Московская область Администрация Дмитровского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СКАЗКА» 141801, Московская область, г. Дмитров, мкр. ДЗФС, Тел. 8(496)223-27-44 эл. почта: mdou3skazka@mail.ru, web-сайт: dmdou3.edumsko.ru |
Рассмотрено: На заседании Педагогического Совета МДОУ №3 Протокол №1 от «28» августа 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ №3 «Сказка» ______________Е. В. Силонова от «28» августа 2018 г. |
ПРОЕКТ
"Птичья столовая".
Подготовила: Чепрасова
Галина Максимовна.
Проект: «Птичья столовая»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…
А. Яшин
Тип проекта:Познавательно-исследовательский.
Вид проекта: среднесрочный, семейный, групповой.
Сроки реализации: с 21.01.2019 по 15.02.2019 год.
Место проведения: МДОУ №3 «Сказка»
Возраст детей: дети младшей группы.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах
Цель: уточнить представления о зимующих птицах.
Дидактические игры
«Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
Наблюдение за птицами на прогулках.
Речевое развитие.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Составление рассказов по иллюстрациям.
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Разучивание стихов
Цель: научить внимательно, слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю. Никонова «Воробьишка», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Художественно- эстетическое развитие.
Слушание.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: учить внимательно, слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Творческие мастерские: аппликация «Снегирь», коллективная аппликация «Птичья столовая», лепка «Птички у кормушки».
Социально- коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры
«Пригласи синичку в гости», «Больница птиц»
Цель: воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
Изготовление кормушек для птиц.
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств. Изготовление кормушек.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц
Цель: вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Воронята»
«Птички»
«Воробышки и кот».
Разучивание пальчиковых игр
Цель: развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Итоги проекта.
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Реализация проекта.
Выставка детских творческих работ.
Выпуск стенгазеты «Угощенье для синички»
Изготовление кормушек для птиц семьями воспитанников.
Транслирование опыта работы в СМИ.