Календарный план
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Игры-миниатюры «Качели» «Ветер» «Ветер и зайка» «Хлопай» | Мы играем «Мы играем» «Веселый зоосад» | Игры-потешки «Суслик» «Солнышко» «Радуга-дуга» «Поехали» | Игры с пением «У тётушки Натальи» «Смотрим влево, смотрим вправо» «Ехали-ехали» | Игры-превращения «Деревянные и тряпичные куклы» «Цветочек» «Верёвочки» «Стряхнём воду с платочков» «Незнайка» «Крылья самолёта и мягкие подушечки» «Мельница» «Паровозики» «Маятник» «Кошка выпускает когти» «Надуй мяч» |
Игры- миниатюры
«Качели»
Всё лето качели качались и пели.Дети раскачивают вперёд-назад свободные руки,
И мы на качелях к небу летели!Легко пружиня в коленях. На последнюю строчку
текста встают на носки и поднимают руки вверх.
Настали осенние дни,Голова мягко опускается вниз.
Качели остались одни.Руки остаются вверху.
Лежат на качеляхКисти рук медленно опускаются к плечам.
Два жёлтых листа,
И ветер качаетТуловище слегка раскачивается вправо и влево.
Качели слегка.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо,Дети выполняют движения кистями рук у лица –
от себя и к себе,
закачалось деревцо.Руки подняли вверх, руками - вправо, потом – влево.
Ветер дует тише, тише,Руки наверху – движение кистями.
мы присядем ниже, ниже.Выполняя движения кистями рук, опускаемся вниз.
«Ветер и зайка»
2 пальчика на правой и левой руках
Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки
Пальчики вверх – вниз, вверх-вниз, вверх-вниз.
И помчался скок-скок-скок белый маленький зверёк.
На столе – пальчиками.
Вот запрыгал он проворно по тропинкам по зелёным.
Ладонями рук – вращательные движения.
Ветер у берёзок кружит,
2-ой палец вниз, 3-ий палец вверх; 2-ой палец вниз, 3-ий палец вверх
шевелит зайчишке уши.
Сметающее движение кистью правой руки – вперёд, назад.
Ветер, ветер, поиграй-ка,
Левая рука – 2-ой и 3-ий палец вверх движение.
не догнать лихого зайку.
«Хлопай»
Дети напротив учителя.
Руки на поясе.
Пусть стоят на месте ножки. Да-да-да, да-да-да!
Хлопки по коленочкам.
Только хлопают ладошки. Да-да-да, да-да-да!
Хлопки перед собой.
А сейчас мы будем хлопать перед собой.
Хлопки за спиной.
А теперь скорей похлопай, да погромче за спиной.
Хлопки над головой.
Выше, выше будем хлопать, выше руки поднимай.
Хлопки за спиной.
Ниже, ниже будем хлопать, руки ниже опускай.
Хлопки перед собой.
А теперь качать руками можно целых пять минут.
Руки на поясе.
Отдыхайте дети с нами, руки тоже отдохнут.
Мы играем
«Мы играем»
Вот шагает великан,Под текст дети двигаются широким пружинным
Как большой подъёмный кран.шагом. Руки помогают движению, свободно
Рощу, речку и луга раскачиваясь вдоль корпуса.
Вот олень – красавец стройный,Под текст первых двух строк дети шагают, высоко поднимая
Благородный и спокойный,ноги. Затем переходят к бегу с высоким подъёмом ног. Мягкие,
У него рога ветвисты,слегка согнутые в локтях руки подымаются над головой, кисти
Ноги тонки, ноги быстры.с раскрытыми пальцами красиво разворачиваются
ладошками в стороны.
Вот шагает добрый слон,Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка
Всем на свете шлёт поклон.увеличивая длину шага. Руки находятся за спиной
В такт каждому шагу ребёнок слегка покачивает головой.
Двугорбый верблюдДетиизображают движения «корабля» пустыни – верблюда.
По пустыне идёт.Выполняется шаг с небольшим наклоном корпуса и лёгким
Шагает достойно,раскачиванием туловища вперед-назад.
Поклажу несёт.
«Веселый зоосад»
Кенгуру так быстро скачет, Стоя на месте, дети сгибают в локтях руки
Словно мой любимый мячик.и начинают выполнять лёгкие прыжковые движения
Он кивает головой,по тексту четверостишия: вправо – влево, вперёд – назад.
И знакомится с тобой.
Вот змея, она пугает.Дети сидят на коленях, затем медленно «проскальзывают» на пол.
И к себе не подпускает.Лежа на животе, расположив руки под грудью, соединив ноги вместе
По земле ползёт она,и оттянув носочки, дети выполняют легкое покачивание корпусом,
Извивается слегка.затем возвращаются в исходное положение.
Игры-потешки
«Суслик»
Суслик на пригорке
Заплясал у норки.
Песню солнышку запел,
На сопилке засвистел
Исходное положение:
Дети стоят по кругу.
