Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57539 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



ООД Путешествие в страну Здоровья

Цель формировать здоровый образ жизни. Задачи. Образовательные  Расширять представления о составляющих здорового образа жизни о роли гигиены, правильном питании, движении.  Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье дать представление о микробах.  закреплять умение понимать значение пословиц и поговорок о здоровье Развивающие  развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.  развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.  развивать речь, обогатить словарь детей микроскоп, лупа, микроб. Воспитательные  воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.  воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Жемчужинка» муниципального района Белорецкий район

Республика Башкортостан

Согласованно: _________________

_________________

Конспект

ООД по познавательному развитию

«Формирование основ здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет»

Подготовила и провела с детьми 5-6 лет

воспитатель группы № 11 «Осьминожка»:

Сафуанова Эльвира Салиховна

Город Белорецк

2017г.

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать здоровый образ жизни.

Задачи.

Образовательные:

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (о роли гигиены, правильном питании, движении).

Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

закреплять умение понимать значение пословиц и поговорок о здоровье;

Развивающие:

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Демонстрационный материал: Презентация, микроскоп, надувное «сердечко», шкатулка с зеркалом внутри, 2 корзины, мячи, медицинский чемоданчик, контейнеры с продуктами, «тоннель» из обручей.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и пожмем друг другу руки. (Рукопожатие) А вы знаете о том, что, когда мы говорим, здравствуйте, мы всем желаем здоровья. Слово «здравствуйте» - одно из главных слов. На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья.

Ребята, а что значит быть здоровым? Вы здоровы? Почему вы так решили?

(ответы детей)

Слайд: Природа.

Воспитатель: сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная, лирическая музыка).  

  «Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвёртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем» Но один Бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. Долго они спорили пока один из богов не придумал…

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать куда же всё-таки спрятали боги здоровье человека. (Да) Ну тогда я приглашаю вас в путешествие по стране Здоровья.

Хочу сразу вас предупредить что путешествие будет не легким, чтобы узнать где здоровье спрятано надо приложить не мало усилий.

Отправляемся путешествовать по стране. А в стране и дорожки не простые. Они помогут нам быть здоровыми. (Дети проходят по тактильной дорожке здоровья. Тренируем мышцы! Снимаем усталость! Улучшаем кровообращение).

Слайд: Волшебная страна.

Ребята, как интересно называются улицы в этой стране, посмотрите: «Улица Мойдодыра». Девиз этой улицы «Чистота залог - здоровья»

Слайд: Чистота залог – здоровья

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете это выражение? (ответы детей).

 Воспитатель: от игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Слайд: Микробы

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Воспитатель: если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

Воспитатель: что для этого надо делать? А какие предметы гигиены нужны?

Слайд: Чистота залог – здоровья, игра «Отгадай загадки»

Воспитатель: что же нам делать, если всё-таки противные микробы попали к нам в организм? (Ответы детей). К кому обратиться? Давайте, попробуем найти улицу где живет доктор. Для этого нам надо убрать мячики с дороги.

Подвижная игра «Переложи в корзину»

Слайд: улица Доктора Айболита

Следующая улица Доктора Айболита и девиз этой улицы «Если врачу не веришь – болезнь не одолеешь»

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете это выражение? (ответы детей).

Каждый ребенок, взрослый даже если он не болеет должен посещать ежегодно врача,

МЕДЕЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ – ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛИВАНИЙ

-Ребята, все занятия в д\саду сегодня отменяются. В городе грипп, нужно срочно принимать меры. Сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. (вынимает из сумки и выкладывает на стол микстуру, таблетки и укол)

-У меня для этого всё имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать вам прививки. Что не хотите? А вы знаете как по-другому укрепить наше здоровье? Давайте посмотрим, что советует нам Айболит.

Слайд Здоровое питание. Игра «Угадай овощи»

Эксперимент

На экране вы узнали полезные продукты. А по запаху узнать сумеете? Возьмите каждый по контейнеру и хорошенько понюхайте. Узнали? (дети берут небольшие контейнеры с натуральными продуктами: лимон, апельсин, лук, чеснок, укроп, яблоко, огурец, перец болгарский.) А теперь проверим. (дети открывают контейнеры).

Слайд: Прогулка

Прогулки на свежем воздухе полезны, они удаляют от болезни. Почему так говорят? А когда прогулка может нанести вред здоровью? А вы знаете как одеваться по погоде?

Слайд: Игра «Помоги собраться на прогулку»

Слайд Дыхательная гимнастика «Зайка»

Слайд. Недосыпаешь — здоровье теряешь.

Сон очень важен для здоровья, ведь во сне все органы человека восстанавливаются, отдыхают. Если вы выспались, то встаете бодрыми, веселыми, вам хочется играть, заниматься. А вы знаете какие правила надо соблюдать что бы сон был хорошим?

Слайд: Игра «Здоровый сон»

Ну что, ребята нам пора двигаться дальше в поиске здоровья. Посмотрите какая интересная дорожка нас здесь ждет. Вам надо пройти через тоннель, чтобы попасть на следующую улицу.

Слайд Спортсмены

Следующая улица Спортивная и девиз этой улицы звучит так: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете это выражение? (ответы детей). А вы зарядку делаете по утрам, есть у вас любимые упражнения, которые помогают вам проснуться? Давайте каждый покажет свое упражнение, а мы повторим.

Подвижная игра «Повтори движение»

Слайд: Настроения

Еще одна улица «Веселая», ее девиз «Не печалься, не грусти и здоровье береги!»

Слайд: Эмоции.

Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь. Теперь вы знаете как это сделать, сказать, что ни будь ласковое.

Слайд: Сюрприз (звучит песня «Сюрприз»)

Ребята, вы слышите, посмотрите, что появилось у нас на столе (Сундучок, внутри зеркало), похоже мы нашли куда боги спрятали здоровье человека, заглянем? Что там?

Слайд 2 (звучит спокойная, лирическая музыка).  

Долго они спорили пока один из богов не придумал…и не предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

 Так и живёт человек с давних времён, и его здоровье с ним, да вот не каждый может сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Ребята, а вы знаете как сберечь свое здоровье…

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области