Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"

-закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей -повторить правила поведения на природе -развивать интерес к миру природы -расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей -обогащать словарный запас, развивать связную речь детей -учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познанию

на тему «Путешествие в зимний лес»

в подготовительной группе.

Воспитатель Полякова Л. Г.

Цели:

-закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;

-повторить правила поведения на природе;

-развивать интерес к миру природы

-расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

-учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о природе, русских народных и авторских сказок о животных; отгадывание загадок; рисование лесных зверей; беседы о правилах поведения в лесу; экскурсия в парк золотой осенью, поздней осенью, в начале зимы; беседы о сезонных изменениях в парке.

Оборудование: аудиозаписи музыки В.Шаинского, П.И.Чайковского; костюмчики-шапочки зверей(заяц, лиса, волк, медведь); слайды следов лисы ,зайца, волка, медведя.

***

Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Какое сейчас время года?

Д е т и. Зима.

В о с п и т а т е л ь. Назовите мне, пожалуйста, приметы зимы.

Д е т и. Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, некоторые звери меняют цвета шубок, некоторые утепляют свои шубки, кто-то из зверей засыпает.

В о с п и т а т е л ь. Как люди готовятся к зиме? Какую одежу носят зимой?

Дети перечисляют.

Давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся в путешествие в зимний лес.

А на чем можно доехать до зимнего леса?

Д е т и. На автобусе, машине, электричке.

В о с п и т а т е л ь. Верно, ребята, мы с вами поедем в лес на электричке, а что нам для этого нужно?

Д е т и. Построить поезд и выбрать машиниста.

Дети строят вагоны электрички из крупного конструктора Лего, считалкой выбирают машиниста.

В о с п и т а т е л ь. Кто мне напомнит, как надо себя вести в электричке?

Д е т и. Не высовываться из окон, не шуметь, не баловаться, разговаривать тихо, не прислоняться к дверям- они автоматические и могут открыться, не мусорить в вагоне.

В о с п и т а т е л ь. Ну вот теперь мы можем отправляться в путь.

Дети едут под музыку В. Шаинского «Голубой вагон»

Вот мы и приехали с вами в лес.

Ребята, посмотрите, какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина…

В о с п и т а т е л ь. Ребята, как надо вести себя в лесу?

Дети: Нельзя рубить деревья, так как они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

В лесу нельзя шуметь: можно напугать диких животных. Разводить костер , потому что на месте пепелища еще пять лет не будет расти трава. Ломать ветки деревьев.

Дети перечисляют, а воспитатель показывает плакат, на котором нарисованы правила поведения в лесу.

В о с п и т а т е ль. Ребята, давайте вспомним приметы зимы.

Д е т и. Выпадает снег, на улице холодно, льдом покрываются реки и озера, метут метели, дуют холодные ветры.

Показ слайда со следами .

В о с п и т а т е л ь. Ребята, чей то след?

Дети. Л и с ы.

Воспитатель вызывает ребенка , он надевает шапочку лисы и рассказывает о ее повадках.

Ребенок. Лиса- хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору в лесу и там живет. Лиса слышит писк мышей под снегом, разрывает снег и ловит их.

В о с п и т а т е л ь. А как лиса ходит?

Звучит музыка, ребенок показывает, как крадучись ходит лиса.

Давайте построим цепочку семейства лисы: папа- лис, мама- лиса, детеныш- лисенок, а много – лисята. В каких русских народных сказках мы встречаемся с лисой?

Д е т и. В сказках «Лиса и волк», « Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», « Кот , петух и лиса», «Лиса и козел».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а это чьи следы?

Д е т и . Птичек.

В о с п и т а т е л ь. Н а какие две группы делятся все птицы?

Д е т и. Перелетные и зимующие.

В о с п и т а т е л ь. Назовите перелетных птиц.

Дети перечисляют.

А теперь зимующих.

Дети перечисляют.

Что для птичек зимой страшнее: холод или голод?

