Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» города Сосновый Бор
Конспект ОД
по нетрадиционному рисованию
в средней группе с использованием техники «набрызг»
«Метель».
Составили воспитатели: Шавкина Ольга Алексеевна
Терпелова Татьяна Викторовна
г. Сосновый Бор
2019 год
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
Задачи:
Образовательная:
•обобщать и систематизировать представления детей о характерных явлениях окружающей природы, передавая различные состояния погоды, создавая эффект метели
Развивающая:
•развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке
•закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти
Воспитательная:
•побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства (радость, восторг)
Предварительная работа: беседа о зиме и её признаках, чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок, слушание музыки, рассматривание зимних пейзажей, предварительные наблюдения на прогулках.
Материалы и оборудование: лист ватмана формата А3, трафареты деревьев (стволы, кроны), акварельные краски, разведённые в воде разных оттенков (голубая, синяя, фиолетовая), бутылочки с распылителями, звукозапись музыкального произведения, презентация картин.
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка метели.
Воспитатель:
Какое сейчас время года? Какой зимний месяц? Какие признаки зимы характерны для февраля (ненастная погода, мороз, много снега, часто бывает ветер, вьюга, метель)
Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги.
Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у», как волк воет. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга. А бывает так, морозный солнечный день, ветер несёт снег понизу, по самой земле. Такая метель называется поземка.
Какие пословицы и поговорки о феврале вы знаете?
У февраля два друга: метель да вьюга.
Вьюги да метели в феврале налетели.
А теперь послушайте загадки.
Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица (вьюга)
Кручу, урчу, знать никого не хочу (метель)
Воспитатель:
Метель - это состояние погоды зимой. Представьте, как красиво на улице, когда метет метель. Снег большими хлопьями кружится по ветру, собирается в сугробы.
А как художник может передать зимнюю погоду? (красками нарисовать картину)
Рассматривание репродукций картин, в которых отображены подобные явления.
Мы сегодня будем художниками и нарисуем картину «Метель в лесу».
На ваших столах лежат трафареты деревьев и крон. Возьмите стволы деревьев, где нарисована цифра -1(дети распределяют деревья на листе бумаги и обращают внимание, что на столе нет красок). Ребята посмотрите метель все наши художественные материалы (краски, кисти, восковые мелки, карандаши) пока мы рассматривали картины с собой забрала. Метель думает что без художественных материалов мы не сможем рисовать. А вы как думаете, сможем?
Сегодня мы будем рисовать снег новым способом, который называется «набрызг».
Дети становятся вокруг стола воспитателя и смотрят приём рисования (рассказ-напоминание воспитателя, как рисовать дерево, показ «набрызга»)
Самостоятельная работа детей под музыку (дети садятся за столы и выполняют работу)
Пока подсыхают, нарисованные деревья, детям предлагается разложить на деревья кроны с цифрой -2, перед нанесением «набрызга» проведение пальчиковой гимнастики:
Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)
по дорожке стелется (разглаживаем руками дорожку)
Снег-снежок, снег-снежок белая метелица (снова сжимаем и разжимаем кулачки)
Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)
замело дорожки (разглаживаем дорожку)
Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)
тает на ладошке (переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее)
Затем детям предлагается разложить кроны с цифрой -3.
Нанесение «набрызга», завершение работы.
Рефлексия:
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть и проанализировать рисунки, организовать выставку.
Воспитатель:
Ребята, у вас получились чудесные картины. Что нового мы сегодня узнали? (снег можно нарисовать новым способом). Устроим выставку картин, чтобы ими любовались дети и родители нашей группы.