Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [г] и [г']. Буквы Г, г».

Учить распознавать звуки [г] и [г'] и соответствующую букву, писать буквы Г, г развивать словесно-логическую и слуховую память.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: «Звуки [г] и [г']. Буквы Г, г».

Задачи урока: учить распознавать звуки [г] и [г'] и соответствующую букву, писать буквы Г, г; развивать словесно-логическую и слуховую память.

УУД: распознавать звуки [г] и [г'] и соответствующую букву; правильно писать буквы Г, г; выполнять звуко-буквенный анализ слов; чувствовать ритм, плавность движений при письме; четко и последовательно выражать свои мысли; работать в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами снова совершим путешествие в страну Знаний и посетим город Пишичитайск. На чем отправимся мы туда? … (На поезде. Появляется буква У). Дети встают, гудят: У-у-у.

Поезд отправляется.

Торопится поезд, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

2. Эмоционально-волевая регуляция.

Упражнение «Неоконченное предложение». (Передавая мяч по кругу, учащиеся дополняют высказывание: «Больше всего я радуюсь, когда…»).

3. Речевая разминка.

а) Упражнение «Барабанщики». (Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами. Многократно и отчетливо произнести звук [д], постепенно увеличивая темп).

б) Упражнение «Насос». (Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользнут вдоль туловища, при этом произносится звук [с-с-с]. Сделать 6-8 наклонов в каждую сторону).

4. Актуализация знаний.

- Расскажите все, что вы знаете о звуках [и], [л], [н']. Составьте звуковую схему слова малина.

5. Мотивационно-целевой этап.

- Произнесите слово малина по слогам. Выделите ударный звук. Измените один звук так, чтобы это слово стало женским именем. (Галина). Какой звук появился в слове? Что мы можем рассказать об этом звуке? Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

6. Работа по теме урока.

1. - Первая остановка – полянка «Звуковая». Семья ежат пошла в лес за грибами. Папа-еж нашел такой гриб, в названии которого три слога, первый звук – [б], третий слог – ударный. (Боровик, или белый гриб). Мама-ежиха нашла гриб, в названии которого тоже три слога, но начинается слово со звука [л], второй слог ударный. (Лисички). И маленький ежонок тоже нашел гриб, название его – трехсложное слово, первый звук – [м], второй слог – ударный. (Масленок). А все ли грибы в лесу съедобные? (Дети находят на поляне грибы и складывают их в кузовок. Показ и рассказ про ядовитые грибы).

- Когда семья пришла домой, мама-ежиха приготовила первое блюдо, в названии его – один слог, последний звук – [п]. (Суп). А как называется суп из грибов? (Грибной суп). Назовите родственные слова, которые встретились в сказке? (Гриб, грибной). Какой звук слышим в начале каждого слова? Какие еще слова начинаются с этого звука? Что вы можете рассказать про этот звук? Составьте схему слова гриб. Перед вами рисунок гриба. Напечатаем г на шляпке грибка.

2. Работа по «Азбуке» (с. 96).

- Кто изображен на «волшебном» рисунке? (Гусеница). Произнесите это слово. Прислушайтесь. Произнесите первый звук этого слова. Дайте его характеристику. Какую букву изображает гусеница? Почему?

Покажите прописную и строчную буквы Г, г на ленте букв. На что похожа буква? А теперь встаньте и попробуйте сами изобразить эту букву. Какие слова зашифрованы в схеме? (Звуко-буквенный анализ слов). Как произносится первый согласный звук в словах гриб, гусеница? Как произносится первый согласный звук в слове гигант? Какой можно сделать вывод?

- Вторая станция – улица Слияний. Какая интересная улица: на одной стороне живут согласные буквы, а на другой – гласные. Это очень дружные буквы. А нет ли здесь нашей новой знакомой? Давайте и ее подружим с гласными буквами. Составление слов с этими слогами. Прочитайте слова. Найдите букву г. Какие звуки она обозначает в этих словах?

- Третья станция «Читайкиных». Составьте предложение с каждым словом. (Чтение текста по цепочке). Что такое Ока? Опишите, как выглядит осина. Какой гриб растет под осиной? Работа над скороговоркой.

3. Физкультминутка.

4. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 50).

- Четвертая станция – переулок Письма. Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? Составьте звуковые схемы этих слов. Сколько слогов в слове грибы? Назовите ударный слог. Почему буква г написана синим или зеленым цветом? Напиши печатную заглавную букву Г по образцу, ориентируясь по стрелкам. Далее самостоятельно пропишите букву на свободной строке. (Аналогичная работа проводится по написанию печатной строчной буквы г). Письмо элементов и буквы с проговариванием. (Работа по ЭП). Звуковой анализ и сравнение слов гиря – гора, гвоздики – гвоздики.

5. Работа по «Азбуке» (с. 97).

- Прочитайте пары слов. Какая часть этих слов общая, одинаковая? Самостоятельное чтение текста «Артисты». Кто выступал? Кто из нарисованных героев гитарист? Кто голосист? Как пел гусь Гога? Что происходило во время выступления? Как после этого стал петь гусь? Замена какого звука сделала звонкую песню глухой? Прочитайте слова после текста. Как назвать одним словом гитару, скрипку и пианино?

(Работа в группах. Подготовка к выразительному чтению текста «Незваная гостья» по ролям. Проверка. Выступление групп перед классом.) Что необычного вы заметили в этом диалоге? Что вы могли бы сказать о словах гусь, гусята, гусеница? Какое из этих слов лишнее? Почему? Как называются слова, которые имеют общую часть с одинаковым значением?

6. Физкультминутка.

7. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 51).

- Кто изображен на рисунке в левом верхнем углу страницы? Составьте звуковую схему слова гном. Раскрасьте рисунок. Рассмотрите письменную прописную букву г. Из каких элементов она состоит? С какого элемента нужно начинать писать букву? Обведите образец. Написание элементов письменной заглавной буквы Г сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Работа с ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы, слоги, слова и предложения. Рассмотрите рисунок внизу страницы. Что на нем изображено? Кто же догадался, какое задание вам предстоит выполнить? Прочитайте начало сказки. Почему гном грустит? Прочитайте опорные слова. Придумайте продолжение сказки. Озаглавьте сказку в соответствии со схемой.

(Работа в группах. Проверка. Один ученик от каждой группы рассказывает сказку).

8. Рефлексивно-оценочный этап.

- С какой буквой познакомились? Назовите слова, в которых есть твердый звук, мягкий звук? Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

9. Подведение итогов урока.

Вот и завершилось наше путешествие. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что больше всего запомнилось?

Литература

1. В.В. Волина. Азбуковедение. Москва. «Олма-пресс». 1999 г.

2. В.В. Никифорова, А.А. Короткова. Поурочные разработки по обучению грамоте. Москва. «Вако». 2013 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области