Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Хлеб на скатерти что солнце в небе. познавательная деятельность

Цель создать условия для формирования духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа. Задачи Образовательные -закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле -рассказать о народных приметах, обычаях и обрядах, связанных с земледелием. -активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками. Развивающие -развивать связную речь детей активизировать в речи прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь прилагательными - активизировать внимание и память, развивать логическое мышление учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно–следственные связи, делать обобщение. - развивать коммуникативные способности, творческое воображение. Воспитательные Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, благородное отношение к труду людей, участвующих в выращивании хлеба. Воспитывать интерес к истории родного края.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №135»

Тема: Хлеб на скатерти что солнце в небе.

(познавательная деятельность)

Цель: создать условия для формирования духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Задачи:

Образовательные

-закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

-рассказать о народных приметах, обычаях и обрядах, связанных с земледелием.

-активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками.

Развивающие

-развивать связную речь детей: активизировать в речи прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь прилагательными;

- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно–следственные связи, делать обобщение).

- развивать коммуникативные способности, творческое воображение.

Воспитательные

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, благородное отношение к труду людей, участвующих в выращивании хлеба. Воспитывать интерес к истории родного края.

Демонстрационный материал: каравай хлеба на подносе, картинки для игр: «Что сначала, что потом», презентации «Программа изготовления хлеба», «Рязанский хлеб», мука, иллюстрации сельскохозяйственной техники, профессий, горница (печь, половик, стол, на нём скатерть, крынка, самовар с сушками).

Раздаточный материал: тесто, фартуки, колпаки, влажные салфетки.

Группа украшена предметами старины: скамейка, покрытая половиком, печь.

Ход занятия.

Хозяюшка (воспитатель): Проходите, детушки, гости дорогие. Добро пожаловать ко мне в горницу.

Садитесь рядком, да слушайте ладком. Расскажу я вам сегодня о хлебе. С давних времен на Руси хлеб был в почете. Не даром говорили, да и сейчас говорят: «Хлеб – всему голова», «Хлебом обед начинается, хлебом и заканчивается». Много пословиц о хлебе придумал народ.

А вы знаете пословицы о хлебе? ( Да)

Давайте вспомним, как уважительно говорили о хлебе в старину.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Кто не работает, тот не ест.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Худой обед, когда хлеба нет.

Будет хлеб, будет и обед.

Без соли, без хлеба — половина обеда.

Без хлеба куска везде тоска.

Хлеб — всему голова.

Без хлеба не обедают.

На чужой каравай рот не разевай.

Заработанный ломоть лучше краденого каравая.

Хозяюшка: Какие вы молодцы. Много пословиц о хлебе знаете.

У меня есть волшебная шкатулка. Золоченая, расписная, старинная. А что в этой шкатулке вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Золотист он и усат,

В ста карманах, сто ребят»

(колос)

или

Стоит в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

(колосок)

Хозяюшка: Правильно, колосок. Посмотрите, на одном только колоске много домиков.

А как вы думаете, что в этих домиках? (зёрнышки).

Правильно, много зернышек. Живут они дружно, как и вы.

А хотите узнать, как же из зерен получается хлебушек? (да).

Тогда мы с вами отправляемся в страну Хлеба.

Вокруг себя повернись, в стране Хлеба окажись.

Хозяюшка: Вот мы и в стране Хлеба. Знаете ли вы, каким бывает хлеб? (дети передают

Колосок и называют слова).

Ответы детей: Вкусный, мягкий, белый, чёрный, свежий, душистый, ароматный, аппетитный, пахучий, хрустящий, витаминный, зерновой, самый главный на каждом столе.

Хозяюшка: А какая погода должна быть, чтобы колоски выросли? Что необходимо для жизни и роста растений?

Ответы детей: Тепло, солнце, вода.

Хозяюшка: Правильно. Вот и надеялись люди на хорошую погоду и песенки пели, закликая солнышко или дождик. Давайте и мы вспомним заклички?

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

-------

Дождик, пуще припусти,

На пшеницу, на гречи,

На горох, на ячмень

Поливай весь долгий день!

А на просо, на рожь

Поливай сколько хошь!

-------

Секи, секи, дождь,

На бабину рожь,

На дедово семя –

Чтоб взошло воврéмя.

Секи, секи, дождь,

На нашу рожь,

На бабину пшеницу,

На просо, чечевицу,

На дедов ячмень —

Поливай целый день!

