Проект «В здоровом теле – здоровый дух», для старшей группы (5 – 6)
Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидным формирование у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух».
Проблема: Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях укрепления здоровья детей.
Теоретическое обоснование: Беседа по теме проекта, рассматривание иллюстраций, рекомендации для родителей по теме проекта, утренняя и взбадривающая гимнастика, дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, спортивное развлечение.
Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы (5 - 6)
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, краткосрочный – 1 неделя
Обеспечение проектной деятельности: иллюстрации различных видов спорта, дидактические игры «Спортивное лото», «Что изменилось?»; атрибуты к утренней, взбадривающей гимнастики, физкультурному занятию: ленточки, кубики, массажные коврики, гимнастические палки и т.п.; материал и оборудование к спортивному развлечению «Путешествие в страну здоровья».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта;
Формулировка цели и определение задач;
Подбор материала по теме проекта;
Составление плана работы над проектом;
Основной этап:
Беседа с детьми на тему «С чего начинается физическая культура», знакомство детей со значением физической культуры для организма человека.
Рассматривание иллюстраций по теме «Виды спорта», знакомство детей с различными видами спорта.
Утренняя гимнастика, взбадривающая гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию (режимные моменты): продолжать совершенствовать двигательную активность детей в повседневной жизни ДОУ.
Дидактическая игра «Спортивное лото»: продолжать закреплять знания детей о различных видах спорта.
Изготовление рекомендаций для родителей на тему «ЗОЖ»: проинформировать родителей о важности физического воспитания.
Дидактическая игра «Что изменилось?»: Развивать внимание и наблюдательность детей по теме проекта.
Заключительный этап:
Спортивное развлечение совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья»: способствовать развитию двигательной активности детей
Ожидаемые результаты:
Информированность детей о здоровом образе жизни.
Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения способствуют укреплению здоровья;
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
Привлечение детей к формированию культуры здоровья.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2005. – 240 с.
Карепова Т.Г. Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы: учебное пособие для работников ДОУ / Т.Г. Карепова – Волгоград. Учитель, 2011. – 149с.
Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия: учебно – методическое пособие для воспитателей и физ.инструкторов ДОУ / Н.И. Крылова – Волгоград: Учитель, 2009. – 93с.
Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17.
Прищепа С.С. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»: учебно – методическое пособие для педагогов / С.С.Прищепа – М.: 2009. – 211с.
Тарасова Т.А., Власова Л.С. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр): методическое пособие для студентов и работников дошкольного учреждения / Т.А.Тарасова, Л.С.Власова - М.: ТЦ СФЕРА, 2008. – 154с.
Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98 с.