Мастер-класс для родителей

Значение лепки в жизни детей


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема: "Волшебные пальчики"

Цель мастер-класса:Познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»Задачи:1. Закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников2. Познакомить участников мастер-класса с этапами разучивания и разнообразными видами пальчиковых игр.3. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия «Перья», шнурок, аудиозаписи пальчиковых игр.Ход мастер-класса:Активизация участников:– Крикните громко и хором, друзья,Деток вы любите? Нет или да?Пришли на собрание, сил совсем нет,Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)Я вас понимаю. Как быть, господа?Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)Дайте мне тогда ответ:Помочь откажетесь мне? (Нет.)Последнее спрошу вас я:Активными все будем? (Да.)Спасибо!Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.

Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.(Раздать распечатанные памятки по организации развивающей среды и работе с родителями)Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.Для начала давайте разогреем ручкиСначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.1.  Раз , два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные.- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

2.  Ивану Большаку – дрова рубить. Ваське-Указке – воду носить. Мишке Среднему – печку топить. Гришке Сиротке – кашку варить. Крошке Тимошке – песенки петь, Песенки петь и плясать.- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

3.  - Мама, мама! - Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. - Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок.- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

1. . Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.Мы точили карандаш,Мы вертели карандаш.Мы точилку раскрутили,Острый кончик получили.

3. «Пассажиры в автобусе» (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.Еще один способ развития мелкой моторики - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.Карандаш в руках держуПоиграть я с ним хочу.Карандаш в ладони взялиИ немного пошуршали.

А сейчас мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования.Давайте и мы попробуем:«Рисуем щепотками снежинки»,«Рисуем кулачком узоры»«Собираем фасолинки»При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.«Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

«Скворечник»Мы строим скворечникУ нас есть чертеж,Чтоб домик наш былНа скворечник похож (М. Гусева.)«Мой мишка»Я рубашку сшила мишке.Я сошью ему штанишки.(рисуем штанишки.)Надо к ним карман пришить(рисуем карман.)И платочек положить.(Вкладываем в карман платочек.)

В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая из на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету и многое другое.

Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был? », «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) .Я покажу вам игры, которые я использую в своей работе.«Заготовка капусты»Мы капусту рубим, рубим!(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)Мы капусту режем, режем!(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)Мы капусту жмем, жмем!(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)Мы морковку трем, трем!(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки.Потом меняем руки)

«Изучаем названия пальцев»:В гости к пальчику большому(загибаем большой палец)Приходили прямо к домуУказательный и средний,(загибаем указательный и средний)Безымянный и последний.(загибаем)Сам мизинчик-малышокПоказался на порог.Вместе пальчики друзья(разгибаем и сгибаем все пальцы)Друг без друга им нельзя.

Пальчиковые игры так же можно показывать под музыку.Уважаемые педагоги, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.12.2019