Автор: Малиновская Надежда Владимировна МБДОУ №21 «Подснежник» Саха(Я) Олекминский район п. Чапаево
Рисование цветными карандашами (Ознакомление с окружающим)
«Шмель»
Задачи. Учить передавать пропорции частей тела, индивидуальные особенности, характерные черты насекомого. Развивать координацию рук, глаз, навык работы по образцу. Воспитывать умение видеть красивое в окружающей природе.
Материалы. Бумага (формат А4), простой карандаш, ластик, цветные карандаши, мелки, образец воспитателя, фонограмма с записью звуков природы.
Ход занятия. 1. После приветствия педагог начинает рассказывать детям сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Долго ли коротко ли шёл Художник и, наконец, попал в царство Фауны-прекрасной волшебницы царицы всего живого мира. Кого только в этом царстве не было: птицы в небесах летают, звери в лесах бродят, рыбы в морях плавают. Долго ли коротко ли шёл Художник, вдруг повстречал удивительное насекомое, а как зовут, не знает: само маленькое, брюшко толстенькое в черную и желтую полоску, имеет шесть лапок, насекомое жужжит, летает да нектар собирает». Педагог просит детей отгадать это насекомое. Затем, показывая рисунок шмеля, продолжает свой рассказ. «Больше всего поразили Художника прозрачные крылышки с сетчатым рисунком, они засверкали на солнышке, когда насекомое уселось на цветок перед самым носом Художника. – Ты кто? - спросил Художник у невидимого зверя. –Ж-Ж-Ж, я шмель, -отвечает он-лечу к своим детишкам, несу им вкусный цветочный нектар». 2. Подробное рассматривания рисунка шмеля: Из каких частей состоит насекомое? На какую форму похоже брюшко? А головка? Грудка? Сколько лапок у шмеля? Усов? 3. – Сегодня мы будем учиться рисовать шмеля. Показ приема рисования педагогом: - -Возьмите простой карандаш. Я буду рисовать на доске, а вы в воздухе,- сначала я нарисую приплюснутую головку, по бокам два больших глаза, сверху небольшую скрепляющую капсулу, из которой растут усики. Затем круглую грудку и толстенькое, похожее на овал брюшко. Далее, рисуем вытянутые, как капли два крылышка, прикрепленные к грудке, и ножкам. Как изобразить сеточку на крылышках? Как нарисовать мохнатые лапки и брюшко? Кто из вас может изобразить на доске шмеля с пушистым брюшком? Закрепление приема рисования. 4.Физкультминутка. – Вдруг от куда не возьмись, на поляну вылетели малюсенькие шмели-деточки. Увидев шмеля – маму они обрадовались и залетали вокруг неё. Педагог предлагает детям изобразить, как летают «Шмели - детки вокруг мамы», пожужжать и присесть на цветы (стулья). Гимнастика для глаз: шмель летает вверх, вниз, вправо, влево, покружился. 5. Индивидуальная практическая работа. По мере выполнения рисунков детьми, педагог обращает внимание на индивидуальные особенности, характерные черты насекомого. 6. Итоги занятия. По мере выполнения работы рисунки детей прикрепляются к доске. Вопросы: На каком рисунке шмель получился самый пухленький? Самый мохнатый? Самый красивый? По окончанию занятия дети, жужжа убегают из студии.