Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57435 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



План самообразования на тему «Развитие детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План самообразования на тему: «Развитие детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения; закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Актуальность:

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: -Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; -Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; -Внимания и усидчивости; -Мышления; -Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; - Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Перспективный план по развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования на 2018-2019 учебный год.

Месяц

Тема

Содержание работы

Форма работы

Сентябрь

Развитие нетрадиционной техники рисования детей дошкольного возраста.

Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Памятка для родителей по теме: «Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста»

Октябрь

Рисование пальчиками «Мой любимый дождик»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.

Изготовление совместно с родителями необходимых материалов для рисования.

Ноябрь

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины) «Ягоды на тарелочке».

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.) .

Декабрь

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования»

Январь

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Выставка детских работ.

Февраль

Рисование пальчиками «Весёлый снеговик»

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Оформление выставки «Зимушка – зима»

Март

Скатывание бумаги «Мимоза для мамы»

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Изготовление совместно с родителями необходимых материалов для рисования.

Создание подарка для мамы на «8 марта»

Март

Открытый показ ОД в средней группе №1

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения; закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства

Апрель

Рисование ладошкой «Жили у бабуси два веселых гуся»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Май

Рисование пальчиком «Одуванчик»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Выставка рисунков детей в разных техниках.

Список использованной литературы:

1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. СПб.: издательство Буковского, 2011. 60 с.

2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. М.: Пед. Общество России, 2012. 147с.

3. Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством: пособие для педагогов / сост. Кривоногова Л.Д. 2-е изд. Мозырь: Белый ветер, 2006. 46 с.

4. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

5. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.

6. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

7. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.

8. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.

9. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

10.Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

11.Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

Подготовила воспитатель средней группы №1

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области