"Спасаем детский сад от вирусов"

- Мотивировать детей к участию в проектно-исследовательской деятельности - Формировать у детей основы здорового образа жизни - Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня. - Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Практико-исследовательский проект «Спасаем детский сад от вирусов»

От простуды спаса нет,

Холод, непогода.

Видно слаб иммунитет, нынче у народа!

В. Плотников. Актуальность:

Мы сегодня, и не без основания, глубоко обеспокоены проблемой здоровья наших детей. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных и в дошкольных образовательных учреждениях. Поэтому одна из задач ФГОС ДО-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Как нацелить ребенка на то, что надо ухаживать за своим телом, беречь глаза, уши, зубы, кожу? Заботиться о сне и питании? Почему закрывается группа на карантин?

Из практического опыта видно, что решить эту задачу путем простой передачи знаний невозможно. Поэтому мы решили посвятить это проект тому, чтобы ребенок в процессе увлекательной практико-ориентированной деятельности получил знания о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.

А наша главная задача-не вложить в голову детей сумму определенных знаний и правил, но озадачить, направить маленького человека, помочь ему впервые задуматься о своём здоровье.

Идея проекта: Формирование знаний о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями в процессе увлекательной практико-ориентированной деятельности.

Продолжительность проекта - один день.

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы №6, педагоги, родители.

Задачи проекта:

- Мотивировать детей к участию в проектно-исследовательской деятельности;

- Формировать у детей основы здорового образа жизни;

- Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня.

- Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым.

Предполагаемые результаты:

-Дети узнают много интересного о правилах личной гигиены, режиме дня, закаливающих процедурах, о профилактике заболеваний, о пользе лука, чеснока.

- Расширяться в представлениях о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.

- Активируются в речи детей новые слова и словосочетания:

режим дня, профилактика, карантин, организм, «укрепить свое здоровье», вирус.

- Дети будут вовлечены в совместную практически -исследовательскую деятельность.

- Родители включатся в педагогический процесс, укрепится заинтересованность в сотрудничестве.

Подготовительный этап.

- Планирование работы.

- Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по данной теме.

- Подбор дидактических, настольно-печатных игр, загадок, интересных заданий, наглядных материалов.

- Подготовка материалов для проведения опытов.

- Подготовка памяток для родителей и детей из соседних групп.

Основной этап.

Заседание тематических кружков.

- Кружок «Почемучки »- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме: « Как дружат с водой животные?», « Как дружит человек с водой?»

Придумать и зарисовать последовательность правильного мытья рук. Мыть тщательно по алгоритму. Показать друзьям мастер-класс по мытью рук.

- Кружок «Журналисты»

Взять интервью у доктора, медицинской сестры о том, что нужно сделать, чтобы спасти детский сад от вирусов.

Изготовить журнал листовки про витамины, как мыть руки, как варить полезную кашу и заваривать витаминный чай.

«Юный вирусолог». Создание мини-лаборатории.

- Изучение полезных свойств лука и чеснока (картинки, книги, видео). Очистка лука и чеснока- определение наличие сока.

- Изготовление «Ловушек» для вируса (нарезка лука и чеснока, раскладывание в одноразовые бумажные стаканчики, распределение их по группам, а так -же в «киндерсюрпризы» для бус.

- Изготовление плаката: «Как бороться с вирусами».

Конструирование упражнений спасательных для гимнастики с помощью палочек Кюизенера.

Заключительный этап.

Плакат: «Как бороться с вирусами»

Альбом: «Как мы боремся с вирусами дома: (Совместная деятельность детей и родителей) листовки про витамины.

Итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формировать представления о здоровье, как об одной из главных ценностей жизни.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.09.2020