Д е т и . Голод, так как им нечего есть, и наша задача их подкармливать.

В о с п и т а т е л ь. Чем мы можем подкормить птичек зимой?

Д е т и. Семечками, зернышками, пшеном.

В о с п и т а т е л ь. Давайте мы с вами сейчас попрыгаем, как птички, поклюем зернышки.

Ф И З М И Н У Т К А.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, отгадайте , о ком та загадка?

Живет в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки.

Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках.

(ЗАЯЦ)

Давайте найдем заячьи следы.

Следующий ребенок надевает шапочку зайца и рассказывает все, что помнит о его повадках.

Р е б е н о к. Зайка прыгает, у него длинные уши, он меняет шубку два раза в год. Летом он серый, зимой- белый. Это для того, чтобы быть незаметнее для хищников. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников. Если рядом есть деревня, он крадет морковку и капусту, а еще он очень любит обгладывать кору яблонь.

В о с п и т а т е л ь. Давайте составим цепочку заячьей семьи : папа- заяц, мама-зайчиха, детеныш- зайчонок, а много детенышей - зайчата.

Звучит музыка, ребенок показывает , как ловко прыгает заяц.

А это чьи следы? Может быть, вам отгадать поможет моя загадка?

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(ВОЛК)

Выходит ребенок в шапочке волка и рассказывает.

Р е б е н о к. Волк к зиме не меняет цвета шубки, просто она становится теплее и толще. По лесу бродит голодный и злой. По ночам часто воет . Охотится за больными и мелкими животными : зайцами, белками, мышами.

В о с п и т а т е л ь. Давайте составим цепочку волчьей семьи: папа-волк, мама- волчица, детеныш- волчонок, много детенышей- волчата.

Звучит музык, ребенок изображает , как волк рыщет зимой по лесу.

Ребята, в каких русских сказках мы встречаемся с волком?

Д е т и . В сказках «Волк и семеро козлят», «Волк и лиса», « Лисичка- сестричка и Серый волк», «Иван – царевич и Серый волк», Красная Шапочка», «Три поросенка»

В о с п и т а т е л ь. Волки одинаковые во всех этих сказках?

Д е т и . Нет. В одних сказках волк злой и кровожадный, в других наивный и глупый, а в некоторых даже помогает своему другу спасти невесту.

В о с п и т а т е л ь. А это чьи следы? Загадка о ком?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Ребенок надевает шапочку медведя и рассказывает про него.

Р е б е н о к. Медведь- крупны лесной зверь. К зиме он утепляет свою шкуру и запасает много жира. Он всю зиму спит, ничего не ест и не пьет. Если нечаянно потревожить медведя во время зимней спячки, он будет бродить по лесу очень злой. Такого медведя называют шатун. Летом медведь питается корешками, ягодами, очень любит речную рыбу. Если рядом есть речка, он подолгу ловит рыбу, оглушая е ударом огромной лапы.

В о с п и т а т е л ь. Теперь составим цепочку медвежьей семьи: папа- медведь, мама- медведица, детеныш- медвежонок, много детенышей- медвежата.

В каких сказках мы встречаем медведя и какой он чаще всего?

Д е т и . В сказках «Три медведя», « Маша и медведь», « Теремок» , «Два жадных медвежонка», «Краденое солнце».

Медведь глупый, наивный, доверчивый, даже трусливый. Иногда сильнее его оказываются или кот, или петух.

Проводится ФИЗМИНУТКА под музыку «Птичка польку танцевала»

В о с п и т а т е л ь. Мы не заметили, как пошел снег. Давайте поиграем со снежинкой.

Воспитатель дает детям по очереди снежинку и они должны сказать о характерных признаках названного животного. Например «ЗАЯЦ»: «У него длинные уши и короткий хвост» и т.д

Вот и походит к концу наше путешествие по лесу. Садимся в электричку и поедем домой .

Дети «едут» под музыку В. Шаинского «Голубой вагон».

Мы приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области