Квест-игра «В поисках книги Х.Андерсена
«Снежная Королева»
Воспитатель: Ягафарова Ф.А.
Возраст детей:
старший дошкольный
Материал для квеста:Игрушечные цветок, картинка ворон, 2 короны, подборка картинок с изображением растений, бумажные снежки — смятая бумага, кегли, которые можно сбивать бумажными снежками, игра «Вылови рыбку», льдинки из бумаги, загадки Ворона о зиме, мольберт, книга, которые дети найдут в конце.
Появляется Оле-Лукойе:
Я – Оле-Лукойе, Я сказочный гном. Я – Оле-Лукойе! Всем детям знаком. Я зонтик раскрою, Его покручу. И в сказку любую – Попасть помогу. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что ветер принес меня к вам в детский сад. Вы представляете, что произошло? Пропала моя любимая книжка со сказкой Х.Х.Андерсена «Снежная королева». Дело в том, что тот, кто взял книгу без спроса, еще разбил волшебное зеркало, осколки оказались разбросаны в разных местах. Если собрать все осколки, то зеркало укажет путь к тайнику, в котором спрятана книга. Ребята вы согласны мне помочь? (Да) На счастье я нашел один осколок с подсказкой, давайте же отправимся в путь.
Команды получают по первому осколку, там написано, где им искать следующий. Они приходят в это место, и чтобы получить следующий осколок им нужно выполнить задание от одного из персонажей сказки «Снежная королева».
Ведущий: Ребята, вот и первое задание «В цветочном саду у бабушки-волшебницы». Вам нужно найти цветок, который помог Герде.
Найдя цветок, вы попадете в сад к Бабушке – волшебнице. Она просит отобрать садовые цветы от других растений.
Оле-Лукойе:Замечательно вы справились с заданием. Я в вас не сомневался.
А вот вам и второй осколок. На нем написано: «Найдите того, кто любит сыр, он высоко сидит, чтобы его лиса не нашла».
Ведущий: Ребята, посмотрите, на елку прилетели птицы. Вам нужно найти только ту, о которой сказал Оле-Лукойе. Конечно это ворон. Мы оказались с вами в гостях у ворона, он дает следующее задание — отгадать несколько зимних загадок.
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
(морозный узор)
Текло, текло -
И легло под стекло.
(замерзающая речка)
Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
на леса, дома, на луг.
(небо и снег)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(снежинки)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(снеговик)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму - никто не поднимет.
Весна придет- он сам уйдет.
(сугроб)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(иней)
В мороз - лежит, в тепло - бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь - собрать не успеешь.
(лед)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет -
Гвоздь упадет.
(сосулька)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
(санки)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(варежки)
Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Оле-Лукойе:Получайте 3-й осколок, а на нем надпись «Найдите символ королевской власти».
Ведущий: Ребята, я думаю это задание нам помогут выполнить ваши родители. Эстафета «Стань принцем и принцессой»добегают до короны, надевают и говорят Я – ПРИНЦ (ПРИНЦЕССА)
Ведущий:Какие же вы молодцы, ребята получайте 4-й осколок.Слушайте следующее задание — «Это животное может доставить вас в Лапландию»
«Дорисуй предмет»
Ведущий:Молодцы, отличные олени у вас получились, а вы получаете пятый осколок – «У Оленя дом большой»-муз. физминутка.
Оле-Лукойе:Ребята, как весело и дружно поиграли с музыкальным оленем. И за это вы получаете шестой осколок.
«Рыбалка у старой финки»
Ведущий:Ребята, какие вы сообразительные. Получайте следующий осколок. «Укрась снежный ковер» (работа с блоками Дьенеша)
Вам нужно украсить снежный ковер геометрическими фигурами по инструкции.
Поднимите вверх правую руку, теперь левую. Перед вами лист бумаги, покажите: середину, верхний край, нижний, правую часть, правый верхний угол, правый нижний угол, левую часть листа, левый верхний угол, левый нижний угол.
Давайте приступим к выполнению задания.
Инструкция:
-возьмите круг большой красный, положите его в верхней части листа по центру;
-возьмите треугольник синий большой, положите его в левый нижний угол, вершиной вверх;
-возьмите треугольник синий маленький, положите его над синим большим треугольником вершиной вверх (что получилось?)
Карточки-символы
-возьмите круг желтый большой, положите в правый нижний угол;
-возьмите круг желтый маленький, положите над желтым большим кругом (что получилось?)
-возьмите прямоугольник красный не большой, положите над желтым маленьким кругом (что получилось?)
Давайте проверим, правильно ли мы украсили снежный ковер (дети проверяют выполненное задание, сравнивая с образцом).
Выполнив задание, ребята получают последний 8 осколок.
Восьмое задание. «Во дворце у Снежной королевы»
Дети – складывают зеркало – получается под фольгой карта, с указанием места, где спрятана книга.
Украшение корон своими руками вместе с родителями из разного материала. Оле-Лукойе и вместе с детьми по карте находит книгу и угощение.