Практико-исследовательский проект «Спасаем детский сад от вирусов»
От простуды спаса нет,
Холод, непогода.
Видно слаб иммунитет, нынче у народа!
В. Плотников. Актуальность:
Мы сегодня, и не без основания, глубоко обеспокоены проблемой здоровья наших детей. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных и в дошкольных образовательных учреждениях. Поэтому одна из задач ФГОС ДО-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Как нацелить ребенка на то, что надо ухаживать за своим телом, беречь глаза, уши, зубы, кожу? Заботиться о сне и питании? Почему закрывается группа на карантин?
Из практического опыта видно, что решить эту задачу путем простой передачи знаний невозможно. Поэтому мы решили посвятить это проект тому, чтобы ребенок в процессе увлекательной практико-ориентированной деятельности получил знания о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.
А наша главная задача-не вложить в голову детей сумму определенных знаний и правил, но озадачить, направить маленького человека, помочь ему впервые задуматься о своём здоровье.
Идея проекта: Формирование знаний о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями в процессе увлекательной практико-ориентированной деятельности.
Продолжительность проекта - один день.
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы №6, педагоги, родители.
Задачи проекта:
- Мотивировать детей к участию в проектно-исследовательской деятельности;
- Формировать у детей основы здорового образа жизни;
- Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня.
- Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым.
Предполагаемые результаты:
-Дети узнают много интересного о правилах личной гигиены, режиме дня, закаливающих процедурах, о профилактике заболеваний, о пользе лука, чеснока.
- Расширяться в представлениях о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.
- Активируются в речи детей новые слова и словосочетания:
режим дня, профилактика, карантин, организм, «укрепить свое здоровье», вирус.
- Дети будут вовлечены в совместную практически -исследовательскую деятельность.
- Родители включатся в педагогический процесс, укрепится заинтересованность в сотрудничестве.
Подготовительный этап.
- Планирование работы.
- Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по данной теме.
- Подбор дидактических, настольно-печатных игр, загадок, интересных заданий, наглядных материалов.
- Подготовка материалов для проведения опытов.
- Подготовка памяток для родителей и детей из соседних групп.
Основной этап.
Заседание тематических кружков.
- Кружок «Почемучки »- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме: « Как дружат с водой животные?», « Как дружит человек с водой?»
Придумать и зарисовать последовательность правильного мытья рук. Мыть тщательно по алгоритму. Показать друзьям мастер-класс по мытью рук.
- Кружок «Журналисты»
Взять интервью у доктора, медицинской сестры о том, что нужно сделать, чтобы спасти детский сад от вирусов.
Изготовить журнал листовки про витамины, как мыть руки, как варить полезную кашу и заваривать витаминный чай.
«Юный вирусолог». Создание мини-лаборатории.
- Изучение полезных свойств лука и чеснока (картинки, книги, видео). Очистка лука и чеснока- определение наличие сока.
- Изготовление «Ловушек» для вируса (нарезка лука и чеснока, раскладывание в одноразовые бумажные стаканчики, распределение их по группам, а так -же в «киндерсюрпризы» для бус.
- Изготовление плаката: «Как бороться с вирусами».
Конструирование упражнений спасательных для гимнастики с помощью палочек Кюизенера.
Заключительный этап.
Плакат: «Как бороться с вирусами»
Альбом: «Как мы боремся с вирусами дома: (Совместная деятельность детей и родителей) листовки про витамины.
Итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать представления о здоровье, как об одной из главных ценностей жизни.