Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Жемчужинка» муниципального района Белорецкий район
Республика Башкортостан
Согласованно: _________________
_________________
Конспект
ООД по познавательному развитию
«Формирование основ здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет»
Подготовила и провела с детьми 5-6 лет
воспитатель группы № 11 «Осьминожка»:
Сафуанова Эльвира Салиховна
Город Белорецк
2017г.
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать здоровый образ жизни.
Задачи.
Образовательные:
Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (о роли гигиены, правильном питании, движении).
Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
закреплять умение понимать значение пословиц и поговорок о здоровье;
Развивающие:
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные:
воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Демонстрационный материал: Презентация, микроскоп, надувное «сердечко», шкатулка с зеркалом внутри, 2 корзины, мячи, медицинский чемоданчик, контейнеры с продуктами, «тоннель» из обручей.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и пожмем друг другу руки. (Рукопожатие) А вы знаете о том, что, когда мы говорим, здравствуйте, мы всем желаем здоровья. Слово «здравствуйте» - одно из главных слов. На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья.
Ребята, а что значит быть здоровым? Вы здоровы? Почему вы так решили?
(ответы детей)
Слайд: Природа.
Воспитатель: сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная, лирическая музыка).
«Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвёртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем» Но один Бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. Долго они спорили пока один из богов не придумал…
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать куда же всё-таки спрятали боги здоровье человека. (Да) Ну тогда я приглашаю вас в путешествие по стране Здоровья.
Хочу сразу вас предупредить что путешествие будет не легким, чтобы узнать где здоровье спрятано надо приложить не мало усилий.
Отправляемся путешествовать по стране. А в стране и дорожки не простые. Они помогут нам быть здоровыми. (Дети проходят по тактильной дорожке здоровья. Тренируем мышцы! Снимаем усталость! Улучшаем кровообращение).
Слайд: Волшебная страна.
Ребята, как интересно называются улицы в этой стране, посмотрите: «Улица Мойдодыра». Девиз этой улицы «Чистота залог - здоровья»
Слайд: Чистота залог – здоровья
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете это выражение? (ответы детей).
Воспитатель: от игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Слайд: Микробы
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Воспитатель: если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
Воспитатель: что для этого надо делать? А какие предметы гигиены нужны?
Слайд: Чистота залог – здоровья, игра «Отгадай загадки»
Воспитатель: что же нам делать, если всё-таки противные микробы попали к нам в организм? (Ответы детей). К кому обратиться? Давайте, попробуем найти улицу где живет доктор. Для этого нам надо убрать мячики с дороги.
Подвижная игра «Переложи в корзину»
Слайд: улица Доктора Айболита
Следующая улица Доктора Айболита и девиз этой улицы «Если врачу не веришь – болезнь не одолеешь»
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете это выражение? (ответы детей).
Каждый ребенок, взрослый даже если он не болеет должен посещать ежегодно врача,
МЕДЕЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ – ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛИВАНИЙ
-Ребята, все занятия в д\саду сегодня отменяются. В городе грипп, нужно срочно принимать меры. Сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. (вынимает из сумки и выкладывает на стол микстуру, таблетки и укол)
-У меня для этого всё имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать вам прививки. Что не хотите? А вы знаете как по-другому укрепить наше здоровье? Давайте посмотрим, что советует нам Айболит.
Слайд Здоровое питание. Игра «Угадай овощи»
Эксперимент
На экране вы узнали полезные продукты. А по запаху узнать сумеете? Возьмите каждый по контейнеру и хорошенько понюхайте. Узнали? (дети берут небольшие контейнеры с натуральными продуктами: лимон, апельсин, лук, чеснок, укроп, яблоко, огурец, перец болгарский.) А теперь проверим. (дети открывают контейнеры).
Слайд: Прогулка
Прогулки на свежем воздухе полезны, они удаляют от болезни. Почему так говорят? А когда прогулка может нанести вред здоровью? А вы знаете как одеваться по погоде?
Слайд: Игра «Помоги собраться на прогулку»
Слайд Дыхательная гимнастика «Зайка»
Слайд. Недосыпаешь — здоровье теряешь.
Сон очень важен для здоровья, ведь во сне все органы человека восстанавливаются, отдыхают. Если вы выспались, то встаете бодрыми, веселыми, вам хочется играть, заниматься. А вы знаете какие правила надо соблюдать что бы сон был хорошим?
Слайд: Игра «Здоровый сон»
Ну что, ребята нам пора двигаться дальше в поиске здоровья. Посмотрите какая интересная дорожка нас здесь ждет. Вам надо пройти через тоннель, чтобы попасть на следующую улицу.
Слайд Спортсмены
Следующая улица Спортивная и девиз этой улицы звучит так: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете это выражение? (ответы детей). А вы зарядку делаете по утрам, есть у вас любимые упражнения, которые помогают вам проснуться? Давайте каждый покажет свое упражнение, а мы повторим.
Подвижная игра «Повтори движение»
Слайд: Настроения
Еще одна улица «Веселая», ее девиз «Не печалься, не грусти и здоровье береги!»
Слайд: Эмоции.
Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь. Теперь вы знаете как это сделать, сказать, что ни будь ласковое.
Слайд: Сюрприз (звучит песня «Сюрприз»)
Ребята, вы слышите, посмотрите, что появилось у нас на столе (Сундучок, внутри зеркало), похоже мы нашли куда боги спрятали здоровье человека, заглянем? Что там?
Слайд 2 (звучит спокойная, лирическая музыка).
Долго они спорили пока один из богов не придумал…и не предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних времён, и его здоровье с ним, да вот не каждый может сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
Ребята, а вы знаете как сберечь свое здоровье…