Занятие по ФЕМП "Путешествие в страну Математика"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений и знаний.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Занятие по ФЕМП: «Путешествие в страну Математика».

Воспитатель: Милехина Н. В.

г. Великий Новгород, МАДОУ № 14 «Сказка».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений и знаний.

Материал: листочки в клеточку для графического диктанта, карандаши, линейки, карточки с отрезками дорог, дорожные знаки: «движение прямо», «дорожные работы», «пешеходный переход», «остановка запрещена», «разворот направо (налево)», «осторожно дети»; карточки с числовыми домиками, карточки с числами, смайлики (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика» Как вы думаете, на каком транспорте туда можно добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого мы узнаем, когда выполним

1 математический диктант по клеточкам.

Дети садятся за столы.

- Приготовьте листочки и ручки.

- Найдите красную точку – это будет начало нашего рисунка.

- 4 клетки вправо - 2 клетки влево

- 2 клетки вверх - 1 клетка вниз

- 8 клеток вправо - 6 клеток влево

- 2 клетки вниз - 1 клетка вверх

- 3 клетки вправо - 2 клетки влево

- 3 клетки вниз - 1 клетка вниз

- 2 клетки влево - 3 клетки влево

- 1 клетка вверх - 3 клетки вверх

- Что получилось? Проверьте (показываю образец)

- Дорисуйте машине колёса в квадрате из 4 клеток.

Дети выполняют задание.

- Ребята, какие красивые машины у вас получились – теперь мы быстро доедем до страны Математика.

2.Упражнение «Измерение дорог»

Раздаю листочки с отрезками «Страна Математики с короткой и длинной дорогами»

Воспитатель: Посмотрите, в город идут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По короткой дороге ехать нельзя, там идут дорожные работы. Проехать можно только по длинной дороге.

А, как же нам узнать, какая дорога длинная, а какая короткая? (Измерить линейкой).

Кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы другие путешественники тоже могли найти правильную дорогу.

Показываю дорожные знаки:

-Этот знак вам знаком?

Как он называется? («Движение прямо».) Когда этот знак ставится на дороге? Ответы детей.

- Следующий знак. А вот этот знак как называется? («Дорожные работы»). Когда этот знак ставится на дороге? Ответы детей.

Молодцы, а теперь давайте измерим длину дорог. Для этого используем линейку.

Давайте вспомним правило измерения: Нужно линейку приложить точно к началу дороги (счёт от нуля), а другой конец дороги отметим на линейке это и будет наш результат.

Затем результат запишите цифрой в клеточке.

Какова длина красной дороги?

Какова длина синей дороги?

Каким цветом дорога длинная (короткая)?

На сколько красная дорога длиннее синей?

Около длинной дороги поставьте знак «Движение прямо», а около короткой «Дорожные работы».

3.Физкультминутка «Выполни движение»

В стране Математика стоят дорожные знаки. Все водители должны быть очень внимательными и не путать дорожные знаки.

Давайте проверим, какие вы внимательные: я показываю вам знак, а вы выполняете движения:

- «Пешеходный переход» - ходьба.

- «Остановка запрещена» - стоим на месте.

- «Разворот направо (налево)» - поворот направо (налево).

- «Осторожно, дети» - бег на месте.

Молодцы! Никто не ошибся!

Вот мы и добрались до страны Математика. Здесь нас ждут различные задания.

4.Игра «Посели соседей» Работа на карточках.

- В стране много разных домов. Но посмотрите, номера некоторых квартир пропали.

- Надо найти нужную карточку с цифрой и поставить её на место.

Дети выполняют задание.

Воспитатель - Какое число стоит между числами 4 и 6?

- Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» и т.д.

Молодцы с заданием вы справились. Нас ждёт следующее задание.

5. Реши задачи: (решение запиши на листочке).

1 задача. В гараже стояло 10 автобусов. Два автобуса выехало в рейс. Сколько автобусов осталось в гараже? 10-2= 8

2 задача. На остановке стояло 10 человек. Подъехало маршрутное такси и в него село 7 человек. Сколько человек осталось на остановке? 10-7=3

3 задача. На автостоянке стояло 4 машины. Вечером подъехало еще 6.

Сколько машин стало всего? 4+6= 10

Молодцы ребята, сегодня вы побывали в стране Математика, вам понравилось?

Рефлексия.

А теперь каждый из вас зажжёт свой сигнал Светофора.

Если вам понравилось занятие и все задания вы выполнили – покажите зелёный смайлик,

Если что-то показалось трудным, с каким-то заданием не справились – жёлтый.

А если сегодня вам занятие не понравилось – красный.

Дети показывают смайлики.

Молодцы, а нам надо прощаться и возвращаться в группу.

Хочу пожелать вам, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.12.2019