Программное содержание: Учить комбинировать цвета салфеток. Развивать мелкую моторику рук.
Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно приготовленных элементов. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Стимулирование воображение, развитие цветового и тактильного восприятия.Материалы : половина листа картона формата А4 с заранее приклеиной белкой , шаблоны зонтиков (квадраты из цветной бумаги 5*5 см), , клей, кисточка-щетина, клеенка-подставка, салфетка.
Ход работы:
Воспитатель:
Шорох в ворохе
Листьев опавших!
Шуршащие звуки
Листочков уставших!
Невнятный, чуть слышный,
Тревожный шумок…
Еще шебуршанье –
И шорох умолк.
-Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Конечно, это осень. А почему вы так думаете?
(потому – что осенью листья шуршат)
Воспитатель: Давайте с вами пошуршим ладошками около ушка, как листья (дети выполняют)
Воспитатель: Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода?
Воспитатель: Осенью бывает дождь осенний. А зимой? А летом? А весной?
Ответы.
Стук в дверь, воспитатель заносит в группу белку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте все вместе, дружно поздороваемся с белкой.
Воспитатель: Белочка, мы рады, что ты пришла к нам в гости. но ты какая-то грустная, что случилось?
Белка: Ребята мне нужна ваша помощь. У меня случилась беда, мои детки-бельчата сломали свои зонтики. А если будет дождь, что делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке и сделаем для ее бельчат новые зонтики? Но прежде чем мы начнем делать зонтики, я приглашаю вас поиграть:
Подвижная игра «Зонтики».На полянке мы гуляем, Дети свободно двигаются по площадке,Землянику собираем. в центре которой лежат листочки-зонтики Только туча набежала, на один меньше, чем детей.Вдруг темно и страшно стало.Начал крупный дождик капать,Над лесной полянкой плакать. Последние две строки произносит педагог.Раз, два, три, четыре, пять, На слово «взять» дети берут зонтики.Нужно быстро зонтик взять. Ребенок, которому не хватило зонтика, выбывает из игры.
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. Присаживаемся на свои рабочие места. Выпрямите спины. Посмотрите, перед вами лежат заготовки для зонтиков, все они разного цвета. В начале мы с вами наши заготовки соберем вмести, а потом по очереди промазываем клеем каждую часть. Необходимо стараться, чтобы детали были приклеены плотно, от этого зависит качество работы.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. В конце все работы вывешиваются на мольберт.
Белка: Ребята, спасибо вам большое! Какие яркие и замечательные зонтики у моих бельчат! А мне пора прощаться с вами и возвращаться в лес. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, все ребята постарались. Давайте вспомним, что мы делали с вами сегодня? Как мы помоги белке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу и до встречи.