НОД "Сюрпризы Деда Зная"

Цель формирование навыков исследовательской деятельности детей обогащение представлений о многообразии предметного мира. Задачи1. способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению 2. активизировать словарь детей по теме, развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения 3. способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарй занятия

с элементами экспериментирования.

«Сюрпризы Деда Зная»

Подготовительная группа

Воспитатель: Жгулева Г.М.

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности детей; обогащение представлений о многообразии предметного мира.

Задачи:1. способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

2. активизировать словарь детей по теме, развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения;

3. способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

Материал и оборудование: подносы и тряпочки, прозрачный сосуд, прибор « Барьер», воронки, вата, ватные диски, марля, бумага, жидкое мыло, сосуд с водой, трубочки, веера, капельки и тучки, стаканчики.

Образовательные области: 1. познавательное развитие;

2. речевое развитие;

3. социально - коммуникативное;

4. художественно-эстетическое;

5. физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

( дети входят в зал звучит музыка из песни «Песенка первоклассника»)

Воспитатель поёт: « А у нас в саду дела – эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого.

То растопим снег и лед, то смешаем краски

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли еще будет, то ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой.

То ли еще будет, то ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой».

Воспитатель: Действительно, сегодня у нас в саду « День экспериментов». Очень хотелось бы узнать: какие эксперименты вам уже знакомы? (выслушиваю ответа детей). А что бы вы хотели еще узнать? (ответы детей). Дед Знай снова вас приглашает в свою лабораторию и приготовил вам сюрприз, но где же он, давайте его поищем. ( находят ведро, заглядывают, достают капельки и тучки).

Воспитатель. Дед Знай предлагает игру « Капельки и тучки» (но капельки не простые, а с загадками- добавлялками)»

Загадки 1.Скоро к нам тепло придет

И в реке растает….(лед) .

2. Лед растаял и тогда

Будет из него…( вода)

3. Если сильный – сильный жар,

Из водички будет …( пар).

4. Если вдруг тепло настанет,

Жарко будет, лед…( растает).

5. В воду просили песочек

Растворяться он не…( хочет).

А вот сахар сладкий – сладкий

Растворился без…( остатка).

6. Если пар вдруг охладился,

Превратился пар в ….( водицу).

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали, а теперь поиграем. Вы капельки, под музыку будете передвигаться по залу, по окончании музыки каждая капелька должны занять тучку, капельке которой не хватило тучки – испарилась.

Игра «Капельки и тучка».

Воспитатель. Что-то еще есть в ведре (достаю из ведра записку).

« Здравствуйте, дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод и мы не знаем где взять воду, в реке она грязная. Помогите!» Медуница из Цветочного города (переливаю воду из ведра в прозрачный сосуд и предлагаю детям выяснить внешний вид воды, возможность пользоваться такой водой).

Воспитатель. Я не могу понять: «В чем же заключается наша помощь малышам-коротышкам?» Что мы можем сделать? (выслушивают ответы детей)

Воспитатель. Хорошо, давайте отправимся в лабораторию и очистим воду, поможем нашим друзьям из Цветочного города.

( дети обращают внимание на двери лаборатории замок и сосуд с водой, где находится ключик от замка)

Воспитатель. Как же нам попасть в лабораторию? Как достать ключик? (выслушиваю ответы детей), (днти находят подсказку в шкатулке – палочку длинную, короткую, магнит). Дети поочереди пробуют достать ключик разным способом.

Воспитатель. Дети, кто знает «Как называется это явление, когда используют магнит? (если не вспомнят назвать – магнетизм)

( достают ключик и открывают дверь в лабораторию).)

Воспитатель. Дети, напомните мне какаим способом можно очистить воду? (выслушиваю ответы) Давайте все вместе поможем малышам-коротышкам: возьмите необходимое вам оборудование и материал и начинайте работу ( дети по своему усмотрению берут все необходимое и занимают место за столами, когда все дети выполнят работу, выливают в сосуд (сравниваем с прежней водой). (ответы детей)

Воспитатель. Дети, кто знаком с таким прибором (показываю прибор «Барьер». У кого дома есть прибор? Для какой цели он вам служит? (ответы детей) Давайте мы еще раз очистим воду.

(Дети выливают воду из сосуда в «барьер» для дополнительной очистки воды и для наблюдения).

Воспитатель. Научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Пока у нас прибор работает, неплохо бы немного и нам немного отдохнуть. Начинаем по порядку нашу дружную зарядку:

« Начинаем бег на месте, финиш метров через 200

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали,

Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок

Вот мы руки развели, словно удивились

И друг другу до земли в пояс поклонились».

Воспитатель. « Солнце светит очень ярко

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер,

Пусть прохладою повеет».

Воспитатель. Дети, можно ли услышать воздух? (выслушиваю ответы детей)

Да, действительно, когда происходит очень быстрое движение воздуха «вперед – назад», можно услышать звук. Это явление называется – колебание (повторяют).

Воспитатель. ( обращаю внимание на «барьер» Посмотрите какая чистая получилась вода, давайте сравним с прежней. Можно ли такую воду пить?

( выслушиваю ответы детей) Да, действительно необходимо заботиться о своем здоровье, пить только очищенную воду. Давайте подарим жителям цветочного города этот замечательный прибор для очистки воды, даже водопроводной, а из реки воду пить запрещается, ставят «барьер» в ведро.

Воспитатель. Молодцы дети. Справились со сложным заданием.

Воспитатель. Дети, какое настроение у вас от проделанной работы. Если вы поднимите карточку с символикой «?» - удивление ; «!» -радость ; «=» - спокойствие (дети подтверждают свой выбор).

Воспитатель. Но все-таки что за сюрприз приготовил Дед Знай. Давайте посмотрим в лаборатории (дети находят сосуд с водой, жидкое мыло и трубочки).

Интересно, что же может получиться, если смешать воду с мылом (выслушиваю ответы детей, смешивают мыло с водой, получаются мыльные пузыри, затем дети пускают мыльные пузыри)

Воспитатель. Дети, вам интересно было сегодня в лаборатории, а что особенно запомнилось? (выслушиваю ответы) Да, мне тоже понравилось сегодня с вами работать. А вам уважаемые педагоги понравилось у нас в гостях? Покажите свое настроение?





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.11.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.