Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57568 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием техники «набрызг» «Метель»

Цель познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Задачи Образовательная •обобщать и систематизировать представления детей о характерных явлениях окружающей природы, передавая различные состояния погоды, создавая эффект метели Развивающая •развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке •закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти Воспитательная •побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства радость, восторг

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» города Сосновый Бор

Конспект ОД

по нетрадиционному рисованию

в средней группе с использованием техники «набрызг»

«Метель».

Составили воспитатели: Шавкина Ольга Алексеевна

Терпелова Татьяна Викторовна

г. Сосновый Бор

2019 год

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».

Задачи:

Образовательная:

•обобщать и систематизировать представления детей о характерных явлениях окружающей природы, передавая различные состояния погоды, создавая эффект метели

Развивающая:

•развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке

•закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти

Воспитательная:

•побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства (радость, восторг)

Предварительная работа: беседа о зиме и её признаках, чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок, слушание музыки, рассматривание зимних пейзажей, предварительные наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: лист ватмана формата А3, трафареты деревьев (стволы, кроны), акварельные краски, разведённые в воде разных оттенков (голубая, синяя, фиолетовая), бутылочки с распылителями, звукозапись музыкального произведения, презентация картин.

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка метели.

Воспитатель:

Какое сейчас время года? Какой зимний месяц? Какие признаки зимы характерны для февраля (ненастная погода, мороз, много снега, часто бывает ветер, вьюга, метель)

Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги.

Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у», как волк воет. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга. А бывает так, морозный солнечный день, ветер несёт снег понизу, по самой земле. Такая метель называется поземка.

Какие пословицы и поговорки о феврале вы знаете?

У февраля два друга: метель да вьюга.

Вьюги да метели в феврале налетели.

А теперь послушайте загадки.

Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица (вьюга)

Кручу, урчу, знать никого не хочу (метель)

Воспитатель:

Метель - это состояние погоды зимой. Представьте, как красиво на улице, когда метет метель. Снег большими хлопьями кружится по ветру, собирается в сугробы.

А как художник может передать зимнюю погоду? (красками нарисовать картину)

Рассматривание репродукций картин, в которых отображены подобные явления.

Мы сегодня будем художниками и нарисуем картину «Метель в лесу».

На ваших столах лежат трафареты деревьев и крон. Возьмите стволы деревьев, где нарисована цифра -1(дети распределяют деревья на листе бумаги и обращают внимание, что на столе нет красок). Ребята посмотрите метель все наши художественные материалы (краски, кисти, восковые мелки, карандаши) пока мы рассматривали картины с собой забрала. Метель думает что без художественных материалов мы не сможем рисовать. А вы как думаете, сможем?

Сегодня мы будем рисовать снег новым способом, который называется «набрызг».

Дети становятся вокруг стола воспитателя и смотрят приём рисования (рассказ-напоминание воспитателя, как рисовать дерево, показ «набрызга»)

Самостоятельная работа детей под музыку (дети садятся за столы и выполняют работу)

Пока подсыхают, нарисованные деревья, детям предлагается разложить на деревья кроны с цифрой -2, перед нанесением «набрызга» проведение пальчиковой гимнастики:

Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)

по дорожке стелется (разглаживаем руками дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок белая метелица (снова сжимаем и разжимаем кулачки)

Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)

замело дорожки (разглаживаем дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)

тает на ладошке (переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее)

Затем детям предлагается разложить кроны с цифрой -3.

Нанесение «набрызга», завершение работы.

Рефлексия:

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть и проанализировать рисунки, организовать выставку.

Воспитатель:

Ребята, у вас получились чудесные картины. Что нового мы сегодня узнали? (снег можно нарисовать новым способом). Устроим выставку картин, чтобы ими любовались дети и родители нашей группы.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области