Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №61»
города Магнитогорска
дошкольное отделение «Родничок»
Конспект физкультурного занятия
Тема: «Сказочное путешествие»
Младший дошкольный возраст
(средняя группа)
Составила: инструктор по физической культуре
Кружилина Ольга Григорьевна
Магнитогорск 2018 г
Образовательная область: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно- образовательная.
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.
Тема: «Сказочное путешествие».
Цель: развитие физических качеств детей, привлечение детей к двигательной активности.
Задачи:
1) образовательные: закреплять технику перепрыгивания через предметы, закреплять бег «змейкой», совершенствовать технику подлезания под препятствие.
2) развивающие: развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
3) воспитательные: воспитывать интерес к подвижной игре, внимание, умение действовать по сигналу.
Методы и приемы:
1) словесные: объяснение, художественное слово.
2) практические: имитация движения животных.
3) игровые: отгадывание загадки, игровые ситуации.
Оборудование и материалы: шишки (по 2 шт.) – по количеству детей, дуги, фишки, кубы, гимнастические палки, ребристая доска, дорожки с камнями.
Ход занятия
Подготовительная часть:
Инструктор по ф /к:
Здравствуйте ребята, я веселый Снеговик. Сегодня я предлагаю вам путешествие в зимний лес. Сейчас мы все закроем глазки и представим, что мы очутились в зимнем лесу: деревья здесь высокие, сугробы глубокие. Мои друзья- лесные зверюшки очень любят зимние развлечения. Отправляемся все в путь! А навстречу нам белка – давайте по следам белки пойдем. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках;
Тут зайка прискакал: через сугробы прыг-скок.
А мы как зайки на двух ногах – прыг-скок (прыжки с продвижением вперед ).
Волчок идет на лыжах - и мы за ним (имитация ходьбы на лыжах),
Не угнаться нам за волком, отдохнем – вдох-выдох (3 раза), и опять по дорожке пойдем (обычная ходьба), снова как зайки попрыгаем (прыжки на двух ногах). Вот лисичка бежит, хвостиком следы заметает, и мы за ней (бег змейкой).
Дошли мы до лесной полянки. А в лесу холодно, давайте погреемся:
«Самомассаж»
Погреем руки, коленки, спинки друг другу.
Здесь сосна стояла и далеко свои шишки раскидала. Снег выпал и шишки оказались под снегом. Давайте шишки найдем. Общеразвивающие упражнения с шишками:
Возьмите по две шишки, встаньте на следы: покажите зверюшкам - как вы умеете выполнять упражнения:
1.«Шишки вперед-вверх» И.П.- узкая стойка, руки с шишками внизу
1,3 – шишки вперед 2- шишки вверх (6 раз) 4 – шишки вниз
2. «Шишки в стороны» И.П. -то же
1 – шишки в стороны
– исходное положение (6 раз)
3. «Повороты» И.П. –ноги врозь, руки с шишками внизу
1,3 – поворот вправо (влево) (6 раз)
2,4 – исходное положение
4. «Приседания» И.П. – основная стойка
1 – присесть, шишки на пол
2 – встать без шишек (6 раз)
3– присесть - взять шишки 4-И.П.
5. «Прыжки» - вокруг шишек - руки на пояс,
в чередовании с ходьбой (8-10 подходов) (2 раза)
Ребята, а давайте подарим шишки белочке, пусть она порадуется.
Ой, ребята, посмотрите, снег пошёл. Давайте поиграем со снежинками.
« Дыхательная гимнастика».
Продолжаем наше путешествие.
Основная часть:
- Ель упала на пути, под ней надо проползти (под дугами)
-Деревья путь нам преградили, надо через них перепрыгнуть
(через палки)
-Попались сугробы на пути, но будем смело мы идти.
Поднимаем ноги, на льдинки маленькие наступаем, по лесным дорожкам ходим.
-А здесь ветки большие – надо их перешагнуть, высоко поднимая ноги (палки на кубах)
Загадка про медведя.
Подвижная игра «Медведь в лесу»
Развивать у детей умение действовать по сигналу.
Заключительная часть:
Понравилось вам в зимнем лесу гулять? Но нам в детский сад пора.
А помогут нам вернуться следы медведя.
Подвижная игра малой подвижности: «Следы»
Подведение итога занятия.