Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок по предмету "Сценическая речь".

Показать основные принципы работы над произведением.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытый урок по предмету «Сценическая речь»

Тема урока «Работа над произведением (стихотворение). Выразительные средства голоса. Урок – показательное выступление.»

Дата проведения 14.01.2014.

Цель урока: Показать основные принципы работы над произведением.

Задачи:

Образовательные:

Формировать и укреплять навыки речи.

Добиваться интонационного произношения с соблюдением логических ударений и пауз.

Вырабатывать у учащихся умение правильно, интересно преподнести текст (стихотворение) зрителю.

Развивающие:

Продолжать формирование голосо-речевых навыков и умений;

Продолжать развитие литературного вкуса;

Развивать сценическую восприимчивость, умение анализировать, сопоставлять;

Расширять кругозор учащихся через репертуар (в произведениях Г.Граубина; Э.Асадова; К.Бальмонта; Н.Гумилёва);

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержании текста;

Врспитывать интерес к литературе Забайкалья, Серебряного века;

Воспитывать желание исполнять стихотворения в самостоятельной деятельности;

Воспитывать любовь к литературе, потребности в общении с искусством слова.

Методы обучения:

наглядный (слуховой, зрительный);

словесный (исполнение стихотворения, словесная оценка исполнения);

индуктивный;

дедуктивный;

проблемно-поисковой;

объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным;

Методические приемы:

творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащегося, групповой и индивидуальный опрос;

побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе исполнения стихотворения;

воспитание характера, отражение его в произведении;

вариативность заданий при повторении упражнений и словесного материала. (скороговорки);

нахождение «опорной точки» в зале;

выделение ударных, главных слов в тексте;

использование и контроль мимики, жестов, пластики;

использование элементов сценического костюма, атрибутов для придания сценического образа;

владение свободной, ясной, четкой речью;

юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимулюции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей;

Психологические условия на уроке:

психологически-комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;

личностно-ориентированное общение, учет уровня театрального развития, способностей;

учет индивидуальных особенностей (возраст, социальное положение, эмоциональность и т.д.)

дифференцированный подход;

Оборудование:

зал со сценой;

тексты произведений (стихотворения)

портреты авторов(поэтов)

стулья

сценические костюмы

атрибуты (кепка, прутик, шаль, пуговицы и т.д.)

Структура урока

Организационный момент (приветствие, объявления, знакомства)

Вступление (преподаватель озвучивает авторов представляемых учащимися)

Постановка цели и задач урока-выступления.

Разминка и разогрев голосо-речевого аппарата учащихся.

Упражнения с ударными, главными словами.

Упражнения на повышение и понижение голоса

Дыхательная гимнастика (4 упражнения по Стрельниковой)

Основнй этап (Выступление учащихся 1-ой группы с произведениями Г.Граубина)

Основной этап (Выступление учащихся 2-ой группы с произведениями Э.Асадова, К. Бальмонта, Н.Гумилева.

Рефлексия. Заключительный этап. Анализ выступления учащихся. Подведение итогов, похвала, высказывания учащихся: Работа над интонацией, полетности голоса, с паузами, жестами, мимикой, пластикой. Выставление оценок.

Спасибо за урок!

Используемые тексты для урока – выступления:

I.группа (возраст 10-12 лет)

Стихотворения Г. Граубина

«Мозоль»

«Зазвенела война»

«Верная примета»

«Чудак»

«Обыкновенный старичок»

«Упрямый осел»

«Гусь и рак»

«Пуговицы»

II. группа (возраст 13-16 лет) Стихотворения Э.Асадова

«Я могу тебя очень ждать»

«Артистка»

«Цвета чувств»

«Письмо»

«Не бейте детей»

«Дорожите счастьем»

«Чудачка»

«Верность»

Стиховорение К. Бальмонта

«Золотая рыбка»

Стихотворение Н.Гумилева «Жираф»

Используемая литература:

Н.Н.Лавров «Дыхание по Стрельниковой» Ростов на Дону «Феникс» 2003 год

«33 Егорки» - Скороговорки. Изд. Детская литература 1986 год

Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина «Детская риторика» «Ювента. Баласс» Москва 2005 год

«Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения» «Лингвострановедческий словарь под редакцией Е.М.Верещагина и В.Г.Костомарова. Москва изд. «Русский язык» 1979 год

Русский язык и культура речи. Ростов на Дону «Феникс» 2007 год

«Серебряный век русской поэзии» Москва. «Просвещение»1993 год

Г.Граубин «Везет подарки поезд» Стихи для детей Иркутск 1989 год Восточно-Сибирское книжное издательство.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области