Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56761 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Проект "Дома"

Цель Познакомить дошкольников с жилищем славянских народов, с устройством избы, хаты, предметами быта и их назначением, укладом жизни древних славян. Задачи 1. Развивать способность к поисковой деятельности -определению задач, исходя из поставленной проблемы -планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами -выбору источников и поиск информации. 2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умения экспериментировать с различными объектами 3. Развивать способность к созданию определенного продукта 4. Активизировать речь 5. Совершенствовать стиль партнерских отношени

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Ручеек»

Проект

«Дома»

Воспитатель: Ахтямова Ф.А.

Проект «Дома».

Тип проекта: творческо-информационный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность.

Изучать родную культуру, ее традиции, обычаи, художественное наследие дошкольникам легче и интересней в детском музее. В нашем детском саду педагогами и родителями воспитанников накоплен богатый фонд предметов народного быта, народного декоративно-прикладного искусства. Музей стал этнокультурным, художественно-эстетическим и досуговым центром учреждения, в нем сочетаются игра и мастерская, экскурсии и познавательная деятельность. Традиционные формы обучения при знакомстве детей с народными промыслами педагоги стараются оживить инновационными компьютерными технологиями, которые позволяют объединить в настоящем времени прошлое и будущее, вызывая у детей живой интерес и эмоциональный отклик.

Цель: Познакомить дошкольников с жилищем славянских народов, с устройством избы, хаты, предметами быта и их назначением, укладом жизни древних славян.

Задачи:

1. Развивать способность к поисковой деятельности:

-определению задач, исходя из поставленной проблемы;

-планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

-выбору источников и поиск информации.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умения экспериментировать с различными объектами;

3. Развивать способность к созданию определенного продукта;

4. Активизировать речь;

5. Совершенствовать стиль партнерских отношени

Тема «Дома»

Дорогие мамы папы, бабушки и дедушки!

У нас начинается новый проект ДОМА.

Помогите нам, пожалуйста, вспомнить (или узнать) всё самое интересное о наших домах - кто их построил, чем они отличаются от других. Помечтайте вместе с нами о том, какими еще могли бы быть дома.

Не забудьте расспросить нас о том, что мы знаем о домах, что нам нравится, что мы узнали нового

Ваши детки.

Конечные продукты

Название продукта

Тип проекта

Форма презентации

Сроки презентации

1.Выставка домов.

Проект средней продолжительности,

Творческий,

Фронтальный.

На утреннем сборе

С 28 октября до 7 ноября.

2. Открытое занятие.

Проект средней продолжительности,

Творческий,

Фронтальный.

Выставка - Открытое занятие.

6 ноября.

3. День открытых дверей для родителей.

Проект средней продолжительности,

Творческий,

Фронтальный

Встреча за круглым столом

Ноябрь

Задачи по сферам развития.

Задачи

1

Социальные навыки

Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др.), активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.

Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.

2

Познавательные навыки

Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.

3

Коммуникативные

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.  Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

4

Креативные

Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям). ‒

Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений. ‒

5

Физические навыки

Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

Развивать творчества в двигательной деятельности;

Центр грамотности и письма

1.Загадки.

Пёс, живущий во дворе,  Спит ночами в… (конуре)

 Белке спать зимой тепло, Если спрячется в… (дупло)

 Длинный домик под землей Извивается змеей. Этот коридор-дыра Называется… (нора)

 В этом доме до весны Бурый мишка смотрит сны. (берлога) 

Посетить хотят все дети Самый сладкий дом на свете. Но хозяева жужжат Сладкий домик сторожат. (улей) 

Выстроен семьи трудом Настоящий город-дом. Днем все сто дверей открыты, Ночью их и не ищи ты. (муравейник)

 Колыбель для деточек Из травы и веточек. (гнезд Шкуры, жерди. Строим дом. Помогают все кругом. Применив смекалку, ум В тундре возвели мы...(чум)

 На Чукотке у народов северного ранга Домом называется круглая...(яранга) 

Каждый индеец и каждый шаман Солнечным домом считает...(вигвам)

 Посреди степи, Как большая юбка, Домиком стоит Красочная...(юрта) 

Эскимосский дом, нора. И пока кругом пурга Ни за что я не покину Этот снежный тёплый...(иглу) Для защиты жилища у горца есть сабля, А жилище само называется...(сакля) В Китае мне запала фраза, Что сельский дом зовут тут...(фанза) В Южной Африке круглей Дома нет чем...(рондавель)

Стоит бычище, «проклёваны» бочища.

В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый...

Он стоит, простой и строгий, В однотонном пиджаке, У него карманов много, Провода в его руке, И глаза его, как блюдца, То потухнут, то мигают. И до неба дотянуться Он пытается руками.

Дом - белый.

Дверь - чёрная.

Хозяин - красный.

