Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока математики 1 класс тема Знакомство с понятием «Дробное число»

Цель урока формирование понятия «дробное число». Задачи урока смоделировать проблему, позволяющую осознать наличие в практике и жизненном опыте ситуаций, когда записать ответ задачи натуральным числом нельзя активизировать опыт учащихся по использованию дробных чисел в жизни провести практическую работу на деление реальных предметов на части при помощи дробных чисел совершенствовать навыки решения выражений и решения задач развивать логическое мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

1.Ф.И.О. учителя: Шевякова Тамара Анатольевна

2. Урок математики в 3 классе ФГОС

3. Тема: Знакомство с понятием «Дробное число»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок освоения новых знаний

Цель урока: формирование понятия «дробное число».

Задачи урока: смоделировать проблему, позволяющую осознать наличие в практике и жизненном опыте ситуаций, когда записать ответ задачи натуральным числом нельзя; активизировать опыт учащихся по использованию дробных чисел в жизни: провести практическую работу на деление реальных предметов на части при помощи дробных чисел; совершенствовать навыки решения выражений и решения задач; развивать логическое мышление.

Методы обучения:

•создание проблемной ситуации;

•исследовательский;

•групповой;

•словесный.

Оборудование:

Проектор, компьютер; слайдовая презентация к уроку; учебник, чистые листочки, карточки с надписью « дроби, доли, половина, треть, четверть».

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение

Настрой на работу

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

2. Актуализация знаний, определение темы и постановка учебной задачи

Устный счёт:

27*4= 64:32= _:5=6(ост3) 6*9= (46+__):5=12

(4+3)*__=4*5+5*3

2:2= 2:1=

1:2=

-Все ли примеры удалось решить?

-Почему?

-Почему нельзя решить последний пример?

-Давайте сформулируем цель нашего урока.

Считают, объясняют, доказывают

Выявляют затруднение.

Формулируют цель урока.

-преобразовывать информацию из одной формы в другую

-оформлять свои мысли в устной форме

-проговаривать последовательность действий на уроке

3. Выявление места и причины затруднения

- А в вашей жизни встречались моменты, когда нужно было малое число разделить на большое?

Вспоминают.

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Я хочу угостить 1шоколадкой 2 детей. Сколько шоколадок достанется каждому?

-Как понять половина?

-Как запишем решение?

- А теперь 1 шоколадкой угощу 3 ребят. Сколько получит каждый?

-А какие это части? Как запишем решение?

-Угощу 4 ребят 1 шоколадкой. Сколько шоколадок досталось каждому? Что это значит? Как запишем решение?

-Посмотрим, что у нас получилось?

-Как называют эти величины?

- А в математике как запишем ответ ? Половина?

- Мы записываем 1:2=1

2. Что показывает число2?1?

-Как называется такое число?

-Какую цель ставили на уроке?

-Мы ответили на вопрос?

Какое число получится, если маленькое число разделить на большое? На что указывает дробная черта? Когда читаем дроби, то число над чертой читается как количественное числительное, а число под чертой употребляется в женском роде. У нас есть задачи, которые мы не сосчитали .Кто их посчитает?

Практическая работа.

Выходят и выполняют.

Рассуждают и объясняют.

Записывают решение

Практическая работа.

Выходят и выполняют.

Рассуждают и объясняют.

Записывают решение

Рассуждают

Объясняют

Повторяют

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

сотрудничать в совместном решении проблемы

-моделировать и анализировать;

-умение наблюдать и делать простые выводы.

- выполнять анализ; обобщение;

5. Реализация построенного проекта

- Поучимся правильно читать дроби.

-Предлагаю поработать в группах.

Даю каждой группе 1 лист попрошу приготовить равные листочки для с/р.

-Докажите, что листочки у всех одинаковые .Какую часть листа получил каждый?

-Запишите эту дробь на листочке.

Показывает презентацию.

Запишите, какую часть получил каждый животный. Какую часть получила каждая девочка? А сейчас какую часть? Какую часть получил каждый мышонок? Какая часть досталась? А какую часть получил мышонок?

Проверяем

Поставьте 5 если верно всё. 4-если 1 ошибка.

На другой стороне листа начертите квадрат со стороной 3 см. Какое свойство квадрата знаете? Закрасьте 1 часть

6

Проверим по веб камере.

Почему получились разные рисунки? Найдите площадь данного квадрата.

Работа в группах

Самостоятельная работа.

Проверяют.

Оценивают.

Выполняют работу самостоятельно.

Повторяют.

Самостоятельно работают

Рассуждения.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

6. Рефлексия деятельности.

-Какую цель ставили на уроке? В чём заключается новый способ деления? Вы довольны своей работой? Кого бы хотели поблагодарить? На парте лежат карточки. 1.Поставьте + если всё на уроке было понятно, и ? если нет.

2. я достиг цели урока +

Оцениваю с комментированием.

Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области