Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дружат дети на планете

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект образовательной деятельности

Вторая младшая группа

Тема «Дружат дети на планете»

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Приобщение к музыкальной культуре, донесение до сознания детей эмоциональной окраски музыки путем выразительных средств;

- Развитие способностей передавать в движениях характер музыкального произведения;

- Формирование эстетического восприятия окружающего мира.

«Познавательное развитие»:

- Знакомство детей с разными народами, населяющими планету;

- Формирование представления различия и сходства людей разных рас;

- Создание условий для формирования интереса, любознательности к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

- Знакомство с культурой различных народов;

- Воспитание доброжелательного отношения ко всем народам Земли.

«Социально-коммуникативное развитие»:

-Воспитание уважения к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

-Закладывание духовно - нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них.

«Речевое развитие»:

- Закрепление умения описывать внешний вид людей;

-  Развитие интонационной выразительности речи;

- Совершенствование артикуляционного аппарата и развитие речевого дыхания.

«Физическое развитие»:

- Развитие координации движения под музыку, развитие дыхания.

Материалы и оборудование:

- глобус;

- физическая карта России  с изображением живущих на ней народов разных национальностей;

- презентация слайдов;

- ватман;

- пальчиковые краски.

Предварительная работа:

- Беседы о людях, проживающих на разных континентах, рассматривание иллюстраций, атлас Мира, знакомство с пословицами и сказками о дружбе, песнями.

-Беседа о расах населяющих нашу планету. Чем похожи и чем отличаются (внешний вид).

Формы организации совместной деятельности

Игровая

С-р/и «Путешествие на другую планету»,д/и «Собери картинку».

Познавательно – исследовательская

Исследование « Мы друзья природы»

Коммуникативная

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Русские народные сказки: «Лиса –плясунья».

Конструирование

Конструирование «Как я вижу нашу планету»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовое поручение «Правильно моем руки», чтение потешки «Водичка-водичка»

Музыкальная

Песни «Дружат дети на планете» В.Шаинский,«Ничего на свете лучше нету» Г.Гладков

Изобразительная

Рисование «Дружат дети всей Земли»

Двигательная

П/и «Рыбаки и рыбки».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Проводит беседу «Что такое дружба?».

В группе неожиданно появляется Буратино и приветствует ребят. Предлагает им свою дружбу.

Мы живем с вами на одной большой планете.

Как называется

страна, в которой мы живем?

Рассказывает детям что на планете наша страна не одна и приглашает детей в увлекательное путешествие. в страну мира и добра под названием «Дружат дети на планете».

Прежде чем отправится, предлагает детям представить, что мы летим на ракете, закрываем глаза раз, два, три-летим.

Отвечают на вопрос что такое дружба.

Приветствуют буратино, соглашаются на дружбу, отвечают на вопрос в какой стране мы живем (Россия)

Принимают решение отправиться в страну мира и добра.

Под музыкальное сопровождение В.Шаинский «летят».

Привлечение внимания детей, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Проявляют интерес к прослушиванию аудио-песни «Дружат дети на планете»

2

Достает и показывает глобус. Буратино объявляет первую станцию: Африка и показывает ее на глобусе

На экране появляется фотография африканских детей.

Спрашивает у детей какого цвета у них кожа и как они думают почему.

Обращает внимание на волосы, одежду.

Показывает на экране в каких жилищах живут круглое, квадратное, прямоугольное с конусообразной крышей. Из каких строительных материалов они строят жилище.

Буратино рассказывает детям, что мы незнаем языка этих детей. Некоторые племена в Африке здороваются с помощью носа и прыжков.

Предлагает и детям поздороваться друг с другом по-африкански.

Вот мы и подружились с детьми из Африки.

Садимся в ракету и полетели дальше: закрываем глаза раз, два, три-летим.

Дети с удовольствием рассматривают глобус, фотографии африканских детей, находят отличительные особенности детей другой расы.

Здороваются с друг другом по-африкански.

Под музыкальное сопровождение «Ничего на свете лучше нету» Г.Гладков

Умение поддерживать беседу о дружбе и друзьях, высказывать свою точку зрения.

3

Буратино объявляет вторую станцию: Япония и показывает ее на глобусе

На экране появляется фотография детей из Японии.

Рассматривают детей из Японии (глаза, цвет кожи, волосы, одежду).

Воспитатель рассказывает о жилищах, питании Японцев.

Предлагает детям подружиться с детьми из Японии и поиграть в д/и «Собери картинку» Буратино хвалит детей и предлагает лететь дальше.

Садимся в ракету и полетели дальше: закрываем глаза раз, два, три-летим.

Заинтересованно рассматривают детей.

Играют в игру «Собери картинку» по образцу, любуются выполненной работой.

Под музыкальное сопровождение «Дружат дети на планете» В.Шаинский «летят».

Развитие логического и пространственного мышления.

4

Буратино объявляет третью станцию: Север и показывает ее на глобусе.

На экране появляется фотография Эскимосов.

Рассматривают детей из Севера (глаза, цвет кожи, одежду)

Почему дети так тепло одеты?

Рассматривают их необычные дома, из чего они строятся.

Буратино рассказывает, чем любят заниматься Эскимосы (рыболовством, охотой).

Предлагает подружится с Эскимосами и поиграть в их любимую подвижную игру «Рыбаки и рыбки».

Буратино хвалит детей и говорит, что и в холодных странах мы нашли себе друзей

Воспитатель говорит, что им пора возвращаться в детский сад и прощается с Буратино.

Садимся в ракету и полетели: закрываем глаза раз, два, три-летим.

Обращают внимание на фотографии детей Эскимосов, отвечают на вопрос о одежде, приходят к выводу что Север это холодная страна.

Выбирают для игры троих ведущих - рыбаков, играют в игру.

Под музыкальное сопровождение «Ничего на свете лучше нету» Г.Гладков

Закрепляется умение слушать воспитателя и повторять движения за ним.

5

Вот мы и прилетели домой

На экране появляется фотография детского сада.

Спрашивает, что такое дружба? С чего начинается дружба?

Предлагает разучить стихотворение о дружбе:

Агния БартоМы друзья – два Яшки,Прозвали нас «двояшки».«Какие непохожие!» –Говорят прохожие.И должен объяснять я,Что мы совсем не братья,Мы друзья – два Якова,Зовут нас одинаково.

В знак дружбы всех детей на Планете предлагает поставить отпечаток своей руки на ватмане, в котором нарисована планета. Спрашивает, понравилось ли путешествие?

Рассказывают, как нужно дружить, дарят друг другу добрую приветливую улыбку.

Разучивают стихотворение.

Делают отпечаток руки на ватмане.

Делятся впечатлениями о путешествие, рассказывают, что запомнилось.

Закрепляется понимание хороших, дружеских поступков.

Развитие творческого воображения, точности передачи чувств, эмоций и смысла при разыгрывании сюжетов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области