Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Поближе познакомимся и дружно заживем»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

«Поближе познакомимся и дружно заживем!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год.

Задачи:

- познакомить родителей с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Ход собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители!!! Мы рады вас видеть в нашей группе. Надеемся, вы обратили внимание на празднично украшенную группу?

Осень наступила, на осеннее собрание вас пригласила,

Но чтобы вам было веселей и праздничней,

Нашу группу немного принарядила.

Собрание наше мы начинаем,

И поиграть, вас приглашаем.

Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по 2 листика и напишите на одном листочке, каким вы видите своего ребенка через 4 года, как вы думаете, чего он должен достичь, можно также на этом листочке написать, как вы ласково называете своего ребенка в домашней атмосфере; а на втором листочке напишите ваши пожеланиями воспитателям, чего вы бы хотели узнать, ваши предложения по поводу работы в группе (желательно подписать свой листик). Затем мы эти листочки привесим на наше дерево желаний и через 4 года(а точнее к вашему выпуску), мы эти листочки открепим от нашего дерева и узнаем, что же изменилось.

Ваши детки повзрослели, но чтобы нам с вами достичь больших результатов в дальнейшем, мы должны с вами работать дружно, вместе, сообща. Принимать вместе общие решения, находить совместно выход из сложных ситуаций. Ведь ваши дети – это и наши тоже дети. Ведь пока они находятся в саду, мы за них несем большую ответственность, чем вы.

Как и во всех садах, во всех группах у нас есть общие правила группы, которых мы, вы и детки должны придерживаться.

Мы вам эти правила напомним, в конце нашего собрания, вы все получите буклетики с правилами на память, а также эти правила в рамочке всегда будут у нас в раздевалке на самом видном месте.

Буклет «Правила нашей группы».

1.Не опаздывать на занятия. Конечно, бывают исключения; например срочный поход к врачу, или какой – либо кружок, но об этом тоже необходимо предупредить воспитателей.

2. Не приносить игрушки в детский сад.(у нас достаточно игрушек)

3. Уважать и ценить, то, что имеешь.

4. Уметь понять и поддержать своего ребенка, товарища.

5. Приучать ребенка самостоятельности, давать ему самому возможность постичь новое и неизведанное, а не делать все за него. Если ребенок хочет что – то сделать сам, давайте ему такую возможность, пусть он это делает, пусть немного не так, вы его просто аккуратно, как бы невзначай поправьте. Например: надевает колготки задом наперед, надо просто подсказать ему как правильно.

Пусть он сам убирает свои игрушки, или вы вместе начните, а потом пусть сам.

6. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детками. (детишки все разные).

Также нам с вами сегодня нужно определить план работы на год, а возможно, какие – то моменты у нас останутся на все 4 года.

Мы очень плотно и много проводим работы, организовываем разнообразные досуги, праздники, круглые столы, мастер – классы и т. д.

Мы составили небольшой план работы на год, вам его предлагаем, но его можно подкорректировать, вы можете в него внести свои предложения, изменения.

- В сентябре предлагаем совместно детишки и родители, а также воспитатели, поздравить наших коллег с профессиональным праздником – Днем Воспитателя.

- В октябре наши малыши продемонстрируют небольшую игру драматизацию – ко дню пожилого человека. Поздравят своих горячо любимых бабушек и дедушек.

- В ноябре мы отпразднуем – Праздник Осени.

- В декабре - мы встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой.

- В январе – устроим совместное развлечение детишек, родителей и воспитателей

«Конкурс семейных снежных построек» с игровыми спортивными конкурсами.

- В феврале – поздравим наших любимых папочек и дедушек.

- В марте – организуем праздник с чаепитием для наших любимых мамочек, бабушек…

- В апреле – дети инсценируют какую – либо сказку ко дню книги; а родители с ответным визитом покажут деткам спектакль по какой – либо сказке. Все это предлагаем завершить совместным походом в библиотеку.

-В мае – вместе, дружно устроим субботник, украсим площадку и посоревнуемся: «Мама, папа, я – очень дружная, сплоченная, спортивная семья».

Летом много бываем на воздухе, и идеи рождаются сами по себе.

Также нам с вами нужно выбрать родительский комитет, с которым надеемся удачно поработать, надеемся на помощь и понимание.

Еще на столах подготовлены для вас небольшие памятки:

- «Чего должен уметь и знать ваш ребенок в возрасте 3 – 4 лет»;

- Небольшие памятки с годовыми задачами по возрасту деток.

Детки пришли в новую группу, все они разные, кто – то пришел в детский сад и сразу же нашел себе друга или подругу, кто – то привыкает очень тяжело и болезненно, главное, вам родителям, принять для себя правильное и верное решение. Вы отдаете и доверяете нам самое дорогое, так мы вас попросим доверять нам полностью, не надо ребенка сильно баловать и обещать, что вот сегодня, если он не будет плакать, или если он поест кашку и немного поиграет, вы его сразу же заберете, или например, завтра устроите ему выходной. Некоторые детки очень тяжело привыкают, очень хочется, чтобы вы прислушивались к нашим рекомендациям, советам.

