Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по здоровьесбережению "Школа безопасности"

Тема «Школа безопасности» Цель закрепление у несовершеннолетних основ безопасного поведения в различных ситуациях на примере детских сказок. Задачи содействовать овладению детьми системными знаниями основ безопасного поведения в различных ситуациях формировать осознанное отношение к собственной безопасности воспитывать умение работать в подгруппе, самостоятельно координируя свои действия с действиями партнеров.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Армавирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Занятие: «Школа безопасности».

Подготовила материал

Воспитатель: Куцай Н.Г.

г.Армавир

Тема: «Школа безопасности»

Цель:

закрепление у несовершеннолетних основ безопасного поведения в различных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

содействовать овладению детьми системными знаниями основ безопасного поведения в различных ситуациях;

формировать осознанное отношение к собственной безопасности;

воспитывать умение работать в подгруппе, самостоятельно координируя свои действия с действиями партнеров.

Оборудование:

песня «В гостях у сказки», музыка из сказки «Волк и семеро козлят»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем добрые слова приветствия друг другу.

Дети выполняют с движениями.

Чтобы утро добрым стало, мы друг другу улыбнемся,

Чтобы утро светлым стало, дружно за руки возьмемся,

Чтобы день прошел отлично, обещаем ты и я,

Не ругаться, не сердиться, потому, что мы друзья!

2.Основная часть.

2.1.Звучит музыка песни «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, слышите? Какая красивая мелодия! Вы узнали ее? Конечно, под эту музыку к нам всегда приходит сказка. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по страницам сказок.

По извилистой тропинке мы пройдем –

Книгу Сказок непременно мы найдем!

(берутся за руки и идут цепочкой за воспитателем)

Воспитатель: Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

(подходят к книге Сказок)

Воспитатель: Вот и наша книга! Я приглашаю вас пройтись по страницам наших любимых сказок и постараться помочь нашим героям избежать ситуаций, в которые они попали из-за своей неосторожности, подсказать им как можно и нужно избегать неприятностей… Ребята, только книга наша закрыта на замок. Попробуем его открыть. (Пробует, не получается). А где же ключ? Может в шкатулке? (открывает шкатулку, там письмо).

Интересно, что это за послание. (Читает)

«Чтобы вам замок открыть - внимательными надо быть.

На страницах много сказок. Их узнайте без подсказок.

Но вот только названия сказок перепутались. Если вы их отгадаете, то появиться волшебный ключик, который сможет открыть книгу».

Названия сказок:

Петушок Ряба

Гадкий котенок

Царевна-индюшка

Кот в валенках

Зеленая шапочка

Круглый бок

Воспитатель: Ребята, давайте разгадаем названия сказок?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

( Появляется ключик)

2.2.Воспитатель: Я открываю первую страницу книги Сказок. Откуда эта песня?

Звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят»

Правильно, ребята - это песня из сказки «Волк и семеро козлят».

- Ребята, давайте вспомним, что сказала мама, когда уходила в лес за студеной водой и травой? И как вели себя козлята, когда мама ушла? (ответы детей).

- И что случилось потом? (ответы детей).

Совершенно верно, они открыли незнакомому волку дверь. Правильно они поступили? (ответы). Как надо было поступить козлятам? (ответы).

Вывод: Когда ты остаешься один дома – не шуми и не привлекай внимание окружающих. Никогда не открывай дверь посторонним людям.

2.3.Воспитатель: Наше путешествие по страницам сказок продолжается. А вот и следующая сказка.

- Ребята, в какой сказке были такие слова:

«Высоко сижу, далеко гляжу.

Не садись на пенек, не ешь пирожок». (Ответы детей «Маша и медведь»)

- Почему Маша попала к медведю? (ответы детей).

- Как Маша спаслась от медведя?

- Как надо было поступит Маше, чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию? (ответы детей).

Вывод: Ребята, никогда не гуляйте одни во дворе, не ходите в лес, в поле, к воде без сопровождения взрослых. Это опасно! Вы еще маленькие и Вам нужна защита и присмотр. Запомнили?

Ребята, а если вы с взрослыми отправились в лес, какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

2.4.Воспитатель: Давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру.

В гости сказки к нам пришли,

Кто есть кто - определи.

Буратино и Кощей,

И Мальвина, и злодей.

Приготовься и смотри

Фигура из сказки на месте замри.

2.5.Воспитатель: Ну а мы открываем следующую страницу книги.

Воспитатель: А вот и звучит песенка следующих персонажей сказки. (Сказка «Три поросенка»). Вы узнали эту песенку? Кто пел ее? (Ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, поросята сейчас в безопасности, когда построили каменный дом? (ответы детей)

-Но опасность может подстерегать их и в самом доме. Посмотрите, какой у них беспорядок. Что надо сделать, чтобы не было беды? (ответы)

Правильно, ребята, надо навести порядок в доме. Давайте поможем поросятам разложить опасные предметы по местам.

Выполняют задание. Раскладывают опасные предметы по нужным коробочкам (аптечка, ящик для строительных инструментов, для кухонных приборов).

Если ножницы достал – убери, откуда взял.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки –

Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.

Что было бы, если бы мы не подсказали поросятам, как надо поступить в данной ситуации. (Ответы)

Правильно ребята, «Каждой вещи свое место». Нужно быть аккуратными и осторожными с опасными предметами, они могут навредить нашему здоровью.

2.6. Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

2.7.Воспитатель: Ребята, эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения (Скорая помощь, полиция, пожарная часть)

Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация». Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете называть номер службы спасения, которую нужно вызвать.

В доме загорелся утюг (01)

Если ребенок потерялся на улице (02)

Если вы заболели (03)

В дом пытаются проникнуть грабители (02).

3.Подведение итога.

Молодцы, ребята, справились с заданием. У всех этих служб всегда много работы и к ним нужно обращаться только, когда очень необходимо в экстренных случаях.

Ребята, расскажите, с какими правилами вы сегодня познакомились?

Ребята, сегодня мы с вами помогли героям сказок.

И пусть каждый день для вас будет безопасным, радостным и добрым!

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

Отзыв

4 сентября 2017г. в ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН». Воспитателем Куцай Н.Г. было проведено занятие по теме «Школа безопасности» для возрастной категории детей 7- 9 лет.

В ходе занятия Наталья Геннадьевна закрепляла знания детей об основах безопасного поведения в различных ситуациях на примере детских сказок.

Воспитывала внимательное, доброжелательное отношение друг другу. Создавала поисковые ситуации, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.

На занятии обучение строилось как увлекательная игровая деятельность, дети выполняли различные задания, с помощью которых у детей сформировалось представление об основах безопасного поведения в различных ситуациях.

На занятии были использованы здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, физкультминутка «Сказочная фигура, замри».

На протяжении всего занятия Наталья Геннадьевна поддерживала у детей интерес к знаниям, каждый момент занятия направлен на поиск решений проблемы. Воспитатель Куцай Н.Г. помогла детям приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Структура занятия выдержана. Материал методически грамотно подготовлен, тон воспитателя – доброжелателен. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

Воспитатель учреждения

1 квалификационной категории Л.П. Никифорова

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области