Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки.

«Радуга-дуга»

Радуга-дуга,

Не давай дождя.

Давай солнышко,

Колоколнышко!

Исходное положение:

Дети стоят.

Ход игры:

Лёгкие, частые прыжки, сначала девочки, потом мальчики.

«Поехали»

Поехали,поехали

С орехами, с орехами,

К дедке по репку,

По па-рень-ку,

По сла-день-ку,

По горбатеньку

Гоп,гоп,гоп,гоп!

Исходное положение:

Дети стоят по кругу, в руках «вожжи».

Ход игры:

Руки положили на плечи впереди стоящего и под музыку поехали. На слова «гоп,гоп,гоп,гоп» - остановились.

Игры с пением

«У тётушки Натальи»

У тётушки Натальи было семь гусят.

Га-га-га-га, га-га-га-га – так они кричат.

У тётушки Натальи было семь утят.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря – так они кричат.

У тётушки Натальи было семь козлят.

Бе-бе-бе-, бе-бе-бе – так они кричат.

Ход игры:

Гуси – локоть согнут, кисть собрана вперёд.

Утки – кисть левой руки накрывает кисть правой руки.

Козлята – загнуть 3-4-й пальцы, поддержать 1-м пальцем, 2 и 5-й пальцы стоят.

Гуси – правая рука – гусь, левая рука на столе отбивает ритм.

Утки – левая рука пальцами отбивает ритм на кисти собранной вперёд правой руки.

Козлята – 2 и 5 пальцы отбивают ритм, встречаясь в воздухе со 2 и 5м пальцами другой руки.

«Смотрим вправо, смотрим влево»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

Ход игры:

Дети поворачивают корпус влево,

Дети поворачивают корпус вправо,

Дети поворачивают корпус вверх,

Дети поворачивают корпус вниз.

Дети согнули ноги в коленях,

И резко выпрямились.

«Ехали-ехали»

На лошадке ехали, в огород заехали.

Гоп-гоп-гоп---Гоп-гоп-гоп!

На машине ехали, до угла доехали.

Би-би-би---Би-би-би!

Паровозом ехали, до горы ехали.

У-у, У-у!

Ход игры:

Дети стоят по кругу.

Дети держат «вожжи» (на лошадке)

Дети держат «руль» (на машине)

Дети поднимают руки и опускают их на плечи впереди стоящего ребёнка (паровоз)

Дети движутся по кругу.

Игры-превращения

Выполняются без текста

«Деревянные и тряпичные куклы»

Изображая деревянные куклы, дети напрягают мышцы ног, корпуса, рук. Выполняют резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняя неподвижность шеи, рук, плеч. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, дети снимают излишнее напряжение в плечах и корпусе: руки висят пассивно; из этого положения корпус разворачивается вправо и влево. Руки, как у тряпичной куклы, обвиваются вокруг тела.

«Цветочек»

Дети тянутся вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус (цветочек встречает солнышко).

Затем начинают падать кисти рук, сгибаются руки в локтях, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволяют корпусу, голове и рукам упасть вперёд, слегка согнув колени.

«Верёвочки»

Дети поднимают руки и слегка наклоняются вперёд, свободно роняют руки и активно раскачивают руки после их падения.

«Стряхнём воду с платочков»

Руки, согнутые в локтях, со свободными кистями, находятся перед грудью. Дети бросают несколько раз подряд кисти рук вниз. Затем, собрав кисти рук в кулачки, повторяют предыдущее движение.

«Незнайка»

Дети поднимают плечи, затем опускают плечи. 7 раз.

«Крылья самолёта и мягкие подушки»

Дети поднимают руки в стороны, в крылья самолёта. Затем, изобразив кистями рук кошку, плавно опускают «кошку» на «подушку».

«Мельница»

Дети выполняют свободное круговое движение рук. 7 раз.

«Маятник»

Дети переносят тяжесть тела с пяток на носки. 7 раз.

«Паровозики»

Дети выполняют круговое движение плечами. 2 раза.

«Кошка выпускает когти»

Дети выпрямляют и сгибают пальцы рук. 20 раз.

«Надуй мяч»

В игровом задании участвуют двое детей. У одного в руках находится «воображаемый насос».

Второй изображает сдутый мячик (ребёнок в комочке). Первый ребёнок стоит прямо. Второй ребёнок присаживается. Первый ребёнок выполняет активные наклоны («насос»). Второй ребёнок медленно поднимается, имитируя руками надувающийся мяч.

Список литературы:

1. www.alegri.ru/deti

2. kladraz.ru/igry-dlja-detei

3. musuc-education.ru

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области