Конечно, вечером, постарайтесь выслушать лепет своего ребенка, расспросите, как он провел день, чем занимался, рассматривайте вместе его работы. Если малыш просит немного с ним поиграть, уделите ему немного времени, будет счастлив ребенок и вы получите массу удовольствия. Говорите чаще ребенку ласковые и добрые слова.

Родительское собрание во второй младшей группе к 8 марта «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами своими руками»

Цель: привлечь внимание родителей к развитию у детей познавательно-речевой активности.

Повестка.

1. Просмотр непосредственно-образовательной деятельности: Тема «Наши мамы».

Цель: дать представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным мамам.

2. Фотовыставки: «Мамочка милая», «Бабуля дорогая».

3. Выставка работ: «Очень умелые руки наших мам».

4. Выставка детских работ: «Подарок мамочке».

5. Шоу – коктейль «Все звезды».

6. Разминка «Карандаш».

7. Развитие познавательно-речевой активности у детей в процессе использования нетрадиционных техник рисования. (Опыт работы воспитателя Чернышковой Т. В.)

8. «Мозговой штурм».

9. Игровое упражнение «Спасибо».

10. Чаепитие.

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (с детьми 3-х – 4-х лет)

Тема «Наши мамы».

Цель: дать представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным мамам.

Материал: изображение матрешки по количеству детей; краска гуашь 4-х цветов; печатки, вырезанные из картофеля, клей ПВА, кисти клеевые 10штук; нитки, резанные 4-х цветов; опилки, окрашенные 4-х цветов; салфетки бумажные по количеству детей; мокрые полотенца для вытирания рук для тех, кто рисует пальцевой живописью; емкость с водой; чистое полотенце; пиктограммы с изображением настроения.

Предварительная работа: заучивание стихов о маме: А.Аким «Мама», А Барто «Самолет», «Бабушка» и т.д.; заучивание песен: «Ладушки»; «Пирожки»; «Мама»; «Игра с погремушками»; «Поссорились — помирились»; выполнение работ по рисованию нетрадиционными техниками: пальцевая живопись; рисование нитками; опилками; печатание поролоном; картошкой на темы «Цветок», «Веточка мимозы», «Кораблик»

Интеграция областей:

«Коммуникация»

Цель: формировать у детей желание отвечать на вопросы воспитателя:

— Как много у нас гостей. А кто это?

— Наши мамы и бабушки.

— Вот посмотрите, какой волшебный рюкзачок. Ребята, а вы хотите сделать мамам подарок?

— Давайте подберем для мамы самые нежные, ласковые слова и сложим в рюкзачок.

— Когда мама обнимает вас, целует, гладит по головке, она какая? (ласковая).

— Когда мама модно одевается, делает красивую прическу, какая она? (модная).

— Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая).

— Вы шалите, а мама не ругает вас, какая она? (добрая).

— А если вы маму любите, то она какая? (любимая).

— А теперь поиграем, а игру «Подбери картинку» (дети подбирают нужную пиктограмму)

— Подберите картинку, когда мама веселая. Почему эту картинку?

— Как вы догадались? (Глаза добрые, губы улыбаются).

— А когда мама добрая? (ласковая, спокойная).

— А когда мама грустная, какая карточка подходит? (глаза грустные, печальные).

— Когда маму не слушают дети: у нее портится настроение, она становится грустной.

— Дети, а мы будем такие слова складывать в рюкзачок? (Нет, не будем).

— Правильно, мы не будем огорчать своих мам. Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама.

— Ой ребята, я же совсем забыла вот лежат матрешки, но они не красивые.

— Давайте своим мамам, не только подарим ласковые слова, но и разрисуем матрешку.

«Художественное творчество».

Цель: упражнять детей в умении рисовать нетрадиционными техниками рисования: пальчиковая живопись; печатание картошкой, поролоном, рисование нитками, опилками.

— Дети ведь мы с вами умеем рисовать, давайте в подарок для мам разрисуем матрешек. Предлагаю право выбора, чем рисовать. У нескольких детей уточняю, чем они будут разрисовывать своих матрешек.

Часть детей рисует пальцевой живописью; печатает поролоном и картофелем; рисует нитками и опилками.

В процессе выполнения работы помогает затрудняющимся детям.

По завершении выполнения работ уточнить у детей: Как вы думаете, красивые получились матрешки? (ответы детей) и предлагаю подарить красивых матрешек своим мамам.

«Чтение художественной литературы».

