Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Внеклассное мероприятие по теме "Все работы хороши" 3 класс

Подвести детей к тому, что все профессии важны, что важно иметь профессию в будущем

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Внеклассное мероприятие по профориентации

«Все работы хороши»

(3 класс)

Макушева Екатерина Анатольевна

Учитель начальных классов

Череповец, 2018

Цель мероприятия: подвести детей к тому, что все профессии важны, что важно иметь профессию в будущем

Задачи урока:

Познакомить учащихся с некоторыми профессиями;

Попытаться определить, какая профессия самая нужная?

Узнать, как выбрать профессию?

Узнать, что нужно делать, чтобы получить профессию?

Формирование УУД:

Познавательные:

- развитие мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- развитие умения работать со схемой;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером (умение работать в группе);

- умение выражать свои мысли и слушать других;

Регулятивные:

- умение ставить цель, прогнозировать, планировать и оценивать результаты своей работы.

Материалы для урока: рисунки детей о профессиях, карточки с названием профессий, карточки с пословицами о труде, карточки с заданиями для конкурсов, предметы для конкурсов, памятка для рефлексивной деятельности учащихся.

Ход занятия

(На доске тема мероприятия + рисунки детей + памятка)

Сообщение темы:

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!» Хочу поблагодарить Вас, ребята, за Ваши замечательные рисунки о профессиях. Радует, что вы уже задумываетесь и своем будущем и мечтаете кем-то стать.

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.

Постановка цели, задач:

Как вы думаете, для чего мы проводим это занятие? Какие задачи поставим перед собой? (ответы детей)

На доске учитель прикрепляет задачи занятия:

Узнать о профессиях

Какая профессия самая нужная?

Как выбрать профессию?

Что нужно делать, чтобы получить профессию?

Выходят к доске ученики – читают стихотворения.

Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно –

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

Игровая часть

Учитель. Да, ребята, многое нужно знать, чтобы кем-то стать. А сейчас мы проверим, знаете ли вы какие есть профессии? Для вас :

Викторина «Угадай профессию» (по ходу викторины 1 ученик прикрепляет карточки с названием профессий, которые отгадали)

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

5) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

6) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

7) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

8) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

9) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

10) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

Учитель.

- Знаете, ребята, я в детстве мечтала стать космонавтом! Да и кто из вас не мечтал? Многие дети мечтают стать космонавтами. Но не все это смогут. Рассказ о профессии космонавта (см. Приложения)

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Игра «Таинственное слово»

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

явше праов щакнемки

жирнене дьевитол ртомас

(Ответы: швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос)

Учитель.

Молодцы, ребята! Все профессии отгадали!

Ученик.

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить

Конкурс «строителей».

Учитель. Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Задание: Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома ( детям выдаются конверты с пазлами) – работа в группах

Рассказ о профессии строитель (см. Приложения)

Ученик 1

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Ученик 2

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Конкурс маляров

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги.

2 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Учитель. Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам обсудить смысл пословиц – работаем в группе.

Игра «Объясни пословицу» - дети обсуждают в группах, отвечает 1 ученик от группы:

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Без охоты нет работы.

Без ремесла как без рук.

Без дела жить только небо коптить.

Была бы охота - заладится всякая работа.

Без топора не плотник, без иглы не портной.

Люби дело, мастером будешь.

Учитель. Давайте посмотрим, что получилось у наших маляров.

Рассказ о маляре (см. Приложения)

Игра «Кто потерял свой инструмент?»

Учитель

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы лампочка

сантиметровая лента гаечный ключ

калькулятор гиря указка

(портниха, электрик, учитель, слесарь, бухгалтер)

Учитель. Молодцы! Все отгадали!

Конкурс «Найди лишнее» (в группах) – этот конкурс проводится, если есть время*

На карточке написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Учитель. - Мы сегодня говорили о разных профессиях. А знаете ли вы, ребята, сколько всего существует профессий? (ответы детей)

- В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий далеко не статичен. В нем постоянно рождаются новые, и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии.

Количество профессий совсем не одинаково в различные исторические периоды. Так, в 17 веке на Руси было всего лишь 200 профессий, а сейчас профессии исчисляются тысячами. Ежегодно в мире рождается около 500 профессий.

