Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Касатова Екатерина Олеговна
Класс: 5 Предмет: английский язык
Тема урока: At home (Дома)
Место и роль урока в изучаемой теме: вводный урок в тему 3 «My home, my castle», раздел 3а, с.46-47
Тип урока: комбинированный – знакомство с новым материалом на базе повторения ранее изученного
Цели урока:
Обучающие:
Повторение и освоение новых лексических единиц по теме «At home»,
Знакомство с порядковыми числительными и правилами их образования,
Контроль навыков устной и письменной речи, восприятия речи на слух.
Развивающие:
Развитие внимания и познавательной активности,
Развитие умения предугадывать тему текста и содержания по иллюстрациям к нему,
Развитие умения систематизировать новое знание и применять его на практике в письменной и устной речи
Развитие навыка работы в команде и самостоятельно, самооценки
Развитие творческого потенциала посредством иллюстрации письменного задания.
Воспитательные:
Расширение страноведческих знаний,
Знакомство с межкультурными различиями.
Здоровьесберегающие:
Устранение эмоционального напряжения путем частой смены деятельности
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | -Good morning, dear pupils! -I am glad to see you! -What day is today? - Who is absent today? | (Учащиеся хором): -Good morning, dear teacher! We are glad to see you too. - It’s (Monday). - (No one) is absent today. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваясь на урок. | Осуществлять самоконтроль и саморегуля-цию (Р). Формировать интерес к занятию и процессу получения знаний (Л). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Умение полно и точно выражать свое мнение с соблюдением грамматических и синтаксичес-ких норм языка (К). | |
Изучение нового материала: Подогрев интереса учащихся к теме урока | Today I want you to guess the topic of the lesson. Let’s play! I describe and you guess the place. Ready? -You can eat and drink here. - There is a bed here and you can do your homework at the desk. - You have a shower and brush your teeth in this room. -There is a big sofa, a coffee table and a TV in this place. -People park their cars inside it. | -Yes! - Dining room (kitchen) -Bedroom -Bathroom -Living room Garage | Ученики настраиваются на тему урока путем отгадывания загадок и демонстрации правильных ответов (в виде иллюстраций) на смарт-доске | Умение правильно понимать значение лексических единиц, повтор вокабуляра по заданной теме | Слушать и понимать речь учителя и других. Корректно выражать свои мысли (К). Составление целого из частей (П). |
Введение в тему урока и новых лексических единиц | You are doing really well! -What is the topic of the lesson? Now open your student’s books on page 46. -(Oleg), do you live in a house? -(Sveta), do you live in a block of flats? In Great Britain they say flat, but in the USA – apartment. (написать на доске оба слова). (Задание 1, ауд.): - Label the pictures. - Now listen and check. Which places can’t you see in the pictures? | -At home. -In (a house/ flat/block of flats/ apartment). | Ученики открывают учебники на с.46 и отвечают на вопросы учителя. Строят предположения о теме урока. Ученики самостоятельно выполняют задание. Затем проверяют при помощи аудиоканала. | Повтор ранее пройденного лексического материала. Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать их при ответе на вопрос | Получать метапред-метные знания (П). Умение давать короткий и четкий ответ (К). Умение анализа, сопоставления названия с иллюстрацией (Р). Переложение темы на свою личную жизнь, ее индивидуали-зация (Л). |
Знакомство с новым грамматическим правилом | - Look at exercise 2. Listen and repeat. (ауд.) | Ученики знакомятся со способом образования порядковых числитель- ных и самостоятель-но выводят правило. | Выявление закономерностей и правил образования порядковых числительных на основе догадки и наблюдения за примерами | Способность слушать сосредоточенно запись, имитировать произношение и повторять максимально идентично звуки (Р). Отрабатывать правильное произношение (Л). | |
Закрепление нового материала | - Pair work. Play Rock-paper-scissors to know who is the first. | - A: Which floor is Ann on? - B: She’s on the third floor. | Дети работают в парах на отработку вопросов и ответов с новым правилом. | Спрашивать и давать ответы на вопросы по теме с применением новых знаний и лексических элементов | Умение дружелюбно общаться и работать в паре (К). Умение проявлять внимание и заинтересованность в речи собеседника (Л). Быстро и четко давать ответ, находить необходимую информацию (Р). Узнавать новую информацию со слов собеседника (П). |
Развитие навыка чтения | (Задание 3) -Look at the pictures on page 47. What is the text going to be about? (Задание 4) - Listen, read and check. - Mark the statements 1-4 T (true) or F (false). Проверить задание, объяснить выделенные слова. | - About a castle/ house/ famous building. | Учащиеся слушают, читают вслух, проверяют. | Развитие навыка прогнозирования темы текста. Давать корректные ответы на вопросы по тексту в экзаменационном формате T/F. | Находить нужную информацию в тексте. Наблюдать и делать простые выводы. (П). Читать вслух и про себя, понимать прочитанное (К). Соотносить выполненное задание с образцом (Р). |