Цель: формировать у детей желание читать стихи, выученные заранее:

Шоу – коктель «Все звезды»

(чтение детьми стихов)

«Подарок маме»

«Я стираю»

«Самолет»

«Мама»

«Бабушка»

«Ты не беспокойся ….»

«А неделя кончится, мы опять с тобой,

Проведем мы весело целый выходной».

«О тебе я думаю….»

 «Музыка».

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни; ритмично двигаться.

Пение песен: «Подарок маме»; «Ладушки»; «Пирожки».

«Пляска»; «Игра с погремушками».

Разминка «Карандаш»

Цель: снять эмоциональную напряженность, содействовать построению доверительных отношений.

Материал: По два карандаша на пару.

Упражнение выполняется под медленную музыку.

Родители стоят друг, напротив друга на расстоянии 70-90 см, и пытаются удержать два карандаша прижав их концы подушечками пальцев.

Не выпуская карандаши двигать руками вверх-вниз; вперед-назад; сделать шаг вперед, шаг назад; выпрямиться; присесть, встать.

Карандаши можно сжимать не указательными, а безымянными или мизинцами. Можно выполнять движения с закрытыми глазами.

Какие действия должны выполнять родители, чтобы карандаши не падали? На что ориентироваться при выполнении этих действий?

Высказывания ученых:

Б.Никитин: «Движение, особенно движение пальцев рук, сами по себе необыкновенно стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше движения входят в жизнь, тем больших высот можно достигнуть».

И. Кант: «Рука это вышедший наружу мозг человека».

Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

М. Монтессори: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

«Развитие познавательно-речевой активности у детей в процессе использования нетрадиционных техник рисования».

Познавательно речевое развитие начинается с момента поступления ребенка в детский сад. Этому способствует специально созданная развивающая среда, которая подстроена по интересы ребенка.

У малыша познание, начинающееся с удивления, продолжается затем в изучении, разглядывании, практическом действии, «экспериментировании» с предметом, явлением.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности, игрушек, предметов домашнего обихода и т.д.. Знакомится и с произведениям искусства – музыкой живописью , скульптурой. И, конечно, каждый малыш, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

Особое значение в развитии познавательных способностей детей, имеет практический способ обследования сенсорных качеств и свойств: ощупыванием, рассматриванием, сравнением.

По мнению ученых, развитие руки определяет развитие мышления ребенка. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. И поэтому каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев. Такую тренировку и надо начинать с самого раннего детства. Б.Никитин: «Движение, особенно движение пальцев рук, сами по себе необыкновенно стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше движения входят в жизнь, тем больших высот можно достигнуть»

И. Кант: «Рука это вышедший наружу мозг человека».

Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

М. Монтессори: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

Координировано и ловко манипулировать пальцами позволяют нетрадиционные техники рисования.

Для успешной работы с детьми по развитию познавательно-речевой активности, в группе созданы соответствующие условия: развивающая среда. В группе функционируют следующие центры активности: «Зона искусств», «Зона моторики», «Зона строительства», «Зона сюжетно-ролевых игр», «Зона литературы», а также «Уголок уединения», «Музыкальный уголок», спортивный уголок «Олимпийские надежды». Все игры и игрушки, инструментарий, материалы располагаются на уровне глаз ребенка, на открытых полка, что позволяет ребенку без помощи взрослого взять то, что ему хочется.

В «Центре искусств» помещены изобразительные средства: кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, крашеные опилки, резаные нитки, поролон, крышки от пластиковых бутылок, вата, цветная бумага, бумага обычная, пластилин, салфетки, стаканчики для воды, тарелочки Особое внимание уделяю работе с детьми в «Центре искусств», с использованием нетрадиционных техник рисования. С этой же целью организована работа кружка «Каляки — Маляки». Кружок работает 1 раз в неделю в среду во второй половине дня, продолжительность занятий 15 минут:

— пальцевая живопись;

— кляксовая живопись (рисуем бутылочками);

— печатание – губкой, ладошкой, картофелем, поролоном;

— рисование опилками;

— рисование нитками;

— коллажи – коллективные работы совместно с воспитателем.

Именно с их помощью и осуществляется развитие познавательных способностей детей.

Специфика изобразительной деятельности заключается в возможности конструирования ребенком из разнообразных изобразительных материалов второй натуры, что объективно предполагает необходимость ее познать, сохраняя обязательное условие работать «по законам красоты», получить результат.

Поэтому изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития познавательно-речевых процессов , которые проявятся в будущем в любых видах деятельности.

Пальцевая живопись: рука или отдельные пальцы – это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем кисть или карандаш. Хорошо если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным, а всеми. Для выполнения детям предлагаю следующие темы «Дождик, дож, дождик кап, кап, кап», «Дорисуй арбуз»(предлагается нарисованная долька арбуза , а дети рисуют семечки); «Украсим косынку», «Яблоки созрели», «Ветка рябины» (дети дорисовывают ягоды).

