Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок русского языка

Урок комплексного применения знаний. Цель развивать умение выделять глагол среди других частей речи и определять его время.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока русского языка

Класс: 4Б, учитель Колесниченко Е.Г.

Тема: Глагол. Изменение глаголов по временам.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний (УКПЗ).

Планируемые результаты:

Предметные: 

определять грамматический признак глагола – время;

использовать специальную терминологию для определения этого признака;

составлять устные высказывания на определённую тему;

Метапредметные: 

Регулятивные:

уметь сопоставлять способ и результат действия с заданным эталоном, обнаруживать отклонения;

выполнять задания в соответствии с целью;

контролировать и оценивать свою работу;         

Познавательные:

выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

уметь строить диалог в группе и паре в соответствии с нормами родного языка;

раскрывать значения понятий и использовать их в активном словаре;

формулировать собственное мнение;

Личностные: 

проявлять интерес к изучению темы;

вести диалог на основе взаимного уважения;

находить выход из проблемных ситуаций;

Образовательная цель:

развивать умение выделять глагол среди других частей речи и определять его время.

Педагогические технологии: ИКТ, учебное сотрудничество, проблемно-диалогическое обучение.

Основные понятия: части речи, глагол, время глаголов.

Оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация

Организация пространства учащихся: фронтальная, в группах, в парах, самостоятельная.

Этапы урока занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организация пространства учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Дети настроились на урок.

ЛУУД

КУУД

Ф

Актуализация знаний. Определение темы урока.

Устные ответы на вопросы по слайду (Что такое глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает? Что такое неопределённая форма глагола? Как изменяются глаголы?)

Определение темы урока.

Отвечают на вопросы, определяют основную тему урока.

Уточнение темы урока и постановка цели деятельности.

Планирование учебной деятельности.

Загадка

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь.

Определение «ВРЕМЯ» из словаря Даля.

Работа с пословицами (объясните смысл пословиц; найдите глаголы. Чем они отличаются по грамматическому значению? Определите время глаголов)

Уточнение темы урока.

Постановка цели и учебных задач урока.

Планирование учебной деятельности.

Объясняют смысл пословиц.

Находят глаголы. Определяют время глаголов.

Уточняют тему урока и ставят учебные задачи.

Дети высказывают свои предположения, участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Обобщение имеющихся знаний.

Каллиграфическая минутка. Словарная работа.

Устное обобщение знаний о временах глаголов.

Чистописание (буква Вв).

Словарная работа с грамматическим заданием.

Используются слова: ВЕТЕР, ВОРОНА, ВЕЛОСИПЕД. Задание: подобрать к этим существительным подходящие по смыслу глаголы, употребив их в разном времени. Запись предложений.

Устные ответы на вопросы.

Прописывают буквы.

Подбирают глаголы к словарным словам по заданию. Определяют время.

Делают вывод:

– Если глагол отвечает на вопросы «что делал?» или «что сделал?» и обозначает действие, которое происходило до момента речи, то этот глагол стоит в прошедшем времени.– Если глагол отвечает на вопросы «что делает?» или «что делают?» и обозначает действие, которое происходит в момент речи, то этот глагол стоит в настоящем времени. – Если глагол отвечает на вопросы «что сделает?» или «что будет делать?» и обозначает действие, которое произойдет после момента речи, то этот глагол стоит в будущем времени.

РУУД

КУУД

ПУУД

ЛУУД

Г

Реализация построенного проекта.

Работа в паре.

.

Работа по слайду презентации с предварительным составлением плана выполнения упражнения.

План выполнения упражнения:

Прочитаем слова.

Выберем все глаголы, начинающиеся на букву ……

Запишем эти глаголы в тетрадь.

Определим время этих глаголов.

Проверим друг друга.

Текст задания:

Дети читают задание, находят глаголы, задают вопросы, определяют время.

Оказывают взаимопомощь.

Проверка.

