Игра- занятие с детьми средней группы
«Учимся говорить»
Задачи:
- развивать фонематический слух, речевое внимание;
- развивать речевое дыхание и речевой аппарат детей, дикцию ребенка;
- отрабатывать умение слушать товарища, дополнять его ответ.
Материал: стойки с натянутой леской с бабочками на нитках длиной в 10 см; мяч; фланелеграф, конвертики с картинками: барабан, белка, волк, вилка, гитара, гриб, дом, девочка, зонт, зеркало, кукла, кит.
Ход игры- занятия
Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, где медвежонок ест из бочонка мед.
В.: Подарили маленькому медвежонку бочонок меда. Увлекся Миша, уж больно мед вкусный.
Предлагает детям попробовать какой на вкус мед:
Упражнение «Мишка ест мед»
«Широким» языком «сливать» мед – проводить языком вдоль ладони.
Упражнение повторять 7-8 раз с перерывом.
В.: следующие гости нашей игры – бабочки.
Воспитатель подводит детей к стойке.
Игра «Чья бабочка дальше полетит?»
Трое детей подходят к стойке, по сигналу воспитателя: «Бабочки, летите», дуют на бабочку : «Фу-у-у». Чья бабочка дальше полетит, тот получает конвертик.
В игре должны принять участие все дети.
Воспитатель предлагает всем детям открыть конвертики и рассмотреть картинки.
Упражнение «Назови первый звук слова»
В.: У вас разные картинки, давайте их назовем.
Дети по очереди называют их.
В.: Я вам расскажу тайну: у слова есть первый звук, с которого оно начинается. Послушайте, как я назову предмет и выделю в слове первый звук: «Барабан» - «Б»; «Кукла» - «К»; «Гитара» - «ГЬ».
Дети по очереди выполняют задание: выделяют первый звук, произносят его изолированно.
В.: предлагаю вам встать в круг и поиграть с волшебными звуками.
Игра «Назови звук»
В.: я буду называть слова и выделять в них один звук: громче или дольше его произносить. А вы должны назвать только этот звук. Например, «матрррешка», а вы должны сказать: «рь»; «Молллоко» - «Л».
В игре принимают участие все дети. Для выделения используются твердые и мягкие согласные звуки. Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель сам называет звук, а ребенок повторяет.