Кляксовая живопись: дает возможность научить ребенка делать кляксы (разноцветные), научить ребенка различать и называть цвета, а затем уже видеть образы, предметы или разные детали. На что похожа твоя клякса?, Что она тебе напоминает? – эти вопросы очень полезны т.к. развивают мышление и воображение. После этого следует научить детей складывать лист бумаги пополам и наносить кляксы на одну сторону листа и прикрыв его другой половиной , прогладить ладошкой, в результате получится целый сюжет и это же способствует развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию. Для выполнения детям предлагаю следующие темы: «Волшебные бутылочки», «Осенняя сказка», «Песенка вьюги», «Сказка для мамы», «Весенняя песенка».

Печатание ладошкой, картофелем, поролоном: уже название материалов, (обмакивают ладошку или картофель(из которого уже вырезан нужный предмет) или поролон (также уже вырезана нужная форма) в краску , а затем делают отпечаток на бумаге. Уже название материалов, ислользуемых в данной технике рисование, говорит о том, что у детей развивается мышление, воображение, дети узнают качество материала, его свойства, закрепляется название цвета. Формы, величины и сенсорное развитие. Воспитывается умение любоваться выполненной работе.

Для выполнения детям предлагаю следующие темы: «Листочки бывают разные: желтые, зеленые, красные», «Осенние лужи», «Тучка и дождик», «Овощи»

Рисование нитками, опилками (другие по текстуре): на контур рисунка воспитателем наносится клей, дети берут щепоткой резаные нитки (опилки) и накладывают на данный контур, а затем плотно с помощь салфетки прижимают нитки (опилки) к нему. После того как рисунок подсохнет, лишние нитки (опилки) с помощью кисти следует удалить с листа, привлекая к этому самого ребенка. Эта техника рисования несколько сложнее для ребенка ,так как ему следует видеть линию т.е. границы рисунка, напрягать мышцы руки. В процессе рисования дети познают текстуру, отмечают свойства ниток (опилок), их цвет, развивается моторика и сенсорное восприятие. Снимается эмоциональное напряжение.

Для выполнения детям предлагаю следующие темы: «Угостим коровку травкой», «Что растет на огороде», «Угостим зайку морковкой», «Шарик», «Елка», «Варежки»

Коллаж (коллективная работа воспитателя и детей): само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько выше указанных т.е при выполнение коллажей дети использую ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру.

Темы работ самые разнообразные: «Листочки бывают разные: желтые и красные», «Чудо дерево», «Вот как мы умеем», «Вместе дружная семья», «Что растет на огороде».

Первыми педагогами в жизни ребенка являются родители. И без вашей помощи нам не обойтись. Мы стараемся привлечь родителей к освоению нетрадиционных техник рисования. Для этого в конце каждой тематической недели родители вместе с детьми выполняют домашнее задания: «Портрет моего ребенка», «Папа, мама, я – спортивная семья» (коллаж), «Осень» (книжки малышки); Овощи (поделки из поролона); фото альбомы «Я и моя семья».

Результаты работы. О чем позволяет говорить работа проводимая с детьми : у детей развита познавательная активность, расширился словарный запас , улучшилась речь, кроме того дети освоили нетрадиционные техники рисования. Работая вместе с родителями, воспитателем и другими детьми, дети легко вступают в контакт.

Стали проявлять интерес, самостоятельность в выборе материала, инструмента и цвета. У детей повысился интерес к изобразительной деятельности.

Взаимоотношения между детьми стали более ровными, доброжелательными. Нетрадиционные техники рисования помогли детям почувствовать себя свободными, раскрепостившимися, помогли увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее; нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность развить познавательные способности и речь.

Высказывание родителей.

«Мозговой штурм»

(отгадывание загадок о принадлежностях для рисования родителями).

Упражнение «Спасибо». Встать в круг и благодарить друг друга за активное участи, говоря друг другу «спасибо» и передавая движения по кругу (рукопожатие, похлопывание по плечу). В итоге предлагается поблагодарить всех общими громкими аплодисментами. Совместное чаепитие мам и детей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровье ребенка в ваших руках»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей по вопросам здоровья детей.

Задачи:

* формировать представление о ЗОЖ;

*сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников; *ознакомить родителей с памяткой «Профилактика детского травматизма» *рассказать о средствах народной медицины при профилактике заболеваний.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребенка».

Подготовить памятки для родителей:

1. Закаливание детей

2. Оказание первой помощи при несчастных случаях.

3. Профилактика гриппа и простуды у детей

4. О пользе витаминов Анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребенка».

Цель: побуждение родителей к размышлению о состоянии здоровья своего ребёнка. Оформление папки – передвижки: «Безопасность ребёнка».

