Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


урок литературного чтения

УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс. Литературное чтение. Урок- гостиная. Тема "О чем ты думаешь, снегирь"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пояснительная записка

Учитель: Кондратьева Г.А.

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 В

Школа: МКОУ МСШ№1

УМК: « Начальная школа 21 века»

Авторы учебника: Ефросинина Л.А.,1 часть,2018 г.

Учебный план: 4 часа в неделю

Дата проведения: 13.12.2018г.

Характеристика класса:

В классе 20 учащихся: 8 девочек, 12 мальчиков. Коллектив дружный, активный, открытый к общению. Все дети выполняют норму техники чтения, читают от 50 до 120 слов в минуту. Регулярно посещают детскую библиотеку, ежедневно проводится ( после 1 звонка ) жужжащее чтение.

Урок литературного чтения

Литературная гостиная

Тема: Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Цели: 1) систематизировать полученные знания, формировать навыки выразительного чтения, познакомить с произведением Белякова «О чем ты думаешь, снегирь?»;

2) развивать устную речь учащихся , воображение;

3) воспитывать интерес и любовь к чтению, любовь к русской литературе;

Учебные задачи:

Личностные УУД:

- развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- развитие умения работать с информацией;

- формирование интереса к предмету;

- овладение практическими умениями и навыками;

Регулятивные УУД:

- развитие умения планировать свои действия;

- развитие умения осмысливать полученную информацию;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения работать в паре, группе;

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания;

- формирование умения оценивать свою и чужую деятельность;

Оборудование:

- интерактивная доска;

- презентация о поэте Белякове, снегире;

- карточки с диалогами;

- карточки картинного плана;

- тренажеры «Читай-тренируйся!»;

- выставка книг по теме урока;

- выставка детских работ- аппликаций «Снегири»;

- подсвечник, плед;

- Снеговик с волшебным мешком для добрых пожеланий, снежинки из бумаги;

-снегирь(игрушка) на сосновой ветке в вазе;

Ход урока

Мотивирование учебной деятельности. Вхождение в урок.

- Кто на все вопросы мне ответит?

- Кто расскажет про дела вокруг?

- Да, такой волшебник есть на свете.

Книга- лучший спутник наш и друг.

- Добрый день, дорогие друзья! Рада приветствовать всех вас в нашей Литературной гостиной.

(Литературная гостиная- место, где собираются люди, которые любят стихи, чтение, музыку, искусство)

Постановка проблемы. Выделение учебных задач.

Картинный план урока ( мы будем разговаривать, беседовать, знакомиться, слушать, работать в парах, отвечать на трудные вопросы)

Парадокс чтения(загадка) в том, что оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить эту реальность смыслом)

Актуализация знаний: готовим речевой аппарат.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

а) Работа с тренажером «Читай- тренируйся!»;

б) Театральная минутка ( работа в парах);

в) «Радуга чтения»( вспоминаем средства выразительности);

- Мелодика;

- Логическое ударение;

- Паузы;

- Мимика и жесты;

- Интонация;

- Темп;

- Тембр;

4. Открытие нового знания.

а) Первичное восприятие- подготовленное чтение наизусть стихотворения И. Белякова «О чем ты думаешь, снегирь?»;

б) Проверка восприятия:

- О чем думает снегирь?

- Какие чувства вызывает это произведение?

в) Самостоятельное знакомство с текстом по учебнику;

5.Проектирование и фиксация нового знания.

а) Анализ стихотворения по памятке- схеме:

1) Автор произведения.

( Беляков Иван Васильевич родился в 1915г.в Нижегородской области. Участник ВОВ. После демобилизации приехал в 1947 г. на Кубань, там и жил до 1989г.Написал около 40 книг.)

2) Название произведения. «О чем ты думаешь, снегирь?»

3) Жанр.

Стихи. Поэзия.

4) Главные герои.

Снегирь. Человек.

Подготовленное сообщение – презентация о снегире.

5) Основная мысль. (О вере и надежде, в самые лютые холода снегирь думает о весне).

6) Строфы, строки.

Произведение состоит из 12 строк.

7) Логическое ударение. (Мороз сердит, снегирь пылает и горит, конечно, о весне).

8) Паузы (длинные, короткие).

9) Рифмы.

( Сердит- сидит- горит, снежок-флажок, пустырь- снегирь, сне-весне).

10) Средства художественной выразительности .

- Найди сравнение (Как маленький флажок)

Сравнение-это сопоставление предметов и явлений по их сходству.

- Вспомните стихи З. Александровой на с.128. Какое сравнение у этого автора? (снегири-розовые яблоки).

11) Настроение произведения( задумчивое, грустное).

12) Мне нравится( не нравится) это произведение, потому что…

б) Знакомство с выставкой книг о снегирях.Анонс произведения А.Барто «Снегирь».

в) Знакомство с выставкой детских работ- аппликаций «Снегири».

г) Чтение стихов наизусть о снегирях (подготовленное).

6. Рефлексия учебной деятельности.

а) доброе пожелание в мешок Снеговику.

7.Дифференцированное домашнее задание.

8. Итог урок «Шагай вперед!»

- Кто был внимательным?

- А кто старательным?

- Кто стал умнее?

- А кто добрее?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области