Ход игры:
На 1-ю и 2-ю строчки текста дети кружатся вокруг себя дробным шагом. На 3-ю строчку поднимают руки вверх. Под текст 4-й строчки играют на дудочках, направленных вверх.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Исходное положение:
Дети стоят.
Ход игры:
На 1-ю и 2-ю строчки текста дети приседают и хлопают в ладоши. Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки.
«Радуга-дуга»
Радуга-дуга,
Не давай дождя.
Давай солнышко,
Колоколнышко!
Исходное положение:
Дети стоят.
Ход игры:
Лёгкие, частые прыжки, сначала девочки, потом мальчики.
«Поехали»
Поехали,поехали
С орехами, с орехами,
К дедке по репку,
По па-рень-ку,
По сла-день-ку,
По горбатеньку
Гоп,гоп,гоп,гоп!
Исходное положение:
Дети стоят по кругу, в руках «вожжи».
Ход игры:
Руки положили на плечи впереди стоящего и под музыку поехали. На слова «гоп,гоп,гоп,гоп» - остановились.
Игры с пением
«У тётушки Натальи»
У тётушки Натальи было семь гусят.
Га-га-га-га, га-га-га-га – так они кричат.
У тётушки Натальи было семь утят.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря – так они кричат.
У тётушки Натальи было семь козлят.
Бе-бе-бе-, бе-бе-бе – так они кричат.
Ход игры:
Гуси – локоть согнут, кисть собрана вперёд.
Утки – кисть левой руки накрывает кисть правой руки.
Козлята – загнуть 3-4-й пальцы, поддержать 1-м пальцем, 2 и 5-й пальцы стоят.
Гуси – правая рука – гусь, левая рука на столе отбивает ритм.
Утки – левая рука пальцами отбивает ритм на кисти собранной вперёд правой руки.
Козлята – 2 и 5 пальцы отбивают ритм, встречаясь в воздухе со 2 и 5м пальцами другой руки.
«Смотрим вправо, смотрим влево»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз!
Ход игры:
Дети поворачивают корпус влево,
Дети поворачивают корпус вправо,
Дети поворачивают корпус вверх,
Дети поворачивают корпус вниз.
Дети согнули ноги в коленях,
И резко выпрямились.
«Ехали-ехали»
На лошадке ехали, в огород заехали.
Гоп-гоп-гоп---Гоп-гоп-гоп!
На машине ехали, до угла доехали.
Би-би-би---Би-би-би!
Паровозом ехали, до горы ехали.
У-у, У-у!
Ход игры:
Дети стоят по кругу.
Дети держат «вожжи» (на лошадке)
Дети держат «руль» (на машине)
Дети поднимают руки и опускают их на плечи впереди стоящего ребёнка (паровоз)
Дети движутся по кругу.
Игры-превращения
Выполняются без текста
«Деревянные и тряпичные куклы»
Изображая деревянные куклы, дети напрягают мышцы ног, корпуса, рук. Выполняют резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняя неподвижность шеи, рук, плеч. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу.
Подражая тряпичным куклам, дети снимают излишнее напряжение в плечах и корпусе: руки висят пассивно; из этого положения корпус разворачивается вправо и влево. Руки, как у тряпичной куклы, обвиваются вокруг тела.
«Цветочек»
Дети тянутся вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус (цветочек встречает солнышко).
Затем начинают падать кисти рук, сгибаются руки в локтях, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволяют корпусу, голове и рукам упасть вперёд, слегка согнув колени.
«Верёвочки»
Дети поднимают руки и слегка наклоняются вперёд, свободно роняют руки и активно раскачивают руки после их падения.
«Стряхнём воду с платочков»
Руки, согнутые в локтях, со свободными кистями, находятся перед грудью. Дети бросают несколько раз подряд кисти рук вниз. Затем, собрав кисти рук в кулачки, повторяют предыдущее движение.
«Незнайка»
Дети поднимают плечи, затем опускают плечи. 7 раз.
«Крылья самолёта и мягкие подушки»
Дети поднимают руки в стороны, в крылья самолёта. Затем, изобразив кистями рук кошку, плавно опускают «кошку» на «подушку».
«Мельница»
Дети выполняют свободное круговое движение рук. 7 раз.
«Маятник»
Дети переносят тяжесть тела с пяток на носки. 7 раз.
«Паровозики»
Дети выполняют круговое движение плечами. 2 раза.
«Кошка выпускает когти»
Дети выпрямляют и сгибают пальцы рук. 20 раз.
«Надуй мяч»
В игровом задании участвуют двое детей. У одного в руках находится «воображаемый насос».
Второй изображает сдутый мячик (ребёнок в комочке). Первый ребёнок стоит прямо. Второй ребёнок присаживается. Первый ребёнок выполняет активные наклоны («насос»). Второй ребёнок медленно поднимается, имитируя руками надувающийся мяч.
Список литературы:
1. www.alegri.ru/deti
2. kladraz.ru/igry-dlja-detei
3. musuc-education.ru