РУУД

КУУД

П

Физминутка

– Я буду называть вам глаголы, если это:

- глагол прошедшего времени – хлопок в ладоши;

– глагол настоящего времени – стойте смирно;– глагол будущего времени – ходьба на месте.

(Глаголы: бежал, прыгает, напишет, мешает, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, заметёт, радует, зацветет, читает).

Выполняют движения в зависимости от времени глагола.

КУУД

Ф

Самостоятельная работа с взаимо- и самопроверкой.

Работа по учебнику стр.23 №17

Орфографические задания выполняют по рядам с последующим комментированием. Списывают текст. Определяют время глаголов.

Проверка.

РУУД

ЛУУД

С

Включение в систему знаний и проверка имеющихся знаний.

1.Устное упражнение по слайду.

Игра «Меткие стрелки»

На слайде глаголы разного времени. Учащиеся определяют время глагола. В случае верного ответа стрела попадает в центр мишени.

Участвуют в обсуждении вопросов, высказывают своё мнение.

ПУУД

Ф И

2. Групповая работа.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Обобщающее упражнение-игра «Кто подозреваемый?»

В группах определяют времена глаголов. На основании этого сопоставляют с условием задания, делают вывод.

Закрепляют имеющиеся знания.

Условие игры:

Вам необходимо установить личность подозреваемого по приметам (чтобы вам было легче работать, определите время глаголов, обозначающих действия подозреваемого)

Подозреваемый:

ездил, учится, придумает,

взбирался, не боялся, зубрит, читает, будет чертить, исходил, слушает, будет конструировать, изобретёт, вникает, обошёл, объездил, поднялся.

Кто из описанных ниже людей может быть подозреваемым?

Клавдия Васильевна Ниточкина, бывшая ткачиха, а сейчас пенсионерка, нянчит внучку Людочку.

Николай Иванович Скороходов, бывший мотоциклист-чемпион, а ныне тренер, работает с молодёжью, но собирается на пенсию.

Семён Семёнович Пирожков, бывший каскадёр, сейчас студент кулинарного техникума.

Аким Петрович Каверин, в прошлом заядлый турист, сейчас студент, будущий конструктор.

Руслан Григорьевич Булкин, бывший моряк, сейчас поступил в педагогический институт, готовится стать учителем.

Работают по группам. Обобщают знания, выполняют логическое упражнение.

Формулируют своё собственное мнение. Учатся сопоставлять и делать выводы.

ПУУД

РУУД

С

3. Самопроверка полученных знаний.

Игра «Плюсики»

Индивидуальные карточки для самопроверки. Задания:

1. Глагол «шёл» - в форме настоящего времени.

2. Глагол «поздравлю» - в форме будущего времени.

3. Глагол «унёс» - в форме прошедшего времени.

4. В предложении глагол является определением.

5. У глаголов прошедшего времени невозможно определить род.

6. Глагол «выполняю» - в форме 3 лица.

7. Глагол «справились» - в форме множественного числа.

Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу.

Соединяют последовательно плюсики. В случае верных ответов получается цифра 5.

РУУД

ЛУУД

И С

Рефлексия деятельности

-Ребята, давайте подведём итог нашей работы.

- С какой частью речи мы работали на уроке?

-Что нового узнали? Выполнили ли поставленные задачи?

Субъективная аналогия.

-Каждый ряд представит себя в виде глагола определённого времени. Опишите свои действия, свои ощущения на уроке и после него.

-Оцените свое настроение на уроке (рефлексивные метод «Острова»)

-Всем спасибо за урок.

Оценивают себя, свои действия на уроке и эмоциональное состояние. Используют начала фраз:

-Я выполнил поставленные задачи, потому что…

-Я узнал(а), что…

-Я понял(а), что…

-Мне было трудно…

-Мне было легко…

РУУД

КУУД

ЛУУД

Ф

Домашнее задание

Стр.26-27 №20

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области