Цель: Повышение компетентности родителей по обсуждаемому вопросу. Изготовление памятки: «Здоровый образ жизни семьи».

Цель: Определить роль семьи в осуществлении сбережения здоровья дошкольника.

Оформление стенда: «Если малыш поранился».

Цель: Практические рекомендации родителям об оказании первой медицинской помощи. Написать плакаты, развесить их в приёмной комнате.

Цель: Повысить внимание к проблеме, раскрытие её сути. Советы родителям: «Альбом здоровья».

Цель: Обратить внимание родителей на волнующие их темы. (Закаливание, прививки, питание, витамины, народная медицина.) Подготовка художественного слова.

Цель: Создание интереса, эмоционально – положительного настроя. Консультации для родителей: а) «Всё о детском питании». б) «О детском травматизме». в) «Организация прогулок». г) «Ребёнок за компьютером». д) «Спортивный уголок дома».

Ход собрания: Педагог читает стихотворение В.Крестова «Тепличное создание»: Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в глазах и страх, и грусть:

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в аптеку, то в больницу,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не ребёнок в общем, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов богатырей.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов и медиков, т.к. все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое? В начале нашей встречи разговор пойдет о профилактике заболеваний.

Ребёнок посещает детский сад, где много других детей. Кто – то кашлянул, кто – то чихнул, у кого – то начинается насморк. Игрушки переходят из рук в руки, дети берут их в рот, дети длительное время находятся в одном помещении – вот вам и передача инфекции. Также сказываются нервные перегрузки. Организм ослабевает – отсюда и заболевания. Многих детей «заботливые» родители очень тепло одевают. А дети двигаются, потеют – это тоже может быть одной из причин частого заболевания. Так что поводов для болезней предостаточно. Прежде всего, надо подумать, как укрепить здоровье, избежать заболевания. Медицина давно пришла к выводу – нужна профилактика, закаливание, молодого, растущего организма.

Один из важнейших способов профилактики - закаливание. Какие виды закаливания применяют родители нашей группы (зачитываем результаты анкетирования: купание в бассейне, солнечные и воздушные ванны, обливание, хождение босиком, контрастный душ)

Врач: дополняет виды закаливания, важность закаливающих процедур. Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливания.

В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.

Педагог: Осень - такое время года, когда профилактика заболеваний наиболее необходима ребенку. Какие виды профилактики вы используете? (зачитывает ответы по результатам анкеты)

Приложение 1.

Профилактика простуды и гриппа среди детей.

Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме.

Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон.

Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция.

С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Желательно, чтобы у него с собой всегда были влажные бактерицидные салфетки, которыми он мог бы протереть руки после поездки в общественном транспорт .

Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Оксолиновая мазь препятствует распространению не только простудных вирусов, но еще и вируса герпеса.

Совсем маленьких детишек следует на время вирусной эпидемии оградить от общения со взрослыми, старайтесь не выходить в многолюдные и общественные места. Чаще проветривайте помещение.

Средства народной медицины при профилактике заболеваний.

Не стоит забывать и о народных методах профилактики простуды и гриппа.

Хоть их эффективность научно и не доказана, но зато проверена временем.

1. Чай из шиповника. Сухие ягоды шиповника продаются в любой аптеке. Необходимо растолочь ягоды, залить кипятком и дать настояться 30 минут. Такой напиток можно употреблять вместо чая в течении всего дня. Шиповник очень богат витамином С, который помогает организму бороться с вирусными заболеваниями.

2. Бусы из чеснока. Всем известно, что чеснок - отличное средство для профилактики гриппа. Но не все дети любят его есть, так как для ребенка его горечь не по вкусу. Поэтому из очищенных долек чеснока можно сделать бусы. Малыш будет дышать парами чеснока и обезопасит себя от проникновения вируса в организм.

3. Можно сделать народное средство для профилактики простуды из лимона, корня имбиря и мёда. Все компоненты берутся в равных частях. Лимон и корень имбиря тщательно размалываются до образования кашицы, затем добавляется мед. Одна чайная ложка в день для молодого организма будет достаточна. Только такое лекарство можно давать детям уже достигшим трехлетнего возраста.

Педагог:

Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они есть и не говорить о них мы не можем. Что же является неотложным в профилактике детского травматизма? Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием памятки «Предупредить несчастный случай!»

Все ли в ваших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм? Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта?

Мы считаем, что травматизм всегда можно предупредить, но если что-то случается, что нужно делать, предлагаем вам ответить на вопросы, а вот и "Острое блюдо"

Если ребенок порезался, то делать?

Можно ли смазывать ранки йодом?

Каковы признаки сотрясения мозга?

Какие меры предпринимать, если ребенок подавился?

Какие меры предпринимать, если ребенок выпил лекарство?

Какие меры предпринимать, если вдохнул мелкий предмет?

Какие меры предпринимать, если ушиб руку . ногу?