Что в дом вошло -

Всё в небо ушло! (Печь, огонь и дым)

Сидит на крыше старичок,

Одетый в скромный пиджачок,

И то и дело дым пускает,

Как будто курит табачок. (Печная труба)

Вылетал из печки -

Завивал колечки. (Дым)

Чем больше хочет

Рыжий Тит

Унять свой страшный аппетит,

Тем хуже с ним справляется

И в гневе -

Распаляется!.. (Огонь)

Кто за печкою поёт,

Спать мне ночью не даёт? (Сверчок)

Под крышей - ножки,

На крыше - ложки,

А рядом с ними -

С похлёбкой плошки. (Стол)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Чтобы ноги отдохнули,

Отдохни-ка ты на ... (Стул)

Где вода из года в год

Не журчит и не поёт,

Не звенит и не бежит,

А всегда столбом стоит? (Колодец)

Летом у сарая

Сложена стена.

Чем мороз сильнее,

Тем нужней она. (Поленница)

Может с песней наклониться,

Может молча постоять:

Эта птица - мастерица

Носом воду доставать. (Колодезный журавль)

Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас. (Антенна)

Пока её за ручку

Рукою не возьмёшь,

Ни из дому не выйдешь,

Ни в дом не попадёшь. (Дверь)

Простая кнопка,

Но, верь - не верь,

Послушна кнопке

Входная дверь. (Звонок)

Шевельнул бородкой гном -

И вошёл хозяин в дом! (Ключ)

Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

Живут на кухне у меня

Четыре голубых огня.

Мне с близнецами

Горя нет.

Три брата сварят мне обед.

Согреет чай

Четвёртый брат.

Вы приходите. Буду рад. (Газовая плита)

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет. (Зеркало)

Кто своим гордится домом 

Кто своим гордится домом,Тот зовет туда знакомых.Каждый человек и зверьВ дом заходит через …Только дверь почти стенаНе пускает в дом она.Это не заслон в печи,Чтоб открыть, нужны …Но ключи дают лишь тем,Кто пришел жить насовсем.Остальным навернякаНе войти в дом без …Песенку звонок споетИ хозяйку позовет.Торт и свежих новостейЖдет хозяйка от …Гости тапочки надели,На диване мягком сели.Создает беседе фонВесельчак …

Вот магнитофон! Он можетПеть лишь то, что внутрь положат,А устраивать сюрпризыМожет только …

Телевизор все на светеСмотрят взрослые и дети.Он - техническое чудо,Но не моет он …

А посуда - это блюдца,Что всегда на счастье бьются.Есть на кухне поварешки,Вилки, ножики и …Помогают ложки нашиПобеждать нам суп и кашу,А над чашками начальникВесело ворчащий …

Чайник воду кипятит,Он без дела не сидит.Ну, а к чаю очень ловкоИспечет пирог …Там, в духовке, между прочим,Всем продуктам жарко очень.Не сует в духовку носСтраж порядка …Ходит пылесос дозоромПо коврам и коридорам.С пылью справился он шустро -Светится от счастья …Люстра светит даже ночьюДля того, кто спать не хочет.Ну, а тот, кто хочет спать,Тот ложится на …На кровати спать приятно,Это всем давно понятно.Ну, а чтоб теплее стало,Заберись под …Одеяла и подушки -Соням лучшие подружки.И под ними на ураБудем спать мы до утра! Автор: Олеся Емельянова.

Пословицы, поговорки

Без хозяина дом сирота.

Млад месяц дома не сидит.

Хвали заморье, а сиди дома.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Мой дом – моя крепость.

И малый дом большим трудом славится.

Дом вести – не лапти плести.

Порядок в доме есть – хозяину честь.

Хоть солнце и светит, дома плаща не оставляй (англ.)

Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.

В родном доме и стены помогают.

Не умен тот, кто не любит свой дом.

Дом построить – не шапку на голову надеть.

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине!

Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

Чужим умом не выстроишь дом.

Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь.

Надумаешь строить дом — выбери прежде соседа.

Сверчки наперёд хозяина перебрались в новый дом.

Ум за морем не купишь, коли дома нет.

В своём доме как хочу, так и ворочу.

Дом невелик, да лежать не велит.

Если сверчки в доме постоянно поют, то дом считается весёлым и жить в нём хорошо и весело.

Кукушка кукует – по бездомью горюет.

Птица в гнезде до осени, а дети в дому до возраста.

Дома и солома едома, а в гостях и овёс не едят.

Кобыла с волком мирилась, да домой не воротилась.

Дом вести — не бородой трясти.

Дома жить — чинов не нажить.

Хозяин в дому, что медведь в бору: что как хочет, так и ворочает.

Спасибо этому дому — пойдем к другому.

Дома – как хочу. А в гостях – как велят.

Или ты, батя, в лес иди, а я дома побуду, или я дома побуду, а ты в лес иди.

Что в лесу родится – дома пригодится.

Первый парень на деревне, а в деревне один дом.

В каждом дому по кому, а где и два.

Дом вести – не рукавом трясти.

Горе тому, кто непорядком живёт в дому.

В чужом доме не указывают.

Дурень и дом сожжет — так огню рад.

Всякий дом хозяином держится.

Дома — пан, а в людях — болван.

