Введение
Любовь к семье, к самым близким людям - главная задача современных педагогов в период организации праздника.
Наше общество с годами утрачивает главные жизненные ценности, в том числе и отношение людей к календарным праздникам. Такой прекрасный, нежный, добрый, пропитанный запахом весенних цветов праздник, утрачивает свое прямое предназначение восхищаться женщинами, заботиться о них, дарить им комплименты, подарки и просто любить их. Любить своих мам, бабушек, сестер. Заботиться о них и помогать им.
В данный момент времени, а именно в канун празднования «Международного женского дня» работа в этом направлении так актуальна и важна.
В наше время высоких технологий и суеты жизни, очень мало времени остается у родителей, а именно у женщин для простого, доброго общения с собственными детьми. Поэтому возникла идея устроить выставку творческих работ мамочек и детей.
«Портрет моей любимой мамы». В процессе данной работы, мамы смогут насладиться общением со своими детьми, почувствуют ласковое, нежное отношение своих деток к ним. (совместно обсудят как оформить портрет, какие можно использовать нетрадиционные техники в создании портрета), а дети получат удовольствие от такого продуктивного общения. Конечно, было бы замечательно, если бы папа присоединился к работе.
Этот проект направлен на реализацию задач предусмотренных программой воспитания и обучения детей. А самое главное проект поможет детям, подготовиться к празднику. Они научатся заботиться о своих мамах, бабушках. У них появится желание смастерить подарок своими руками. Одним словом, дети смогут полностью реализовать полученные знания и умения для полноценного создания праздничной атмосферы дома и в детском саду.
Вид проекта: информационно – творческий.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (26.02.2018 г. – 07.03.2018 г.)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Проблема: недостаточный объем знаний детей об истории возникновения праздника «8 – Марта» о традициях празднования.
Цель проекта: создание условий для расширения представлений детей о возникновении праздника 8 Марта, о его традициях.
Задачи проекта:
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
Обеспечить условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.
Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, связанными с празднованием международного женского дня.
Развить у детей познавательную активность, активизацию словаря по теме.
Привлечь детей к созданию поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
Привлечь родителей к совместной деятельности: изготовлению поделок, рисунков.
Подкрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
закрепят навыки выразительного чтения произведений о маме и бабушке, а так же умение анализировать их;
составят рассказы-описания о маме, о профессии своей мамы и о своей семье;
проявят желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Этапы проекта:
I Подготовительный
Составление плана реализации проекта.
Составление конспектов занятий и подготовки к празднику.
Разработка презентации «Произведения искусства, посвященные образу матери».
Подбор художественной литературы, стихов, песен и др. малых форм русского фольклора.
Подбор иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Создание буклетов для мам «Простые правила общения с ребенком».
II Основной этап
Направления деятельности | Содержание деятельности | Сроки |
Взаимодействие с детьми | Познание. Коммуникация Просмотр презентации «Произведения искусства, посвященные образу матери». Беседы о маме. «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама?», «Мы с папой заботимся о маме», «Знаешь ли ты, кто придумал поздравительные открытки? ». Составление творческих рассказов «Профессия мамы, бабушки» Чтение художественной литературы Чтение стихов о маме и заучивание наизусть. Чтение сказки «Как олененку маму искали» Н.В.Нищева «Развивающие сказки». Чтение «Сказка о маме» В маленькой избушке на лесной опушке… Чтение сказки О.Емельянова «Лучшая мама» Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме. Художественное творчество Рисование «Мамин портрет» Лепка: «Кувшинчик для мамы» Аппликация: «Открытка для мамы» Раскраски на тему: «8 марта» Социализация Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая?..) «Найди маму», «Чья мама», «Волшебное сердечко», «Что делает мама? ». Сюжетно – ролевые игры: «Мама – парикмахер», «Мама – врач», «Семья». Физическая культура Физкультминутки: «Мамины помощницы». Музыка. Разучивание песен: «Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю», «Самая хорошая» муз. В. Иванникова. Разучивание танцев к празднику. | В рамках реализации проекта. |
Взаимодействие с родителями | Создание совместной творческой работы «Портрет моей любимой мамы». Предварительная беседа с ребенком по плану (см. приложение) Разучивание стихов к празднику, чтение художественной литературы по теме. | В рамках реализации проекта. |
Взаимодействие с педагогами ДОУ | Разработка сценария утренника «Рецепт хорошего настроения» и проведение праздника. Оформление выставки «Мама, мне на тебя не наглядеться». | В рамках реализации проекта. |
III – заключительный
Выставка совместных творческих работ «Портрет моей любимой мамы».
Утренник «Рецепт хорошего настроения».