Какие меры предпринимать, если ужалила пчела?

Педагог:

Много тревог и волнений вызывают болезни ребенка, есть таблетки и лекарства, которые назначает врач, а есть народные средства. какие вам помогают вылечить кашель , насморк? (Дискуссия)

Педагог:

для вас была подготовлена консультация " О пользе витаминов" Проводится Витаминиада

Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды. Способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости. (Витамин С)

Этот витамин антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма. (Витамин Е)

Этот жирорастворимый витамин важен для роста организма и развития костей и зубов у детей, а также для профилактики и лечения остеопороза (Витамин Д)

Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость заболеваниям, оздоравливает кожу. (Витамин А)

Решение родительского собрания

Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

Точечному массажу - достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники), ибо пропуски обернутся бесполезностью.

Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвижными играми детей - оздоровим, себя - омолодим.

Летом вместе с ребенком организовать сбор лекарственных трав для лечения, ягод, цветов, трав для лечебного чая.

Оформить альбом - гербарий лекарственных трав, необходимый для ознакомления с ними детей, гербарий цветов, трав, используемых в составе целебного чая.

Изготовить массажёры от плоскостопия, шариковый массажер для ног, ребристую доску.

Каждый день, провожая детей в садик, проверять карманы, не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы: кусочки зеркала, стекла, иголки, монеты, гвозди, булавки, серьги, шарики и т.д.

Не оставлять детей без присмотра.

Приложение Закаливание детей.

Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холоду, жаре, изменению атмосферного давления). Закаливание укрепляет организм ребенка. Закаленные люди, как правило, меньше подвержены простудным заболеваниям. Закаливание детей в дошкольном возрасте Правила проведения водных процедур

Обтирание - оно производится мокрым полотенцем или губкой. Обтирают шею, грудь, руки и спину. После этого кожу растирают сухим полотенцем до красноты по ходу движения крови к сердцу. Для обтирания вначале используется теплая вода: для детей дошкольного возраста 25-28. Температуру воды следует постепенно понижать на 1 градус через каждые три дня. Таким образом, температуру воды доводят до 19 градусов, для детей дошкольного возраста.

Обливание - более сильная процедура. К ее осуществлению следует отнестись осторожно. Следует соблюдать рекомендации. Обливание можно проводить только тогда, когда кожа малыша согрета. Так, многие сразу же после улицы (в холодное время года) начинают закалять ребенка, используя обливание. Но, доказано, что такие дети начинают чаще болеть. Поэтому, после прогулки запрещается проводить водные процедуры! Температура тела должна вначале адаптироваться к комнатной температуре. После этого, проследить, чтобы ребенок принял теплый душ. Вот теперь можно проходить к самой процедуре. Обливание осуществляется с использованием кувшина или таза (на ребенка выливают воду из этой емкости). Вначале поливают воду на спину, затем на грудь, живот и в конце на ноги. Обливание первоначально проводят при температуре воды от 30 -35 градусов. Постепенно температура воды понижается на 1 -2 градуса (через каждые 10 дней) и доводится до 15-20 градусов.

Еще одна очень полезная водная процедура – принятие душа. При ее осуществлении так же следует соблюдать постепенность и последовательность.

Душ рекомендуется применять детям с уже окрепшим здоровьем. Ребенку должно быть не менее 1, 5 года. Эта водная процедура благотворно воздействует на нервную систему, способствует спокойному сну, повышению аппетита. Температура воды в зимний период поначалу должна быть не менее 36 градусов. Летом 33 -35 градусов. Каждую неделю температуру следует понижать на 1 градус. Конечная температура воды должна составлять для детей до 2 лет 28 градусов. Детям от 2-3 подойдет температура воды не ниже 25 градусов. Для более старших детей, температура может быть ниже.

С помощью воды можно закаливать носоглотку- полоскание горла. Для этого следует полоскать горло прохладной водой, затем холодной. Данный вид закаливания рекомендован детям школьного возраста. Полоскать горло можно ежедневно утром и вечером. Первоначальная температура воды должна составлять 28-30 градусов. Конечная температура 10-15 градусов. Температура понижается постепенно, каждые десять дней на 1 градус.

Обливание ног – еще одна разновидность водных процедур. Для этого понадобится таз. Ребенку поливают ноги водой (ноги ставят в таз). Начальная температура воды 28-30 градусов. Конечная температура должна быть не ниже 10 градусов. После обливания, следует сухим полотенцем тщательно вытереть ноги.

Закаливание воздухом. Воздушные ванны рекомендуется начинать проводить весной, при температуре воздуха не ниже 20 градусов. Для этого необходимо выбрать защищенное от солнечных лучей и ветра место. Первоначально длительность этой процедуры составляет 10 -15 минут, затем доходит до 1.5-2 часов. Если ребенок замер, появились мурашки, следует прекратить процедуру немедленно.