Муж — дому строитель, нищете отгонитель.

Коси, коса, пока роса, роса долой — и ты домой.

Стихи

Мой дом.Посмотрите: это дом-С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубойЦвет у дома – голубой.Заходите смело в дом!- Приглашаете? Войдем!Н. Голь

Новый дом

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовыйКирпичи, железо, краскуГвозди, паклю и замазку.А потом, потом, потомНачинают строить дом.

Автор: И. Демьянов

Детская.

Когда у нас свободный час,

Мы зря не бьем баклуши –Ведь в детской комнате у насЕсть множество игрушекПетрушка, «Лего», грузовикЖелезная дорога…К тому же в детской детских книгНа полке очень много!Н. Голь

Гостиная.

Мы проводим вечер длинныйВ общей комнате – гостиной.Всей семье уютно в нейКто – с вязаньемКто с газетой…А еще в гостиной этойПринимаем мы гостей!Н. Голь

Ванная комната

Нам пены не жалкоКак славно и милоМелькает мочалкаИ мылится мыло,И брызгов фонтаныЛетят от меняПо комнате ваннойВ честь банного дня!Н. Голь

Кухня.

Мама на кухне готовит обед.Лучшего места для этого нетВ кухне у нас красота, чистотаКухонный стол, сковородки, плита…А чтобы отведать готовоеПереберемся в столовую.Н. Голь

Прихожая.

Во всех домах прихожиеВ общем-то, похожиеВ них коврики и вешалкиВ них зеркала повешены.В дождь, и в снег, и в день погожийВход и выход – из прихожейН. Голь

Спальня.

Спальня – комната, где спят.Для примера, в нашейДремлют мишка и солдатХрюша и Степашка.Шепчет ночь из всех углов- Доброй ночи! Сладких совН. Голь

Столовая.

Тут не просто посиделкиДело важное – еда.Вилка – слева от тарелки,Ножик – справа, как всегда.Не шумите за столом,Ведь у нас приличный дом!Н. Голь

Окно.

Влезть на подоконник.Нос прижать к стеклу.Выглянуть во дворикИз окна люблю.За окном природа, утро, день и ночь.За окном погода –Солнце, ветер, дождь.За окном деревьяЛюди и домаА в окне, наверно,Я видна сама.Больше, чем картинки,Больше, чем кино,Больше, чем пластинки,Я люблю окно.А. Ахундова

Окно.

День за днем идет киноНа экране этом.Солнца, зелени полноНа экране летом.А зимой – синеет ледСнег летит, играя.Фильм идет, идет, идетБез конца и края.А. Шибаев   

Маленький дом.

Когда у меня будет маленький домТогда заведу я в хозяйстве своемДвух пушистых котов,Трех пушистых коров,Четырех рогатеньких козочек,Пять кружек с узором из розочек,Шесть стаканов стеклянных,Семь ножей оловянных,Восемь чайников новых,Девять ложек столовых,Десять десертных ложек,Одиннадцать фарфоровых плошек.Вот сколько всегоЗаведу я в хозяйстве своем,Когда у меня будетМаленький дом.Э. Фарджен

Мой дом

Посмотрите: это дом-С крышей, дверью и окномИ с крылечком, и с трубойЦвет у дома – голубой.Заходите смело в дом!- Приглашаете? Войдем!

Николай Голь 

Лестница.Раз – ступенькаДва – ступенькаТри – ушиблена коленка.На четвертойНа ступенькеЯ встаю на четвереньки.Пусть ступеньки высоки,Высоки,На коленках синяки,Синяки.Я по лестнице поднялся,Остальное – пустяки!А. Ахундова

Крыша.

Если есть крышаИ лестница естьМожно на крышуПол лестнице влезть.Можно по крышеПобегать потомИ можно лечь, развалиться.Все можно.Нельзя забывать лишь о том,Что с крыши можноСвалиться!В. Данько

Новый дом.

Чтобы дом построить новыйЗапасают тес дубовыйКирпичи, железо, краску,Гвозди, паклю и замазку.А потом, потом, потомНачинают строить дом.И. Демьянов

Новый дом.

Грузовик привез, рычаПолный кузов кирпича.А другой, привез шоферЩебень,известь и раствор.Звон и гром стоят кругом.Быстро строят новый дом.Он уже почти готовИ бригада маляровКрасит в синий цвет фасад:В доме будет детский сад.Л. Рашковский

2. Играйте с удовольствием.

А вот и варианты игр “Животные и их дома”:

Кто где живет?

Составь рассказ по картине.

Картинки для рассматривания

Хатки

1. Английская 2.Корейская

3. Исландская 4.Немецкая

Центр искусства

Раскраски

Образцы поделок

Образцы для рисования

Образцы для строительства

Центр математики

Дидактическая игра Подбери домик

Цель: Закрепить умение подбирать геометрические фигуры по форме, называть цвета домиков

Подцели животных

Лабиринты

Дорисуй домик

Задание 4

Помоги муравью найти выход из муравейника

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области