Пояснительная записка
Учитель: Кондратьева Г.А.
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 В
Школа: МКОУ МСШ№1
УМК: « Начальная школа 21 века»
Авторы учебника: Ефросинина Л.А.,1 часть,2018 г.
Учебный план: 4 часа в неделю
Дата проведения: 13.12.2018г.
Характеристика класса:
В классе 20 учащихся: 8 девочек, 12 мальчиков. Коллектив дружный, активный, открытый к общению. Все дети выполняют норму техники чтения, читают от 50 до 120 слов в минуту. Регулярно посещают детскую библиотеку, ежедневно проводится ( после 1 звонка ) жужжащее чтение.
Урок литературного чтения
Литературная гостиная
Тема: Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»
Цели: 1) систематизировать полученные знания, формировать навыки выразительного чтения, познакомить с произведением Белякова «О чем ты думаешь, снегирь?»;
2) развивать устную речь учащихся , воображение;
3) воспитывать интерес и любовь к чтению, любовь к русской литературе;
Учебные задачи:
Личностные УУД:
- развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- развитие умения работать с информацией;
- формирование интереса к предмету;
- овладение практическими умениями и навыками;
Регулятивные УУД:
- развитие умения планировать свои действия;
- развитие умения осмысливать полученную информацию;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения работать в паре, группе;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания;
- формирование умения оценивать свою и чужую деятельность;
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентация о поэте Белякове, снегире;
- карточки с диалогами;
- карточки картинного плана;
- тренажеры «Читай-тренируйся!»;
- выставка книг по теме урока;
- выставка детских работ- аппликаций «Снегири»;
- подсвечник, плед;
- Снеговик с волшебным мешком для добрых пожеланий, снежинки из бумаги;
-снегирь(игрушка) на сосновой ветке в вазе;
Ход урока
Мотивирование учебной деятельности. Вхождение в урок.
- Кто на все вопросы мне ответит?
- Кто расскажет про дела вокруг?
- Да, такой волшебник есть на свете.
Книга- лучший спутник наш и друг.
- Добрый день, дорогие друзья! Рада приветствовать всех вас в нашей Литературной гостиной.
(Литературная гостиная- место, где собираются люди, которые любят стихи, чтение, музыку, искусство)
Постановка проблемы. Выделение учебных задач.
Картинный план урока ( мы будем разговаривать, беседовать, знакомиться, слушать, работать в парах, отвечать на трудные вопросы)
Парадокс чтения(загадка) в том, что оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить эту реальность смыслом)
Актуализация знаний: готовим речевой аппарат.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
а) Работа с тренажером «Читай- тренируйся!»;
б) Театральная минутка ( работа в парах);
в) «Радуга чтения»( вспоминаем средства выразительности);
- Мелодика;
- Логическое ударение;
- Паузы;
- Мимика и жесты;
- Интонация;
- Темп;
- Тембр;
4. Открытие нового знания.
а) Первичное восприятие- подготовленное чтение наизусть стихотворения И. Белякова «О чем ты думаешь, снегирь?»;
б) Проверка восприятия:
- О чем думает снегирь?
- Какие чувства вызывает это произведение?
в) Самостоятельное знакомство с текстом по учебнику;
5.Проектирование и фиксация нового знания.
а) Анализ стихотворения по памятке- схеме:
1) Автор произведения.
( Беляков Иван Васильевич родился в 1915г.в Нижегородской области. Участник ВОВ. После демобилизации приехал в 1947 г. на Кубань, там и жил до 1989г.Написал около 40 книг.)
2) Название произведения. «О чем ты думаешь, снегирь?»
3) Жанр.
Стихи. Поэзия.
4) Главные герои.
Снегирь. Человек.
Подготовленное сообщение – презентация о снегире.
5) Основная мысль. (О вере и надежде, в самые лютые холода снегирь думает о весне).
6) Строфы, строки.
Произведение состоит из 12 строк.
7) Логическое ударение. (Мороз сердит, снегирь пылает и горит, конечно, о весне).
8) Паузы (длинные, короткие).
9) Рифмы.
( Сердит- сидит- горит, снежок-флажок, пустырь- снегирь, сне-весне).
10) Средства художественной выразительности .
- Найди сравнение (Как маленький флажок)
Сравнение-это сопоставление предметов и явлений по их сходству.
- Вспомните стихи З. Александровой на с.128. Какое сравнение у этого автора? (снегири-розовые яблоки).
11) Настроение произведения( задумчивое, грустное).
12) Мне нравится( не нравится) это произведение, потому что…
б) Знакомство с выставкой книг о снегирях.Анонс произведения А.Барто «Снегирь».
в) Знакомство с выставкой детских работ- аппликаций «Снегири».
г) Чтение стихов наизусть о снегирях (подготовленное).
6. Рефлексия учебной деятельности.
а) доброе пожелание в мешок Снеговику.
7.Дифференцированное домашнее задание.
8. Итог урок «Шагай вперед!»
- Кто был внимательным?
- А кто старательным?
- Кто стал умнее?
- А кто добрее?