Проветривание помещения. Очень важно при закаливании ребенка соблюдать температурный режим в помещении. Следует как можно чаще проветривать комнаты. В холодное время года частота проветривания должна быть не меньше 5 раз в день. Лучший способ проветривания – сквозное. Так как сквозняки могут негативно сказаться на здоровье, поэтому дети во время такого проветривания должны находиться в другой комнате. В летнее теплое время года ребенок может находиться в комнате с открытым окном. Но следует исключить сквозняки.

Не забывайте о прогулке. Ребенок должен находиться на улице не меньше 2 раз в день по 2 часа в холодное время года. Летом же время прогулки неограниченно.

Закаливание – отличный способ для укрепления здоровья детей. Но при проведении процедур по закаливанию следует соблюдать ряд принципов:

- постепенность

- систематичность (процедуры по закаливанию следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат)

- учет индивидуальных особенностей (необходимо учитывать возраст, состояние здоровья).

Если вы будите соблюдать эти важные принципы, закаливание пойдет на пользу вашему ребенку.

И помните, закаливание – это длительный процесс.

Но вас это не должно огорчать, если вы делаете все правильно, ваше дитя будет расти крепким и жизнерадостным, а это самое главное!

Здоровье детей - в ваших руках!

Вопросы анкеты:

Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?

Кому из врачей-специалистов Вы бы хотели задать вопросы?

Какие?

Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?

Достаточно ли Ваш ребенок проводит времени на свежем воздухе?

Сколько часов в будни?

В выходные дни?

Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?

Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что такое мелкая моторика? Как её развивать?».

 Ваш ребенок воспитанником детского сада. Он посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться без Вас. Мы хотим помочь малышу в Ваше отсутствие шагать по тропинке развития. А для этого нам необходимо лучше узнать и понять Вашего малыша. Поэтому просим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?». Ваши ответы помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу. Рассчитываем на Ваше сотрудничество и взаимопонимание в достижении общей цели.

1. ФИО заполняющего анкету (заполняется по желанию)

__________________________________________________________________________

2. Фамилия, имя ребёнка (заполняется по желанию)

__________________________________________________________________________

3. Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

(нужное подчеркните)

Знаю.

Смутно представляю.

Не знаю.

4. Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным? Почему? (нужное подчеркните)

 Да, потому что ...

 Нет, потому что...

 Затрудняюсь ответить.

5. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

 Знаю.

 Смутно представляю.

 Не знаю.

6. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике? (перечислите)

__________________________________________________________________________

7. Имеются ли дома у Вас специальные пособия, игры, литература по данной теме? (нужное подчеркните)

8. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего малыша?

(нужное подчеркните)

- Шнуровки.

- Вкладыши.

- Кубики (пластмассовые или деревянные).

- Мелкий конструктор.

- Дидактические кубы.

- Мозаики.

- Пазлы, разрезные картинки.

- Пирамидки.

-Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).

- Специальная детская литература с пальчиковыми играми.

 9. Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с лоскутками, клубками, ватными шариками? (нужное подчеркните)

Да.

Иногда.

Нет.

10. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки, прищепки, шнурки, природным материалом? (нужное подчеркните)

Да.

Иногда.

Нет.

11. Разрешаете ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

Да.

Иногда.

Нет.

12. Какие развивающие игры, игрушки предпочитаете покупать малышу Вы?  (перечислите).

__________________________________________________________________________

13. Укажите ведущую руку Вашего малыша

 (нужное подчеркните)

Правая.

Левая.

Обе.

Затрудняюсь ответить.

 14. Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете» (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук)

__________________________________________________________________________

 15. Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом в данном направлении и предлагаем принять участие в семинаре-практикуме на тему: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук посредством материалов. Используемых в изготовлении народных тряпичных кукол, их роль в развитии детской речи».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопонимание!

Анкета

«Закаливание ребенка дома и в ДОУ»

Уважаемые родители!

В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья и закаливания детей просим ответить на следующие вопросы.

Что такое закаливание? __________________________________________________________

Знаете ли вы основные методы, принципы закаливания? Перечислите их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие методы закаливания являются традиционными/нетрадиционными? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы закаляетесь сами, как? __________________________________________________________________________

Вас беспокоит что-то в состоянии здоровья ребенка? __________________________________________________________________________

Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько времени ваш ребенок проводит на воздухе ежедневно? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проводите ли вы дома с ребенком закаливающие мероприятия, какие? __________________________________________________________________________

Беседуете ли вы с ребенком о необходимости закаливания? __________________________________________________________________________

Как ребенок относится к закаливающим мероприятиям? __________________________________________________________________________

Проводятся ли закаливающие мероприятия в детском саду, который посещает ваш ребенок? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На ваш взгляд, данная работа в дошкольном учреждении организована на должном уровне? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принимаете ли вы участие в мероприятиях дошкольного учреждения, направленных на оздоровление воспитанников? __________________________________________________________________________

Хотели бы вы получить информацию о методах и принципах закаливания ребенка дома? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хотели бы вы поделиться опытом организации закаливания ребенка в семье? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что вы хотели бы изменить в работе детского сада, направленной на физическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья? __________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей дошкольников.

