Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56763 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Развитие речи в старшей дошкольной группе

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективное планирование НОД

ОО «Коммуникация»

«Развитие речи»

старший дошкольный возраст (5-6 лет)

группа «Машенька»

Тема недели, дата

Номер и тема НОД

Программное содержание

Технология, авторы

Сентябрь

«Здравствуй осень золотая»

(овощи, фрукты, ягоды, грибы)

03 – 07

Мы – воспитанники старшей группы

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 30-31

«Птицы»

10 – 14

сентября

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки….»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 32-33

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнять детей в отчетливом произношении

звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Комплексная оценка результатов освоения основной образовательной программы

с 17.09 по 28.09.

Октябрь

«В мире животных»

01 – 05

октября

Обучению рассказыванию: составлению рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщить к восприятию поэтических произведений о природе.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 35-38

Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Осень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.).

«Царство растений: деревья и кустарники»

08 – 12

октября

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картинке, придерживаясь плана.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 38-40

Веселые рассказы

Н. Носова

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

«Путешествие в историю вещей»

15 – 19

октября

Лексические упражнения. Чтения стихотворения С. Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр.40-43

Учимся вежливости.

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

«Мой край - Югра»

22 – 26

октября

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо если кому то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр.46-47

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 47-48

Народная культура и традиции»

29 – 02

октября

Обучение рассказыванию: описание кукол.

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр.43-44

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.

Закрепить правильное произношение звуков

с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, различать в словах, выделять слова с заданным звуком их фразовой речи, называть слова со звуком с – ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 44-46

Ноябрь

«Мы живем в России»

06 – 09

ноября

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения

Р. Сефа «Совет»

Продолжить упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 48- 49

Литературный калейдоскоп.

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 49-50

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 50-51

Рассказывание по картине.

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 51 -52

«Доброта спасет мир»

12 – 16

ноября

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А. Н. Толстого) помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 52-53

Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.

Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш, совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 53-55

«Путешествие вокруг света »

19 – 23

ноября

Чтение стихотворений о зиме.

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 60-61

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе».

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 61-62

«Как много в искусстве прекрасного!»

26 – 30

ноября

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 56-57

Пересказ рассказа

В. Бианки «Купание медвежат»

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный тест, стараясь правильно строить предложения.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 57-58

Декабрь

«Зима, зимушка пришла»

03 – 07

декабря

Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 63-64

Звуковая культура звуков речи: дифференциация звуков с – ш.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 64-66

«Школа дорожных наук»

10 – 14

декабря

Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму».

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 70-71

Чтение рассказа

С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 71- 72

«Первые шаги в науку»

17 – 21

декабря

Чтение сказки

П. Бажова «Серебряное копытце».

Познакомить детей со сказкой

П. Бажова «Серебряное копытце».

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр.66

Дидактические игры со словами.

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр.

«Новогодний карнавал»

24 – 29

декабря

Беседа по сказке

П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения

К. Фофанова «Нарядили елку….»

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 68-69

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой».

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 66-68

Январь

«Добрый свет Рождества»

09 – 11

января

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 72-74

Чтение сказки

Б. Шергина «Рифмы», стихотворения

Э. Мошковской «Вежливое слово»

Познакомить детей с необычной сказкой

Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением

Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 74-75

«Основы безопасности»

14 – 18

января

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 75-76

Пересказ сказки

Э. Шима «Соловей и вороненок»

Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 76-77

«Азбука вежливости»

21 – 25

января

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения

И. Сурикова «Детство»

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение

И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 77-79

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 79-80

«Транспорт»

28 – 01

января

Беседа на тему: «О друзьях и дружбе»

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 80-81

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 82-83

Февраль

«Подводный мир»

04 – 08

февраль

Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» (в обр. М. Булатова)

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 83

Звуковая культура звуков речи: дифференциация звуков ч – щ.

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 83-84

«Все профессии важны, все профессии нужны»

11 – 15

февраля

Пересказ сказки

А. Н. Толстого «Еж»

Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 84-86

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 86-87

«Нашей Армии Российской день рожденье в феврале»

18 – 22

февраля

Обучение рассказыванию по картинке «Зайцы».

Продолжить учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 87-88

Чтение сказки «Айога»

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 55-56

«Азбука этикета»

25 – 01

февраля

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 88-89

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений

Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».

Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 91-92

«Наступает мамин праздник, наступает женский день»

04 – 07

март

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 92-93

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 93-94

«Предметы, которые нас окружают»

11 -15

марта

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение.

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 94

Чтение рассказа

В. Драгунского «Друг детства»

Познакомить детей с рассказом

В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 95

«Капель весны чудесной»

18 – 22

марта

Звуковая культура звуков речи: дифференциация звуков ц - ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (пер. М. Боровицкой)

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 96-97

Чтение сказки «Сивка-бурка»

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обр. М. Булатова)

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 97-98

«Театральная неделя»

25 - 29

марта

Звуковая культура звуков речи: дифференциация звуков л – р.

Упражнять детей в различении звуков л - р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 98-99

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 99-101

«Удивительный и волшебный мир книги»

01 – 05

марта

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Помогать детям составлять рассказы по теме из личного опыта.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 101-102

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения

В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная….»

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение

В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная….»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 102-103

«Этот загадочный космос»

08 – 12

марта

Пересказ «загадочных историй» по

Н. Сладкову

Продолжать учить детей пересказывать.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 103-104

Чтение рассказа

К. Паустовского «Кот-ворюга»

Познакомить детей с рассказом

К. Паустовского «Кот-ворюга»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 104

Комплексная оценка результатов освоения основной образовательной программы

с 15 по 26

Май

«Весенние хлопоты»

29 – 03

май

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

Активизировать словарь детей.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 104-105

Чтение сказки

В. Катаева «Цветик-семицветик»

Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 105-106

«День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны»

06 – 10

май

Литературный калейдоскоп.

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 106-107

Обучение рассказыванию по картинкам.

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 107

«Неделя здоровья»

13 – 17

май

Чтение рассказа

В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 107-108

Звуковая культура речи (проверочное)

Проверить умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 109-110

«Зеленая аптека»

20 – 24

мая

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист – Ясный сокол».

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 109

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Повторение пройденного материала.

Проверить, знают ли дети составлять подробные и логические рассказы на темы из личного опыта.

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога)

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 111

«Юный пожарный»

27 – 31

мая

Рассказывание на тему

«Забавные истории из моей жизни»

Проверять умеют ли дети составлять подобные и логические рассказы на тему из личного опыта.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 109

Повторение пройденного материала Повторение пройденного материала

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога)

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области