Учитель. А давайте вместе подумаем, а какая профессия самая важная? (ответы детей) – подвести к тому, что все работы хороши!

Учитель. А как правильно выбрать профессию?

Предложить детям дома ответить на вопросы АНКЕТЫ (см. Приложения)

Важно учитывать 3 составляющих :

То, что ты любишь

То, что хорошо получается

То, за что хорошо платят (рассматривают схему из Приложения)

Если человеку удается совместить в своей профессии все это, то он считается успешным. Еще важно учитывать востребованность профессии, иначе можно остаться безработным.

Учитель. Ребята, а что нужно делать для того, чтобы получить профессию? (ответы детей) – подвести к тому, что нужно хорошо учиться, трудиться.

Рефлексия.

Учитель.

Давайте посмотрим, удалось ли нам найти ответы на вопросы, поставленные в начале занятия?( ответы детей)

Молодцы, ребята. Вы меня сегодня порадовали своими ответами, участием в конкурсах. Давайте подведем итог нашего занятия (по памятке – см. Приложения)

Продолжите фразу:

Я узнал…

Мне захотелось узнать…

Я понял, что…

Я хотел бы…

Учитель. В заключение нашего занятия хочу вам пожелать:

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Список использованной литературы

•Пословицы, поговорки и крылатые выражения Начальная школа/Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2016

Интернетресурсы:

•azdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-vneklasnyh-meroprijatii-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-zanjatie-po-proforientaci-dlja-mladshih-shkolnikov-scenarii.html

Приложения

О маляре

Маляру нужно знать свойства и особенности различных строительных материалов, смесей, красок, а также иметь профессиональные навыки работы малярными инструментами и со специальным оборудованием. Представитель этой профессии должен быть аккуратным, сосредоточенным, внимательным и терпеливым.

Помимо этого, ему нужны такие специфические навыки как спокойное отношение к работе на высоте, физическая сила и выносливость, хороший глазомер, а также художественный вкус.

Существенным требованием к данной профессии является невосприимчивость к аллергенам, поскольку многие вещества, с которыми работает маляр, являются вредными химическими соединениями, приводящими к ухудшению здоровья аллергиков.

О строителе

Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету.

Любая стройка, это дела для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определённую работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Основные профессии людей, принимающих участие в строительстве наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель.

О космонавте

Эта профессия остается в числе самых редких в мире из-за высочайших требований к каждому кандидату. Эта профессия довольно молодая. Всего лишь в прошлом веке люди не могли даже мечтать о том, чтобы приблизиться к звездам, а сегодня эта задача успешно решается настоящими профессионалами. 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным. Корабль под названием «Восток» стартовал с Байконура, и именно с этого момента зародилась героическая профессия - космонавт, о которой мечтают практически все дети. Крепкое, практически идеальное здоровье – главное требование к будущему кандидату. У вас не должно быть никаких хронических заболеваний и вредных привычек. Кроме того, вы должны обладать идеальным зрением. Здоровье космонавта должно быть отличным еще и потому, что в космосе не найдешь больницу. Именно поэтому будущие пилоты обязательно должны владеть основами медицинской помощи в различных ситуациях.

Космонавт – это человек, который должен решать множество задач на борту корабля. В его обязанности входит управление бортовыми системами, а также оборудованием для научных исследований. Кроме того, он должен уметь считывать показания всех приборов на борту и контролировать режим работы всей аппаратуры и двигателя судна. Космонавт должен уметь принимать решения в неожиданных ситуациях. Когда корабль плывет в космосе, возможно всякое. Космонавт должен уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации и быстро принимать решения по устранению каждой возникшей проблемы. Именно поэтому паникерам не место на космическом судне.

АНКЕТА

Вопросы, помогающие разобраться в себе:

Каковы мои желания, цели, мечты?

Что у меня получается лучше всего?

К чему меня «тянет», что привлекает?

Каковы мои способности и таланты?

Чем мне нравится заниматься?

Чем я в действительности хочу заниматься?

Какая профессия мне нравится?

Если бы у меня была возможность не работать, чем бы я занимался, кроме того, что просто отдыхал?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области