" Воспитание грамотных пешеходов ".

1. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения?

Да

Нет

Не знаю

2. Какие? _________________________________________________________________

3. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.);

пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

поступаете иначе.

4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

всегда;

часто;

иногда;

редко;

никогда.

5. Можете ли вы нарушить правила дорожного движения в присутствии ребёнка?

Да

Нет

6. Считаете ли вы нужным проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?

7. Хотели бы ли вы, чтобы ребёнок посещал дополнительные кружковые занятия по изучению правил дорожного движения?

Да

Нет

8. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?

9. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

10. Знаете ли вы, что такое фликер, для чего он нужен?

11. Знает ли Ваш ребёнок дорогу в детский сад, как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?

12. Считаете ли вы необходимым посещение всеобучей, консультаций и инструктажей родителей по обучению дошкольников правилам дорожного движения?

Да

Нет

Не знаю

13. Ваши предложения и пожелания. ________________________________________

__________________________________________________________________________

Спасибо за вашу отзывчивость !

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

1.Часто ли болеет ваш ребенок?

а) совсем не болеет

б) редко болеет

в) часто болеет

2. Знаете ли Вы физические показатели вашего ребенка?

а) да

б) нет

в) частично

3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

а) соблюдение режима

б) полноценный сон

в) достаточное пребывание на свежем воздухе

г) здоровая гигиеническая среда

д) благоприятная психологическая атмосфера

е) физические занятия

ж) закаливающие мероприятия

4) Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

а) облегченная форма одежды на прогулке

б) облегченная одежда в группе

в) обливание ног водой комнатной температуры

г) хождение босиком

д) прогулка в любую погоду

5) Знаете ли Вы как укрепить здоровье ребенка?

а) да

б) нет

в) частично

6) Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) частично

в) очень редко

г) не занимается

7) Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да

б) частично

в) затрудняюсь ответить

г) нет

8) Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море

б) дома

в) в санатории

г) в деревне

д) другое_____________________________

9) Как ваш ребенок проводит досуг?

а) у бабушки

б) гуляете вместе

в) смотрит телевизор, компьютер

г) с друзьями

10) Откуда Вы получаете информацию о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из средств информации

в) из беседы

г) в детском саду

11) Вы прививаете ЗОЖ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

12) Если Вы прививаете ЗОЖ, каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) совместно

13) Нужна ли помощь детского сада?

а) да

б) частично

в) нет

Анкетирование родителей и анализ анкеты

«Здоровый образ жизни»

Цель анкеты: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ЗОЖ ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка. Опрос родителей привел к следующим результатам:

1.Часто ли болеет ваш ребенок?

а) совсем не болеет -10% б) редко болеет – 80% в) часто болеет-60%

2. Знаете ли Вы физические показатели вашего ребенка?

а) да – 90% б) нет – 0% в) частично- 60%

3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

а) соблюдение режима- 10% б) полноценный сон-90% в) достаточное пребывание на свежем воздухе-90% г) здоровая гигиеническая среда -90% д) благоприятная психологическая атмосфера-13% е) физические занятия12% ж) закаливающие мероприятия -100%

4) Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

а) облегченная форма одежды на прогулке- 90% б) облегченная одежда в группе-90% в) обливание ног водой комнатной температуры- 30% г) хождение босиком-100% д) прогулка в любую погоду70%

5) Знаете ли Вы как укрепить здоровье ребенка?

а) да -50% б) нет-0% в) частично-50%

6) Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно- 70% б) частично – 20% в) очень редко-60% г) не занимается -10 %

7) Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да – 90% б) частично- 50% в) затрудняюсь ответить10% г) нет- 0%

8) Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море-90% б) дома -50% в) в санатории-60% г) в деревне-60% д) другое -10%

9) Как ваш ребенок проводит досуг?

а) у бабушки-80% б) гуляете вместе -70% в) смотрит телевизор, компьютер – 70% г) с друзьями- 40%

10) Откуда Вы получаете информацию о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг -30% б) из средств информации-50% в)из беседы -60% г) в детском саду80%

11) Вы прививаете ЗОЖ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?

а) да -90% б) нет-0% в)затрудняюсь ответить-10%

12) Если Вы прививаете ЗОЖ, каким образом?

а) с помощью бесед -50% б) личным примером 70% в) совместно -80%

13) Нужна ли помощь детского сада?

а) да -90% б) частично- 10% в) нет -0%

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области