Развитие навыка говорения | (Задание 5) - Pair work. Make notes and talk about the house. (Написать на доске примеры и продемонстрировать на уверенном ученике) - Change pairs and talk about your house. | -Where is the bathroom/ bedroom/ living room/ kitchen? -Where are the bedrooms/ bathrooms/ living rooms? -How many bedrooms/ bathrooms/kitchens are there? | Ученики работают в парах. Затем меняются парами. Делают пометки о своем доме, затем обсуждают их в формате Вопрос-ответ. | Повторить вопросительные конструкции where is/are, how many…?, множественное число существительных | Саморегуля-ция и самоконтроль. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможность ее решения (Р). Осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием заметок (П). Слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К). |
Развитие навыка восприятия речи на слух | (Задание 6) - Look at the text in exercise 6. Is it an advert or a letter? - Listen and complete the gaps (1-5). | - It is an advert / ad/ advertisement. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, заполняя пропуски. Сверяют с ответами на доске. | Совершенствовать навык аудирова-ния и выполнения задания в формате заполне-ния пропусков. | Саморегуляция и самоконтроль (Р). Развивать вниматель-ность и сосредоточенность при прослушивании записи (Л). Свободная ориентация и восприятие текста на слух, составление целого из частей (П). |
Контроль: Произношения | (Задание 7) Написать на доске значки транскрипции для th. Объяснить правила чтения, обращая внимание на положения языка и зубов. | Sixth, seventh, ninth, tenth, three The, this, those, there | Учащиеся смотрят на учителя и повторяют правильное чтение звуков. | Совершенствовать корректное произношение слов и ставить четкую дикцию | Проводить звуковой анализ и выводить закономерности их использования в устной речи (Р). Развивать способность имитации и четкого воспроизведения звуковых рядов, отличных от рядов родного языка (П). Получать отзыв от учителя и окружающих о соответствии произносимых звуков аутентичному звуковому ряду (К). |
Речевой активности | - Play in teams. -Mime the activity you are doing in the room. (При необходимости написать комнаты на доске для идей) | Are you in the bedroom? Is it a living room? Where are you? | Учащиеся разбиваются на две команды, встают из-за столов и изображают действия в комнатах. Ученики команды А изображают любое действие в комнате, другая команда В угадывает название комнаты. Учитель наблюдает, делает пометки о частых ошибках. В конце активности дает комментарий. | Совершенствовать навык непроизвольной беглой речи по заданной теме | Развивать навык работы в команде, а также способность говорить и выступать на публику (К). Совершенствовать самостоятельность в выборе и саморегуля-цию (Р). Развивать творческий актерский потенциал (Л). Физическая смена деятельности (З). |
Письменного навыка | (Задание 8) - Let’s write a short paragraph about your house/flat. Написать на доске: garden/garage/rooms. You can draw your house. | Учащиеся выполняют письменное задание на письмо – короткий абзац о своем жилье. Рисуют набросок дома (по желанию). | Развивать и контролировать навык письменной речи. Способность самостоятельно писать короткие абзацы по заданной теме. | Развивать самостоятельность в выборе структуры и содержания, а также способов и средств письменной речи в рамках заданной темы и по определенным критериям. Последовательно выстраивать мысли (Р). Соотносить полученные знания и уметь их применять для описания своего жилья (Л). Структурировать и составлять текст последовательно с соблюдением грамматических требований и правил языка (К). | |
Рефлексия: Подведение итогов работы Оценка работы | We’ve finished for today. Which rooms are there in the house? Как мы образуем порядковое числительное? -You did really well! | (Перечисляют комнаты и места в дома и возле него). Прибавляем th, кроме first, second, third | Учитель подводит итог урока, повторяя новые слова, спрашивая, чему научились ученики. Совместное обсуждение активности класса и оценки за урок. Внутренний анализ работы учителя, общего настроения класса, заинтересованности в выполнении отдельных заданий. | Установить связи между целью и ее результатом (Л). Самоконтроль (осознание того, что умею и чему еще надо учиться) (Р). Умение четко формулиро-вать свои мысли, обсуждая их с коллективом (К). | |
Домашнее задание | Listen what you do at home! (Написать на доске): Student’s book: page WL4 Module 3A learn the words. Workbook: page 29, ex.1,2,3. Goodbye! See you on Thursday! | Goodbye! See you on Thursday! | Ученики слушают учителя, записывают дз, задают вопросы, если непонятно задание, прощаются. | Развивать бдительность и внимание (Л). |
Приложение:
Иллюстрации для смарт-доски к заданию с загадками.