Выйди, выйди, солнце,

Над моим оконцем.

Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зернышко.

-------

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облышка.Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Хозяюшка: Молодцы, ребятушки! Много закличек знаете.

А сейчас мы с вами, дорогие мои, разделимся на две команды. По правую руку будет команда «Пшеница», а по левую руку – команда «Рожь». (делятся на две команды).

Игра «Что сначала, что потом».

Хозяюшка: На столах у меня картинки. Вам надо рассмотреть картинки и выстроить цепочку: «Что было сначала, а что потом». Моя подсказка: первая картинка – зернышко. Раз, два, три, начинаем. Работаем тихо, аккуратно. Кто справится первым, поднимите руку.

Хозяюшка: Давайте подойдем к одному столу.

Почему на втором месте у вас росток?

А после ростков почему выбрали колоски?

Почему после колосков зерна?

Мука почему после зерна?

Что после муки? Почему?

Почему после теста хлеб?

Хозяюшка: Молодцы, детушки мои. Проходите в горницу и садитесь. Узнаем, как хлеб производится. А покажет нам это волшебный экран. Да, я-то хозяюшка современная. Тоже осваиваю новые технологии.

(использование ИКТ)

Хозяюшка: Ой, ребятушки мои, тяжкий труд – выращивать колоски. Вот и мы сейчас с вами попробуем. Выходите на ковер.

Игра: «Колоски» (под спокойную музыку).

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю

(присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх).

Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках).

Но вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол).

Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь в мою горницу.

Хозяюшка: Очень трудная работа хлеб растить. Вот тут у меня картинки с профессиями. Давайте вспомним и выберем те профессии людей, которые трудятся, чтобы к нам на стол пришел хлебушек.

Хозяюшка: (беру со стола каравай)Ребятушки, посмотрите, это каравай. А какие вы знаете названия хлебобулочных изделий?

Ответы детей: Хлеб, булочки, пироги, пирожные…

Хозяюшка: А я хочу рассказать вам и показать какие хлебобулочные изделия пекли раньше в Рязани. Садитесь поудобнее рядком, да слушайте ладком и смотрите внимательно.

(использование ИКТ)

Хозяюшка: Я вот тоже собралась печь хлеб. С утра встала ранехонько, замесила тесто. Ребятушки, а вы знаете, что нужно, чтобы замесить тесто?

Ответы детей: Мука, молоко, яйца, сахар, соль.

Хозяюшка: А еще тесто любит хорошее настроение. Без настроения тесто не подойдет и хлеб не получится пышным, душистым, ароматным. Мое тесто уже подошло, нужно хлеб печь. Вы мне поможете? (да).

Но сначала мы с вами вспомним, что нужно, чтобы начать работу. Ведь тесто и хлеб любят чистоту.

Ответы детей: Надеть фартук, помыть руки.

Хозяюшка: Подходите к столам, надевайте фартуки и колпаки и вытирайте руки салфеткой.

(хозяюшка раздает тесто)

Давайте помнем тесто. Так оно будет эластичнее, мягче и хлеб будет вкуснее.

Хозяюшка: (дети мнут тесто) Подумайте, ребятки, какое хлебобулочное изделие вы хотите испечь. А еще придумайте название своему хлебушку.

(дети работают, в это время хозяюшка помогает и произносит потешки)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка-

Вкусные два пряничка!

А ребяток приглашу,

Пирожками угощу!

***

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку,

Всех друзей я в гости жду.

***

В печи калачи

Как огонь горячи.

Для кого печёны?

Для детушек калачики,

Для ребятушек горячие.

***

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи.

Очень-очень вкусно!

Хозяюшка: У кого готов хлеб, приносите на общий противень и скажите, как назвали ваш хлебушек. Не забудьте протереть руки после работы и снять фартуки. Я отнесу наши хлебушки поварам на кухню и попрошу испечь их.

Хозяюшка: молодцы, все справились с заданием.

Подходите ко мне. Вам понравилось в стране Хлеба? Что больше всего вам сегодня запомнилось? (ответы детей).

А теперь пора возвращаться в группу.

Вокруг себя повернись и в нашей группе окажись.

Ребятушки, вы все сегодня были молодцы. Дружно работали и справились со всеми заданиями. Приходите ко мне в гости почаще. Буду вас ждать.

До свидания.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области